Тема: Дачный туринг В-542

Здравствуйте уважаемые кроководы! В ваших рядах я недавно, примерно с того времени, как узнал, что на чердаке дачи хранится один из лучших турингов - Спорт В-542, ранний, 1970-х, как говорят, с хохломой.
Предыстория:

Spoiler

К сожалению, а может к счастью, владелец этого вела, мой отец, принял ашанобайкство, сейчас у него муд двухподвес трек из 2000-х, в общем может и неплохой, но не едет... Разговор не об этом, а ашан он и есть ашан. И меня тоже заразили ашанами, когда в очередной раз я свалился с китайского детского синглспида по причине его крошечности, мне купили короля всех ашанов - challenger warrior, стальной двухподвес с 21 мультиспидом и завышенным передаточным, но это было давно, так же как и покупка очередного двухподвеса, на этот раз не совсем хлам, уже не из стелсов и челенжев, но тяжелый, алюминиевый, шины 56 мм, колеса 736 (29""), смесь алтуса и аливио в сете, для некоторых слова красивые, но только не для нас. Вел куплен в 2016, но время идет, было 12, сейчас уже 16 и мне стало интересно приобретать новые знания и навыки, очередным предметом изучения после изготовления всяких табуреток и переборкой в 100 раз моего городского самоката, стал велоспорт, наверное человека манит невозможное (велосипед в квартиру), как многие догадались по упоминанию самоката, места в квартире на что-то большее нет. Хотя, нет, вру, за 2 месяца после покупки  этого самого второго двухподвеса, семейным советом было решено прикупить еще 3 городских складных велика, все одинаковые, из средненизкой категории и по ездовым и маркетинговым качествам, уже сейчас я думаю, хотя на момент покупки они нравились, не понимая ни малейшего понятия, как они вообще могут ехать то без 20 передач, всего 7, да и перекид турней. Интересно залезать в давние, детские воспоминания и смотреть как изменяется точка зрения на многие вещи, не это ли сам процесс взросления и самосовершенствования. Куда-то я от темы ускакал опять. У всех 3 были отвратительно сварены одинарные обода, лента была, тальк тоже, но перетиры случались так часто, что пришлось вместе с батей перемотать двойным слоем изоленты, после упаковок 20 с новыми камерами, а ведь протыкал ниппель спицы, и все выглядело как прокол, да и камера не изжеванная была, но лучше ехать жесткая алюминиевая на одинарных ободах и 44 мм резиной, не стала, скорость была дорожника, а трясло жесть как.
Ну а переломный момент случился недавно, этой осенью, когда ковыряясь в воспоминаниях я нашел там этот ХВЗ, начал гуглить проекты реставрации, уже тогда меня не устраивал не дачный двухподвес, не городская раскладушка, еще пока не зная конкретно чем. Но погуглив эти проекты я наткнулся на Харьков-Турист, а потом и на Кроковод, прочитав два раза на одном дыхании Современный «крокодил»: слагаемые успеха, благодаря этой книге у себя в голове наконец я смог разрешить все зависимости "почему алюминиевая рама, 30 передач и двойные обода не едут". Хотя нет, был один мощный удар, удар по маркетинговой системе, лежавшей у меня в голове. Хоть я уже допускал, что на нас делают деньги но не так, но после того, как я успокоился, я обрадовался и загрустил, ведь рамам и обвеске по 40 лет, что будет дальше? После этого я прочитал много статей про современное потребление и маркетинг, но в одной и них было (надеюсь я не нарушил авторских прав и правил форума)
"Вообще, если подумать, то чем дальше, тем больше людей за рулем это те, кто уверены в том, что автомобиль – это всего лишь мобильное приложение к телефону а езда это довезти задницы – свою и домочадцев – до ближайшего супермаркета, дачи или работы. Как и полагается мобильному устройству (МУ), оно обязательно должен быть самым новым, с самым быстрым вайфаем и с самым большим и ярким экраном. А лучше несколькими. И обязательно с навигацией – ведь без нее проехать несколько верст по маршруту, который освоен был еще в ведомой мамкой коляске, совсем невозможно.
....
Те, кто победнее, готовы перетоптаться и без экранов, но лишь бы все было просто, эксплуатация стоила дешево, а автомобиль работал как стиральная машина –закинул тряпки, нажал кнопку, получил чистый результат и забыл до следующего раза"

