Re: Дачный туринг В-542

andreykod пишет:

Пропаять мостики, залить припоем вмятину около верхнего. Или же оставить как есть? Ориг краска очень мне нравится.

Наверное все крокодиловоды проходят через такие размышления.  img/bk
Для примера, вот мой Турист. Весь в боевых шрамах, кроме того варен электросваркой (по каретке и верхнему мостику), а после сварки ещё и газом прогрет. img/whipped
Дачный туринг В-542

Страшные места почищены, а после прошёлся по всей раме лаком из баллончика. Лак особо в глаза не бросается, но не даёт коцкам ржаветь (велик "скрылый", дождевой).

Re: Дачный туринг В-542

Фото не передают того ужаса, что творится на вилке. При движении переливающаяся краска, замазанная выцветшей однотонной, моментально бросается в глаза. Ладно замазанная, но еще вниз идут подтеки, а сверху капли и от них тоже подтеки. На другом пере тоже замазано, только там внутри (к колесу), и облезает это все еще. Градиентом или наждак-лак технологией не закрыть.  img/ac  Вилка такая штука: в глаза первой бросается. Вот если не краска эта, то не задумывался о перекраске совсем. Думаю поступить как говроит kisa, собрать, покатать по округе, пофотографировать не на тапок, вдруг блестящие обода и втулки чуть отвлекут. Да и стимул к правильной обкатке с заменой литола будет.  img/ah Лень...

Re: Дачный туринг В-542

Приветствую всех.
Купил шарики, и начал собирать колесо. Попутно обнаружились некоторые проблемы.
Ржавчина на горизонтальной трубе:
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Веселая сверловка обода:
Дачный туринг В-542
Отверстия гуляют из стороны в сторону. Вернее их ось. Здесь вот, сложно определить какое правое, а какое левое отверстие.
Удастся ли отрегулировать такое колесо?


P.s.
Вынос же хромирован? Можно ли его полировать?

Re: Дачный туринг В-542

Ржавчина такая — беда чисто косметическая.
Я вроде различаю на ободе левые и правые дырки. Отрегулировать — почему нет. Мало того, шемоно такие обода делало или делает для того, чтобы зонты были более симметричные при большой пачке звёзд. Дык, воспользуйтесь: Поставьте этот обод назад так, чтобы как я вижу по фото, звёзды были слева. Т.е. колесо по фото едет на нас.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дачный туринг В-542

Снова всех приветствую!
За это время было сделано не очень много, но самая "грязная" работа уже сделана. Готовы абсолютно все подшипники, кроме рулевой. Она с небольшими, но вмятинами. Про планы на неё позже. Сейчас я столкнулся с несколькими проблемами: 1) Какой стороной правильно поставить меньшую звезду системы, проточкой на зубьях к больной звезде? Я поставил наоборот, рассмотрел на некоторых фото схожих туристов. 2) Звук в каретке. Непонятно откуда он. При вращении чашки на валу до сборки туда входили 11 шариков + 1 — 1.2 шарика зазор. При скорости около 100 оборотов — звука нет. При 200-300 появляется звук столкновения шариков  img/whipped Ну или глухое позвякивание похожее на хруст. Звук тихий. На ходу я бы его не заметил. Ну или не обратил внимание. С нагрузкой не становится громче. Ну и, наконец, сам подшипник работает мягко, без вибраций и толчков. Люфт спокойно регулируется, я вывел в допустимый минимум. На шатуне различим рукой, при нагреве (когда шатуны сажал вал чуть нагрелся от них) люфт становится меньше но стабильно ощущается при любом положении вала.
Из приятного: колёса собраны, станок ээ древесно-уголковое нечто с ужасным видом, но калиброванными деревяхами тоже готово, тормоза перебраны, ручки не полировал в зеркало — не хочется. Я их отшлифовал руками до р600, потом гои чуть.
Зачищеное место от краски пшикнул из баллончика, предварительно обклеив всю трубу малярным.
Вроде пока все

2

Re: Дачный туринг В-542

Ого! 200 об. каретку не всякий профик раскрутит

1

Re: Дачный туринг В-542

Рулевую с несколькими мелкими вмятинами на чашках по местам шаров в сепараторах можно просто перевести на насыпь. Главное чтоб на конусах ответных вмятин не было.

Re: Дачный туринг В-542

Зазор в подшипнике должен быть не более 1 шарика. Если 1,2, то впизиваем шарик и имеем приемлемый зазор в 0,2 попугая.

Diesel power

1

Re: Дачный туринг В-542

Ну там на конусе не вмятины, а скорее потертости.
Дачный туринг В-542
Если взять рукой за сепаратор и "поскользить" шариками, то они не проваливаются, более того, даже вибраций почти нет. Шарики скользят гладко и равномерно. Но визуально вот такая неравномерность есть. Это скорее от специфических условий работы данного подшипника.

