Re: Проект Т2709

Riverdale пишет:

Это почти одно и то же,

ключевое слово - почти

(28-06-2020 16:51:30 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Капитан

Завершающий велосипед проекта Т2709. Лёгкий туринг для езды по асфальтовым дорогам в гористой местности. "Командирское" исполнение проекта Т2709 - обладает наибольшим диапазоном, позволяющим сопровождающему догонять участников тура и перемещаться вдоль колонны.

Фото:

Spoiler

Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709

Примерный перечень работ (без перемещений)

Spoiler

Рама:

Выправлена геометрия, перья разведены до 135мм
Облагорожен "варёный" петух, рама подкрашена подобранным близко к цвету лаком
Выправлены дропауты рамы колокольчиками
Отторцован рулевой стакан торцовкой
Установлен шилд ХВЗ (изготовлены заклёпки)
Выправлена плачевная геометрия вилки (она взята у "Рядового Стартони")

Рулевая колонка:
Проточены и отполированы все детали подшипников
Проточено нижнее кольцо под установку уплотнения, установлено резиновое бензо-маслостойкое кольцо.
Рулевая запрессована в раму прессом
Собрано на фиксаторе резьбы
Шток вилки укорочен на 4мм

Заднее колесо:
Вскрыт и перебран барабан кассеты
Отшлифованы  конуса
Вложены калиброванные шары
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком

Переднее колесо:
Отшлифованы конуса
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком


Педали:
Разборка и регулировка педалей

Манетка:
Разборка и регулировка манеток

Обмотан руль.
Установлено и отрегулировано переключение передач
Установлены и отрегулированы тормоза
Тормозные рубашки затянуты оригинальным кембриком для придания аутентичного внешнего вида.

Собственно, собран велосипед.

Спецификация.

Spoiler

14.454р или 207$

Рама:
155-411Ф 1986г №39    2000р, приобретена в Москве с оригинальным обвесом в некондиции

Рулевая:
Рулевая колонка "постолимпийская" 2 шлица 200р
Резиновое кольцо уплотнения             20р
Шарики 4мм 50 шт                        50р

Трансмиссия:
Система ХВЗ сборная             900р
Цепь wipperman connex 804                593р
Кассета Sram pg-730                626р
Каретка ХВЗ с уплотнением                300р
Клинья м6 2шт                40р   
Передняя перекидка ХВЗ  300р

Переключение передач
Перекидка ПВЗ        400р   
Манетка ХВЗ                300р

Переднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Передняя втулка JoyTech 761dse            350р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели Sapim polyax 12мм            0р (в комплекте со спицами)
Флиппер vlx                    50р
Камера B'Twin            200р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р

Заднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Задняя втулка Shimano FH-RM30-8     598р
Проставочное кольцо кассеты VLX 4мм            46р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели Sapim polyax 12мм            0р (в комплекте со спицами)
Флиппер vlx                    50р
Камера B'Twin            200р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р


Палки:
Руль ХВЗ 40см с бужем                400р
Вынос ХВЗ                0р
Обмотка нонейм                    273р
Подседельный штырь ХВЗ        231р
Седло velo БУ                    298р
Нерж болт М10                   25р
Нерж купольная гайка м10 45р


Тормоза:
Тормозные ручки ХВЗ с крутилками            0р
Тормоза комплект ХВЗ постолимпийские      0р
Тормозные колодки Jagwire Mountain Sport 178р

Тросы и проводка:
Тормозная рубашка Jagwire CGX-SL 2м        400р
Тормозной трос Jagwire 2шт            0р (комплект от рубашек Titanium grey)
Трос переключения Shimano 2шт        0р (комплект от манеток Ssl-A050)
Концевики троса YPK 4шт    15р

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

9

Re: Проект Т2709

Наиболее органично выглядящий велосипед из всей компании. Бессмертная классика как есть, только из картины немного выбиваются втулки, эксцентрики и гайки к ним.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Проект Т2709

img/ba

А теперь интересно было бы увидеть групповое фото всех  машин проекта img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(28-06-2020 17:30:40 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

VaultDweller,
Коллега, Вы ещё забыли упомянуть про трубки, обязательно циклокроссовые "тракторные".
А то, что у проекта есть заказчик и ТЗ - ну так надо прививать заказчику вкус к "пошарпанному ретро", а когда шарики во втулках заржавеют ехать на морально-волевых. img/ap

Spoiler

Как по мне - они все органично выглядят, поскольку являются результатом конструкторского поиска и итогом согласований с заказчиком. Эти машины полностью пригодны к исполнению своей роли, это не штучные авторские проекты и ещё во вступлении я указывал, что в проекте не будет ручной работы с оригинальным железом. Если Вам это не нравится - сделайте пять велосипедов за две недели бесплатно с доведением "до кондиции" родного железа, полировкой, восстановлением хрома, деколей и вот этим вот всем. Один поиск сразу пяти рам в родной краске дешевле 100$ за штуку уже почти нерешаемая задача. И вот когда Вы всё это сделаете -покажите коллегам результат и я скажу, что Ваши велосипеды выглядят превосходно.

А вообще меня радует что кроме личных стилистических предпочтений (о вкусах не спорят) коллегам даже придраться не к чему.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Оценка работ по проекту. Выводы.

Итак, господа коллеги, проект завершён.

Spoiler

Эволюция проекта.