Написал HombreCalgarian на drive2
Велосипеды не станут приложением, скорее все будет как в мультике "Валли"
Но эта тема не на одну страницу...

А сейчас у меня такая картина на даче 3 семейных велосипеда: 
двухподвес у отца, еще двухподвес челенжер генезиз (даже покруче варроира, двухкоронка img/ag), и мой ашан.
в городе 3 раскладушки
Турист будет скорее жить на даче. Я думаю, отличный аппарат для начала кроководства! В город хочу злой короткий СШ, есть заначка с обедов, да и Москва, асфальт...

Предыстория самого велика:

Spoiler

Был куплен отцом перед уходом в армию, где за 2 года в Крыму накатал около 2000 км по асфальту и не только. Была единственная замена заднего колеса на ориг, по причине сильной восьмерки и стирания зубчиков трещетки! Хоть обслуживался он регулярно. Потом еще путешествия на 150 км по окрестностям дачи, в целом где-то 3000 км, в после двухтысячного был забыт в сыром подвале, лет 7 назад переместился на сухой чердак.

Толком рассмотреть я его успел только осенью, всю зиму обдумывал возможные варианты.
Пока нужно стащить с чердака и чекнуть геометрию рамы, месте с этим обслужить все подшипники по ОКВП. Когда потеплеет, покатаюсь на стоке, потом скорее присмотрю шины.
Фотки еще прошлогодние, снято на тапок
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Коррозия присутствует:
Дачный туринг В-542
Фатальных проблем вроде нет.
А еще там был обнаружен салют-с в прекрасном состоянии
Дачный туринг В-542

Но это уже совсем другая история...

Что скажете по Спорту? Мне кажется потенциал есть, но перекрашивать по любому. А так же шины, но спешить не буду ибо у нас 35% идеальный асфальт (в прошлом году проложили от кольца до соседнего поселка около 5 км + само кольцо, 50% песчаные грунтовки и 15% дорога из ровных бетонных плит с плохими стыками, вроде как самая какашка для туриста, из нее выложен самый крутой подъем: за 300 м поднимаемся примерно на 70 м, нужно еще определить 32 или побольше нужно.

1

Re: Дачный туринг В-542

Хороший сохран вижу я.
Отмыть и покрыть автовоском. Он же не на улице у вас жить будет.
---
А вот с седлом беда.

Re: Дачный туринг В-542

И с педалями. А состояние ЛКП по фото вообще хорошее. Интересно крылья скорее всего уже сами перекрашивали. Но веселенько так смотрятся.

Re: Дачный туринг В-542

С седлом какая-то порнография)
ЛКП хорошо сохранилось, можно оттереть ржавчину и обработать автокосметикой. Если перекрасите, велосипед потеряет оригинальный вид и вместе с ним часть истории Вашей семьи.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Дачный туринг В-542

Сідло живе. Тільки потребує реставрації з формуванням після вимочування.
  Ніхто колись не заморочувався підтягуванням натяжного болта. Не виключено що їздили на мокрому після дощу сідлі.