А вот Хочу Знать, там зазор ну вот прям в 1 шарик, может больше, а может и меньше. Чашка одна зашлифована на 1/3 — 1/2 мм, она была со сколами. Я уже собрал все, шатуны посадил. Да и разобрать не страшно, у меня групп шариков нет. Как на зло — больше 11 шариков в группе нет.  Может туда один 4 мм как сепаратор подложить?

Re: Дачный туринг В-542

Немного б/у: 300-500 км. По цене получилось как этот велосипед на вторичке.
Дачный туринг В-542

2

Re: Дачный туринг В-542

Ну когда-то их хвалили за неубиваемость.
А где сделаны? Если Индонезия — хорошо. Страна выпуска написана мелким шрифтом на закраине, которая за обод прячется.
Хотя у меня роуд круизер были на туристе. Кололись, как  втрое более дешёвые шины, убились за 4 тысячи полностью. Хотя Индонезия. Ехали, правда, приятно. Как CST или Chao Yang.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дачный туринг В-542

kisa пишет:

Если Индонезия — хорошо.

Ага.  img/bp

kisa пишет:

Кололись, как  втрое более дешёвые шины

Ашановоды говорят, что лучшие антипрокольные. 5 мм — слой антипрокола. Еще говорят, что на них до 6 т. км. можно катать, если конечно сделаны в Индонезии. Плюс неплохой накат, большой вес и мягкость, а так же цепкость на мокром, все это дает отличную резину для туринга. Только дорого, очень. Вторичка в помощь!

1

Re: Дачный туринг В-542

Я тут немного приболел и велосипед начал медленно двигаться в сторону зашкафья, но был своевременно перехвачен и направлен на сборку.
Закупился нерж. крепежом и приступил к работе над колесами.
Попробовал протянуть собранные колеса. Поначалу было непонятно, совсем. Потом колесо вообще как-то в разнос пошло, там спицы поначалу были очень неравномерно натянуты, и в дальнейшем колесо стало складываться яйцеобразной сильной восьмеркой. Я вовремя понял в чем дело. Взял себя в руки, приготовился к страшному и начал все сначала. Быстро и равномерно, по одному обороту ключа натянул спицы. Тут меня начало посещать чувство колеса. Да, я прямо начал понимать процессы в колесе при настройке. В результате я быстро получил равномерно натянутое колесо, вместо уже около 8 часов в сумме попыток натянуть до этого. А ещё у меня резко поменялось восприятие велосипеда. Были разгаданы "злые духи" и теперь велосипед для меня полностью понятен. Будет интересно ехать на велосипеде и представлять себе эту картину с проминающимся ободом и удерживающими его спицами, кроме трех внизу. Главное — при этом смотреть по сторонам! Сами колеса получились не так, как хотелось, натянуты неравномерно. Я уже писал выше про пьяную сверловку отверстий, продольная ось которой ходит влево-вправо как хочет. Начнет восьмерить так я и заменю обода.

Еще не нашел на форуме какой-либо информации о тросиках и рубашках. Конструкция там простейшая, интересует именно обслуживание и на что обращать внимание при покупке. Интересует так же напайка наконечника под ХВЗ манетку. У меня полный комплект родных рубашек, в одной из них намертво застрял разлохмаченый трос, торчит с одного конца. Даже если его тисками зажимать, то руками не получается его ни туда ни сюда. Наверное новые покупать надо? Есть ли преимущества у современных? На что ориентироваться при покупке? На тросики нерж можно ли напаять наконечники надежно? Если брать МТБ трос, его наконечник влезет в ручку ХВЗ?

1

Re: Дачный туринг В-542

andreykod пишет:

как-то в разнос пошло,

img/bs Дада. Я из-за этого лет в 25 в сердцах плюнул на это дело, решив, что у меня врождённая неспособность к настройке колёс. А в 40 снова попробовал. Оказалось — терпения и вдумчивости не хватало img/ag Сожалею о 15 годах img/af
img/ag
Вам хватило душевных ресурсов  преодолеть этот путь в один вечер img/ay  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дачный туринг В-542

По тросам и рубашкам: менять все и сразу. Во первых нержавеющий трос, особенно если шлифованый, лучше скользит. Во вторых — надёжней. Наконечники шоссейные все стандарнтны (кроме кампы) и подходят к ручкам и манеткам ХВЗ.
Рубашки современные менее сжимаемы и имеют внутри лайнер — тефлоновую трубку для облегчения скольжения. Они в целом не требуют обслуживания.
Рубашки бывают для торможения и передач, разницу в сети можно посмотреть.

Обрезать рубашки лучше всего дремелем/болгаркой, либо чем угодно и потом наждаком оформить ровный торец.

Передачечные рубашки обрезать в заранее согнутом под нужными углами положении.

Diesel power

4