(26-03-2020 23:41:54 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Сезон 2019 года закрылся как-то неожиданно ледяным дождём уже в октябре и выпавшим на него снегом. Потом это растаяло, потом опять насыпало/налило ... к сожалению, выездной объект и горы яблок (последнее съел вчера) удалось одолеть уже в последние дни осени, так что разгонный Салют отправился на профилактику. Остальные проекты пока не продвинулись. При замене спицы пришлось заменить все ниппели на Sapim Polyax — при второй протяжке колеса отлетели головы сразу у двух (обод пистонированный, масло под головки капалось). "Сыпучка!" — сказали бы про материал ниппелей конторские Механики.

В 2020 году весна было улыбнулась нам в феврале, зато в марте случилось два нормальных снегопада в разницей в неделю: 16 и 23. Даже мой коллега — заядлый бреветчик, покатавшись три дня, с велосипеда слез.

Добрый тёзка-земляк подарил N.O.S. хромированные втулки китайского вида с клеймами GAZEBO из Закромов Родины:

Салют и остальные

                              передние 3 шт             задняя 1 шт
кол-во отверстий           28                              28
O.L.D./длина_оси         85/115                        115/130
резьба на оси               М8х1                          М8х1 (это не ошибка)
Скорее всего, это остатки завода Велон (бывших ГАЗ), которые предназначались для детских велосипедов.
Кому нужны такие втулки (передние подходят на Школьник) — обращайтесь.

Re: Салют и остальные

OLD чуть больше, чем у родных. Вроде передняя 80, задняя (Родина) 100. Помню что оси Родины и передней втулки дорожника не отличаются длиной и диаметром.
---
Ого, задняя под мультиспид. Я думал что червячка.

(05-09-2020 21:43:22 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Увы, сезон 2020 толком не открылся. Мина оказалось заложена много лет назад.

Решил я починить заднее колесо Салюта — с лета 2019 года лопнула одна спица у резьбы. Когда мне это колесо в 2013 году попало в руки, то там тоже была лопнувшая спица. И ещё обратил внимание, что в резьбу был закапан типа резьбовой герметик, похожий на цапонлак. Тогда это казалось ерундой, "родные спицы" DT Swiss нержавейка 262мм — пошёл в магазин и купил десяток, чтобы запасные были ...

Казалось бы — ерунда, заменить на запасную .... поставил в станок, стал тянуть ... БЛЯМПС — сорвало ниппель. Что за ерунда? Резьба прослабла? Заменил спицу и ниппель на Sapim Polyax ... БЛЯМС — другая спица. Когда кончились все запасные — решил присмотреться к спицам попристальней. БИНГО! Они разного диаметра! "Родные" — 1.8мм, запасные — 2мм! Что интересно — лопнула "толстая" заменённая, а БЛЯМС говорили "тонкие" родные. "Один поперхнулся — их осталось девять". В местном магазине этих спиц было только 13 штук, что в сумме не давало необходимых 28. Задавил жабу и решил приобрести все новые Sapim Leader. Но тут случился карантин!

Жизнь в нашей деревне остановилась (казалось бы), на работу ходить не надо ... так прошло три дня. И внезапно выяснилось, что нас с коллегой отдали в рабство. Типа, работы сейчас практически нет, расписали дежурства на весь коллектив, а вы помогите коллегам, у них там как раз ремонт заканчивается. Вы там за пару недель всё сделаете. И уволокли нас под белые ручки в мрачное подземелье. Но как говорил мой первый командир: "Ремонт — это не процесс. Это — состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить". В общем, обратно мы выбрались только вот сейчас.

В процессе мне удалось приобрести в нашей деревне нужные спицы, но что-то толкнуло заглянуть-таки во втулку Sturmey Archer S3C 1979г.в., смазку сменить да и посмотреть, почему она скрипит при торможении. А там:

Салют и остальные

Это внешняя обойма большого подшипника со стороны тормозного рычага. При этом шарики как новые. Не исключаю, что коррозия была с самого начала, просто из-за недостатка опыта не обратил на это внимание.