Re: Дачный туринг В-542

andreykod, приветствую,
можно фото седла снизу, скорее всего там сломан или отсутствует механизм натяжения

Re: Дачный туринг В-542

andreykod, Добро пожаловать в стаю  img/kefir

Заготовочка - более чем img/bs

Шины - как раз то, что смело можно менять сразу. Уж очень сильно отличаются турист на пьяных удавах от туриста на правильных шинах.  А вот чтобы заменить что-то из остального - нужны веские аргументы.
Новые хорошо подобранные шины не пропадут, зато сразу, при пробном выезде,  дадут более правильно представить, что получится.

andreykod пишет:

по Спорту?

img/ag Первое, что я обычно говорю по Спорту - даю ссылку https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=83  img/ag

andreykod пишет:

перекрашивать по любому

Нононо. Во что?  В последнюю очередь об этом. После полной готовности и пробной эксплуатации.
А пока, когда велосипед будет полностью разобран и сделана геометрия, отмойте его с фейри и пройдитесь полиролем и автовоском. Может и перехочется https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 299#p12299
Дачный туринг В-542 Дачный туринг В-542

В целом, проект просится быть выполненным в москоу стайл - когда выглядит вроде оригиналом, но там аккуратно внедрены чужие, а то и современные детали. Вот я делал как раз 542, который пришёл примерно в таком виде, как Ваш https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Крылья у Вас чем-то вымазаны? Вот их можно отдать в покраску под порошок ещё в процессе работы. Я на том проекте, увы, так не сделал, и жалею. А Ваш земляк коллега Henk в своё время нашёл офигенный цвет для крыльев старых ХВЗ - РАЛ 1013.  Вот что получилось, когда я воспользовался его советом - рама в родной краске, крылья в этом порошке  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243

Седло я тоже вижу вполне восстанавливаемым.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Дачный туринг В-542

andreykod, приветствую коллега!
Для 16-летнего молодого человека, вы чрезвычайно рассудительны! Верю, что у вас получится замечательный велосипед традиционного стиля. img/ay
Прочитав про перекраску, тоже сразу очень захотелось отсоветовать вам это дело.

Re: Дачный туринг В-542

kisa пишет:

В последнюю очередь об этом.

Я уже передумал, посмотрев аналогичные проекты и свои фото, но велосипед - не автомобиль, где если кузов не оцинкован, а повреждения лкп есть, то наступит попа. А велосипед будет жить в весьма уютном гараже без перепадов температур и сырости.

kisa пишет:

Крылья у Вас чем-то вымазаны?

Отец говорил, что были проблемы с ориг краской, вот так и получилось.

vis3641 пишет:

можно фото седла снизу, скорее всего там сломан или отсутствует механизм натяжения

Фото снизу я не нашел. К огромному сожалению, пока доступа к велосипеду у меня нет, на дачу можно будет попасть где-то в середине апреля, если только коронавирус снова не порушит планы.

CustoмBicyclь пишет:

Не виключено що їздили на мокрому після дощу сідлі.

Да на нем и кирпичи в начале девяностых возили, а потом сырой подвал... К счастью это все уже в прошлом.

kisa пишет:

говорю по Спорту

Это я уже в курсе, у В-542 нет другого названия, вроде.

А доступ у меня есть только к вот этой фаре и динамке.
Дачный туринг В-542
Рефлектор не полированный, а с нанесенным зеркальным покрытием (что-то вроде хрома), даже под него пробралась коррозия в виде огромного черного пятна, максимально аккуратно оно было счищено, но покрытие не устояло, возможно это было ошибкой, но... В общем, достал я пасту гои 2, проверил на обратной, не покрытой стороне:
Дачный туринг В-542
Зеркально. Вот только стоит ли полировать то поврежденное место?
Стекло - целое:
Дачный туринг В-542
Корпус вроде алюминий, ибо никаких намеков на коррозию, даже в протертых местах без краски.
На кольце тоже есть некоторые места, его тоже бы полирнуть с хром полиролем.
Дачный туринг В-542
Чего только стоит кастомная схема в этой фаре. Динамка получилась ужасная, помимо косяков с цепляющимся ротором с одной стороны и воздушным зазором с другой, еще и латунные вставки. КПД очень маленький, но работает. Неа, в этом случае 21 век с мелкими литиевыми акб и светодиодами рулят. А когда дешевых технологий еще не было, отец сделал простейшую схему. Применив 2 вольтовую лампу, выпрямительный мост и стабилитрон как раз под 2 В, еще там располагается катушка, без сердечника, но со своей задачей справляется, она сглаживает пульсации после выпрямительного моста, в результате: лампа загорается уже после 5-7 км/ч, работает без мерцания и равномерно ярко во всем диапазоне.
Дачный туринг В-542