Первоначально я предполагал, что все машины будут практически копиями "ЗиЛа штурмовика". Позднее по мере испытаний и накопления опыта я пришёл к тому, что некоторые элементы можно исключить без ущерба функционалу, а некоторые наоборот добавить. Так из проекта исчезли системы с двойниками, передние переключатели и манетки, но появились качественные двухосевые тормоза и жёсткие самодельные ведущие звёзды. Эти изменения позволили сделать машинки значительно безопаснее для начинающих велосипедистов - дать лучший контроль на горных дорогах, исключить проблемы со спаданием цепи при переключении на звёздах спереди. Дополнительные уплотнения во втулках, появившиеся как идея уже весной, я так же считаю важным элементом, они значительно продлевают межсервисные пробеги велосипедов. Идея разделять велосипеды по ролям так же появилась уже по ходу выполнения проекта и мне нравится то, что в этой "стае" можно найти велосипед, который подойдёт человеку с индивидуальными потребностями. Жаль что не хватило времени и ресурсов на полноценные испытания и изготовление всех велосипедов в "исполнении 3" - с немного другой пайкой и полноценным оформлением. Но это результат недостаточного финансирования - к лету все цены подскочили на 50-100% а денег у заказчика не прибавилось. Поэтому пришлось вывозить оформление за счёт сочетаний цвета и фактуры компонентов.



Финансирование.

Всего от задумки до окончания прошло более года, за это время проект несколько раз менял курс - сначала предполагали сделать 10 машин типа "Капитан" по 220$ за единицу, но в итоге решили делать пять машин с общим бюджетом в 1500$. Два момента определили невысокую итоговую стоимость машин при надлежащем уровне качества - первое то, что заказчик внёс 50% предоплату, позволившую заказать более половины компонентов в интернет-магазине bike-component.de в период действия скидок конца сезона и акции с бесплатной доставкой. И второй момент -моя решимость довести проект до конца, благодаря которой я закупал зимой запчасти по самым выгодным ценам за свой счёт при приостановленном финансировании. Из этой ситуации я вынес урок - всегда работать только с 100% предоплатой за покупные компоненты, это позволит заказать комплектующие сразу недорого в одном месте и сэкономит массу сил мастеру и денег заказчику. Велосипеды проекта отличаются друг от друга, поскольку в какой-то момент я решил доделать три велосипеда чтобы только отбились вложенные заказчиком деньги, поэтому в проекте три манетки на руле, три втулки с улучшенными уплотнениями и три комплекта тормозов Alhonga,всё это удалось взять за полцены - остальные аналогичные комплектующие были куплены уже за полную цену. Финансирование проекта в формате  "на текущие операции" вынудило совершать многочисленные поездки за запчастями по мере поступления денег и срывало график работ с рамами, поскольку на поездку обычно приходилось тратить целый день.


Оценка машин в сравнении с магазинными аналогами.

С самого момента задумки проекта я поставил цель сделать машины, которые можно было бы считать полностью, на 100% новыми и на основании этого сравнивать с тем, что можно встретить в магазинах. Машины должны были бить массовых одноклассников по всем параметрам без исключения, быть выше них до последнего болтика. Я считаю, что эту задачу мне удалось решить, и нет ни одного массово производимого велосипеда, который можно было бы сравнить с машинами проекта Т2709 по качеству, ни имея при этом троектратной разницы в цене. Жаль, что нет возможности устанавливать современные рулевые колонки и дисковые тормоза на рамы ХВЗ. Некоторые моменты можно считать компромиссными - например применение педалей "на шарах" или систем "под квадрат". Но учитывая назначение и характер будущего использования велосипедов их годовой пробег не будет превышать 4000км и потому эти компоненты будут служить ещё долго, тем более что они служат десятки тысяч км на МТБ начального уровня, где нагрузки значительно выше.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

8

Re: Проект Т2709

Riverdale пишет:

я вынес урок - всегда работать только с 100% предоплатой за покупные компоненты

Ничто так не красит клиента, как предоплата img/bs

За мир во всем мире!

1

Re: Проект Т2709

Благодарности

В первую очередь выражаю огромную благодарность коллеге Eclipse за незаменимый инструмент и всестороннюю помощь, которую он готов был оказать всегда, когда требовалось. Без его участия проект не был бы завершён в какие-то разумные сроки.

Работы с рамами в условиях "каронакрысиса" было бы трудно осуществить без горелки коллеги Illiberg30, которой пропаяны все рамы. MAPP газ и 30% серебро позволяют паять рамы в условиях "у гаража на плитах", разве что мощности горелки недостаточно для разогревания кареточного узла и прилегающих труб.

Трудно найти слова, чтобы выразить мою благодарность камраду Veksha - когда я потерял на время мобильность и не имел возможности ездить за деталями рулевых, он предоставил прекрасные новые комплекты с высокими купольными гайками от Салютов. Не знаю, было ли это следствием дальновидности коллеги или удачей, но точно знаю, что на родных рулевых СШ собрались бы не все велосипеды - после торцовки рулевой стакан становится ниже и родная купольная гайка уже не накручивается на шток настолько, чтобы прижимать чашку, шток нужно укорачивать.

Замечательные звёзды на 45 зубов созданы благодаря трудам коллеги NOT, специально начертившему их для меня. Дядь Коль, я обязательно доеду когда-нибудь до Вашей дачи и мы ещё попаяем.

Отмечу так же Сергея из Сокольников - его стараниями рамы были подготовлены к покраске качественно и в минимальные сроки.

В целом проект показал, что на базе Семигранного клуба можно организовать небольшой велозаводик по производству крокодилов высокого класса.

Ну и конечно же я благодарен всем участникам сообщества крокодиловодов - без ваших ответов на мои вопросы, без вашего опыта и моральной поддержки этот проект мог бы и вовсе не состояться.

Ура, товарищи!

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6