Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

andreykod пишет:

вмятины от брусков

andreykod пишет:

Стоит ли еще

img/ag Вмятины недостаточно глубоки?
Вы не ровняли трубу, Вы её мяли. Зачем  img/bk  Она НИ НА МИЛЛИМЕТР не подалась в сторону ровной.
Ничем, кроме верёвок, к трубам касаться нельзя. В начале темы сканы книги — там такого "почему-то" нет.
Сколько этих "анженерных  приспособ" в теме, столько калеченных труб —  img/bu
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Здесь нужен палочно-верёвочный метод.  С опорой на узлы, а не трубы. И на трубу должны давить много витков мягкой верёвки, а не ваши, коллеги, офигенные точные профили ложементов img/ap  Труба упруга, поэтому её нужно немного перегибать в другую сторону, после снятия нагрузки с верёвки, Для этого между опорной палкой и трубой должен быть достаточный зазор.

Впрочем, ожидаю и в дальнейшем усовершенствователей примитивных палок и верёвок img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Сопромат Термех говорит нам о том, что чем ближе экстремум деформации (место, куда наложим веревку) к узлу, тем меньше рычаг силы и тем усилие на веревке/домкрате больше.
Если изгиб одной из труб главного треугольника ближе ~ 15 см к узлу, имхо подкладывать под веревку/домкрат радиусную подкладку — строго обязательно.
Я использовал сотый брусок с опорой на узлы и кусок 14 мм синтетического троса яхтного происхождения в 2 оборота — труба без накладки мнется. Веревкой.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

DCorvus, Много витков верёвки представляют собой один самоорганизующийся ложемент с распределённой (если смазать) нагрузкой, как на ряд блоков. Каждый виток — блок.
А лубок давит в единственной точке касания img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

DCorvus пишет:

что чем ближе экстремум деформации (место, куда наложим веревку) к узлу

img/bl
Рычаг силы тут — своеобразный блок, который представляет собой каждый виток верёвки. Расстояние до опор (узла) чем больше — тем жёстче нужна опорная палка, чтоб не прогибалась от реакции,  и всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, второй узел у нас далеко. Он воспринимает незначительную часть той силы F, которую мы прикладываем. Можно для упрощения вообще о нем забыть, считая трубу достаточно длинной. Тогда сила реакции опоры N, с которой ближний узел упирается в брус, (почти) равна нашей веревочной F.
Трубу разгибает момент, который в данном случае N*L. Чем меньше L, тем больше нужно N, и, следовательно, F. И тем больше шансов сплющить трубу, хоть веревкой.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Угу, только забыли намного более существенную силу, которая, собственно, и работает. Ваша F здесь примитивна и невнятна img/ae 

Труба — это ось блока.
Скользящая по ней петля верёвки работает, как на шкиве. Каждая петля — это блок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Можно даже независимо друг от друга натянуть несколько веревок в 2-3 оборота и по очереди их подтягивать. Длина гнутой части это обычно позволяет. Я написал лишь о том, что чем ближе к узлу — тем суммарное усилие потребуется больше.  img/bk

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Чтобы труба не проминалась, берём трубу ПНД/ПВД/любую толстостенную пластиковую с внутренним диаметром от 25 до 30 мм и длиной 40-60 мм, вырезаем сектор, позволяющий защелкнуть ее на трубе. Одеваем эту катушку на выправляемую трубу, закрываем сектор  и стягивает двумя сантехническими хомутами. В дальнейшем, все усилия к трубе прикладываем через эту муфту.

Diesel power

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ap
Молчу img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Мне кажется, что в узле соединения верхней трубы и подседельной рама гнутая.
Это болезнь этой рамы или грубое обращение? Насколько это исправимо без последствий? Имеет ли смысл за это браться не имея сварки, да и вообще(вроде это поздний образец, насколько помню форум — это нехороший признак)?

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Болезнь всех таких рам. Лечится выравниванием домкратом от задних дропов к места сочленения и усиливается вставкой ненужного подседельного штыря в трубу до уровня этого места. В теме есть, посмотрите внимательно.

Diesel power

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

tobirg, можно руками. только подседельный узел освободите от болта.

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ага
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4871#p4871
Способы описали коллеги, есть в начале темы ещё, и ещё вот мы на пьянк на Крокофестивале лечили:

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Eclipse,
Дополню что подседельные лучше разрезать вдоль, так его проще будет установить вдоль шва рамы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Если уж резать болгаркой вдоль, то можно и обычную трубу 25.0 взять, а не относительно дефицитный подседел 24.8. Еще и с некоторым натягом сядет, что плюс.