(Причина редактирования: фото)

Re: Дачный туринг В-542

Ну вот я и добрался до велосипеда! только вот все две недели вместо велосипеда занимался подготовкой рабочего места и самодельного стола к нему

Поэтому я просто повнимательнее изучил раму и обвес.  img/lupa
Из хорошего:
"На глаз" геометрия не нарушена, да и с чего бы? Самое главное - мостик, ничего нигде не оторвалось. ЛКП цел полностью, кроме подседельного узла, фото действительно немного преувеличивают дефекты. Другое дело - царапины, велосипед долгое время хранился "впритир" к стене. В подшипники не залезал, но люфты все в норме. Втулки отрегулированы с небольшим, но заметным "на палец" люфтом, каретка имеет больший люфт, глазом почти не заметен (1-2 мм по шатуну), в рулевой люфт минимален.
Некоторые нюансы:
Вышеупомянутые царапины на вилке. Седлу очень плохо, рег.механизм утерян почти насовсем. Туклипсы развалились, нашел останки одной в хламосборнике. Сейчас стоит что-то неизвестное пластмассовое. Крылья отец сам красил, причиной стала помутневшая и слезающая ориг. краска. Сзади стоит колесо от нового туриста (5 ск. трещотка), рядом лежит родное, с 4 звездами (восьмерка и трещотка болтается). Восьмерок сильных вроде нет, но на некоторых спицах присутствует коррозия и сами они чуть погнуты и не натянуты. Перекид цепь не держит.

Из примечаний:
Сумочка на месте, руль ориг, насоса нет img/ac , а вот удавы есть, еще и с родного колеса снять можно, задние гайки - гайки-оси под велотренажер
Рама 74 г., крепления защиты цепи есть
2500 пробега,
"одинвладелец небитнекрашен в однойсемье обслужуофицалов ездилдедушкавмагазин"
А если серьезно, то очень даже неплохой "стартер-набор" в мир кроководства!

Фото, опять снято на тапок:
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542
Дачный туринг В-542

P.S. хмм, с гайками в системе что-то не так...

2

Re: Дачный туринг В-542

В подшипники лучше слазить. Там, возможно, солидол в пластилин превратился. На вращение это заметно не влияет, а вот конуса умрут очень быстро.

Re: Дачный туринг В-542

Везде нужно слазить img/bs
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
Из дефектов геометрии рамы на глаз только пропеллер уверенно определяется. В задний треугольнук нужно по ниточкам проверить. И выставить - он редко-редко ровным оказывается.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Дачный туринг В-542

соревнование пишет:

он редко-редко ровным оказывается

очень очень редко редко... у меня например один раз было... вру не было(почти было)

Re: Дачный туринг В-542

kisa пишет:

он редко-редко ровным оказывается.

причем, даже если велосипед ровно едет  img/ag
У меня недавно был такой казус, когда на ровно едущем велосипеде заменил вилку на идеально ровную и он поехал криво. В ходе следствия было установлено. что задний треугольник рамы поведен вправо на 2.5 (!) сантиметра. А шток вилки ударен не только на себя, но и вбок. Что компенсировало кривизну сзади и в таком комплекте даже без рук минская рама ехала уверенно  img/as

2

Re: Дачный туринг В-542

Marduk, это очень частое явление. однажды коллега киса написал что правильно ударенная вилка счастье даёт.