Re: Салют и остальные

Стал соображать приспособу для шлифовки дорожки. Но сначала потребовалось полностью разобрать втулку. Со стороны звезды планетарный механизм на резьбе, но штатная документация предполагает использование бородка для его отворачивания. Мои попытки оказались бесплодными из-за невозможности надёжно зажать корпус втулки — его проворачивало задолго до страгивания нужной детали. Решил заспицевать втулку в обод. Пытался использовать доступные велосипедные и магазинные шлицевые ключи — безуспешно. Стал рисовать самодельный:
Салют и остальные
, даже притащил из помойки заготовку.

Затем нашёл польский. Заказал заодно с ключом для рыболовных контактных педалей. Там тонкость — при выборе английского языка товары перестают выбираться. Валюту платежа необходимо выбирать EUR или USD для платежа в Paypal, так как платежи в злотых принимаются только по Польше. Посмотрим как приедет.

Но под вечер пятницы стало грустно, взял молоток побольше, латунный стержень — и с одного удара всё открутилось!

1

Re: Салют и остальные

Для шлифовки дорожек втулок я брал пластинку оргстекла и сверлил в ней отверстие по центру под болт М10 и 3 по радиусу отверстий под спицы. Втулку к пластине крепил обрезанными спицами. С помощью этой же пластины с другой группой отверстий крепил драйвер планетарки (деталь, на которую надевается звезда ) для шлифовки конуса большого правого подшипника и чашки малого. В данном случае деталь крепил обрезанными спицами через отверстия в звезде. Фото к сожалению не сделал.

Re: Салют и остальные

Есть более доступные и простые в изготовлении решения, чем оргстекло и обрезанные спицы. Болт М16 и шайбы уже проточены. Проблема в шлифовке левого подшипника в том, что корпус втулки сложно точно центрировать. Попробую завтра в автомагазине подобрать резиновую втулку от какого-нибудь амортизатора или рессоры, чтобы вставить её внутрь втулки.

Re: Салют и остальные

Коллеги, доброго времени суток! Так уж сложилось, что писать про велосипеды вроде как некогда, хотя есть некоторое количество интересного материала (это я так свою лень оправдываю). Но вот в конторской помойке увидел сегодня раму:
Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Салют и остальные

Под грунтовкой угадывается синяя или чёрная краска.
Размеры, мм: А 600, B 540, C 640, D 133, E 528, F 465, K 380. Вес 2,9 кГ.
Рама была с горбом и поправлена: на трубах переднего треугольника вмятины и "гармошка". На вертикальной трубе вмятины. На подседельном хомуте перед номером то ли 60г, то ли 80г.

Что это за рама (боюсь сглазить .....   img/lupa )?

Re: Салют и остальные

img/ar Ставлю на В-33.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

kisa пишет:

В-33

Похоже, но почему год и номер не на дропе?  img/lupa

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Салют и остальные

Потому что 60 год.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Это на В-33 только в 60-м году пробивали на подседельном узле?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Салют и остальные

img/bw Вроде и на 120 видел.
У меня 33 в  разборе и консервации есть, как раз 60 года, и выбито тут вот.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Интересно. До 60-го и после на В-33 пробивали на дропах.

Салют и остальные Салют и остальные

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Салют и остальные

Odyssey, на В-34 тоже на подсидельном год и номер выбивались. Тут на фото 33-й.

1

Re: Салют и остальные

Odysseyimg/bk
У них 60 год переходной, там многие мелочи менялись где-то в середине года — те же крылья.

Добавлено: 04-07-2022 21:54:05

Odyssey, И да, этот конкретный экземпляр с Велоретро — совсем не показатель. Он выставочный какой-то, и Влад и Игорь хором указывали мне на нём на несоответствия серийному.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.