Начнём рассказ о Первой Любви (это не Срок, а Место): Салют, восстановленный из состояния "дрова".
▼Spoiler
До сих пор предпочитаю этот велосипед как разгонный для небольших поездок по городу: как сажусь в седло — теплеет на душе, а педали, считай, крутятся сами. Наверное, это — судьба. Намедни пообщался с первой хозяйкой (которая уже стала мамой двух очаровательных ребятишек), что мне его подарила будучи подростком как заготовку — были сплошные эмоции.
Исходной задачей было получить велосипед, который можно уместить в лифт для повседневной эксплуатации ребёнком.
Достался он мне в 2007 году с полуоторванным дропаутом, прокручивавшейся задней втулкой, сдутыми колёсами, рваным сидением и гнутым валом каретки. Я его восстановил в эксплуатационное состояние: дропаут полуавтоматом заварил знакомый в гараже (очень качественно!), втулки и рулевую перебрал, заменил одну камеру. Колёса перебирать не стал, только обода поправил ногами и киянкой, да спицы подтянул, убрав явные ужасы, несмотря на то, что заднее было заспицовано без перехлёста спиц. Поставил другой руль с регулируемым выносом по личному удобству.
Отдельная история была с кареткой.
Новый вал нашёл с большим трудом, отобрав с помощью надфиля "лучший из худших". По наследству получил Чемпион на туристовских колёсах в ещё худшем состоянии, взял с него систему, оставил одну большую звезду — стало 51/19. Решил поставить импортные складные педали. Попробовал перерезать резьбу на левом шатуне — сломал импортный метчик. Ладно, выписал из Великобритании новые правые, а левые мне сделали под заказ в инструменталке, заодно поправив сломанный. Оказалось, что перерезать стартоновские шатуны нужно обязательно с охлаждением — закусывает именно нагретый метчик.
▼Подробности
Грамотный конструктор, к которому обратился за консультацией, порекомендовал увеличить диаметр отверстия в шатуне на 0.05 мм, что и было проделано на электроэррозионном станке. При последующих попытках было замечено, что метчик при избытке дури сильно нагревается и именно тогда закусывает. Грамотные перерывы в работе позволили довести процесс до конца на обоих шатунах, а правый так вообще оказался не таким злым.
Правый шатун оказался гораздо более мягким. Собрал систему — для выдерживания линии цепи пришлось поставить проставки между лапкой и звездой аж в 12 мм, сдвигая звезду ближе к раме.
Поставил китайский передний клещевой тормоз "для порядку" — остановить велосипед им было весьма проблематично из-за не совсем ровного обода. Катался, в том числе и с мелким в кресле, до 2014 года, пока не нашёл на помойке синий шоссер Merida Road Race после аварии. Последний восстановил, прохватил ... и понял, что жизнь и велосипеды нужно изменить.
Во-первых, большой ребёнок планировал ездить на учёбу. Местность у нас весьма гористая — без передач, увы, не обойтись. Под это дело ещё в 2012 году было заказано колесо 24" с планетаркой S3C, чтобы "поставил и забыл". Но из-за непредвиденных логистических проблем мы с этим колесом оказались разлучены на несколько тысяч км, а подержать его в руках оказалось возможным только через год, да и то в разобранном виде. Оказалось что оно, хотя и комплектное в неплохом состоянии, но — с B.S.D. (посадочным диаметром) 547 мм, с одной оборванный спицей и 28 отверстиями. После некоторых попыток его восстановить обнаружилось, что данные ниппеля к данным спицам не совсем подходят, при старой сборке был применён какой-то резьбовой герметик типа "цапонлак", обод ржавый ...в общем я решил собрать новое колесо на 507 мм.
Попытка придумать спицевой набор 28-36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланце втулки не удалась — результат меня не устраивал из-за сильной разности получавшегося после сборки натяжения спиц (более 50%). Стал смотреть обода на 28 дыр — только от 26". И тут случайно увидел посты МногоГлубокоУважаемого kisa'ы про его Салюты на 559 ободах.
"Деньги есть — ума не надо": пошёл в магазин и купил обод Mavic 317 на 28 отверстий, а потом в комплект в нему 117 на 36 для передней втулки. К тому времени необходимость нормального переднего тормоза была уже осознанна после изучения отзывов о втулках S3C, которые не тормозят на 3-ей передаче (да и на остальных — не сильно лучше). Выбрал Шимановскую динамовтулку и роллерный тормоз IM-BR40F. Купил зимой покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 40(1,5")-559, по факту оказавшиеся шириной 35 мм — единственное что в нашей деревне было доступно из относительно узких несликов. Некоторой неприятной проблемой оказалось найти узкие камеры под автонипель. Собрал колёса. К этому времени устал менять клинья для правого шатуна, и вал в каретке опять оказался гнутым.