Тема: Динамовтулки
Тема о механизмах и корпусах втулок. Проблемы совместимости со спицами рассматриваются в теме о комплектации и сборке колёс https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165 .
______________________
На туристических велосипедах нужен свет.
На зимних велосипедах он нужен ещё больше.
Причем такой, что работает без аккумуляторов и батареек.
И если динамка, трущаяся сбоку о покрышку, выглядит нелепым техническим анахронизмом (покатайте с ней по грязи или снегу ), то динамовтулка в переднем колесе является вполне надежным и работоспособным источником света.
Резиновые кольца и пластиковые пыльники надежно предохраняют генератор от попадания воды, и если не топить велосипед на дне амстердамского канала, никакой ливень не помешает втулке вырабатывать ток.
У меня в хозяйстве втулки трех типов и дальше рассмотрим достоинства и недостатки каждой.
Для разборки корпуса динамовтулки нужны специальные ключи.
Ключ под восьмигранную (!) гайку на 36 для втулки старой конструкции.
Ключ под шлицы для втулки новой конструкции.
Фото пока не нашел.
Но это если нужно вынуть генератор.
Чтобы обслужить подшипники, этого делать не нужно.
Для разборки узлов подшипника нужны два ключа на 17, один обычный, а второй тонкий велосипедный