Тема: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Так с чего же это началось? Второй раз это началось лет восемь назад, когда я решил, что надо бы опять сесть на велосипед. Недостаток физической нагрузки и лишний вес подкинули мне такую гениальную идею. Бегать я ненавижу, плавать можно не всегда и не везде, стрелять не из чего, и я с трудом верю, что кто-то может встать на лыжи по своей воле, а не по приговору суда. А вот велосипед вполне позволяет с комфортом получать физическую нагрузку вместе с удовольствием. Но какой велосипед купить? На каждом шагу продавались всякие горные гибриды и прочая со множеством передач, но с узким бараньим рулём (или просто палкой) , отсутствием крыльев, и посадкой "кверху кАком". Ни о какОм комфорте здесь не было и речи, и я не собирался ставить рекорды на скорость или выносливость, я просто хотел покататься в парке в своё удовольствие. Зачем мне горный велосипед в парке? Постепенно определились мои требования к двухколесному коню — широкий (относительно) руль, прямая посадка, и задний ножной тормоз (привычка). Просто когда-то в юности я катался на “Минске”, и был от него в восторге.  Со “спортивными” великами  у  меня не задалось смолоду, они были дОроги и неудобны, да и попробуй их найди в продаже. Я перепробовал все, что были у знакомых пацанов. Помню чёрную "Украину". Но по настоящему я влюбился в "Минск". Говорят, что он чуть-чуть отличается геометрией рамы, а точнее — углом наклона рулевой колонки. Управляемость отличная! Настолько, что после него "Украина" — ну похоже, но уже не то!  За руль можно было не держаться вообще — "Минск" менял траекторию по мысленной команде, и лёгкому наклону тела. У нас было модно управлять великом двумя пальцами одной руки, держа в другой мороженое, или бутылку лимонада (а чуть позже и сигарету).  Выбор был сделан, осталось самое главное — ДОСТАТЬ. И сущий пустяк — накопить 62 рубля 50 копеек. Два пятьдесят у меня уже было… И вот этот момент настал весной 1979 года — я как-то узнал, что в соседних Химках в спортивном магазине появились "Мински" .  Как? Не помню. Интернета тогда не было, а по радио, и в газетах об этом точно не сообщалось.  Я звоню другу, он сажает меня на багажник своего "Минска" (я так понял, что у него был B-143)и мы едем из Тушино в Химки. И вот оно, счастье! Я купил зелёный Минск с бежевыми крыльями. Были в магазине велики и с хромированными (может и не хромированными – блестящими) крыльями, но этот цвет почему-то тогда у нас не котировался. Мой новый Минск слегка отличался — у него были установлены два круглых катафота спереди и сзади (видимо это был уже новый 111-321), вместо одного овального сзади, как у друга. И катафоты на спицах. Мы их сняли и сложили в сумочку, едва выйдя из магазина, а назад я установил классический овальный, купленный тут же. Велосипед был перевернут и протянут по всем местам.  И где мы потом только не катались. Все окрестные леса, все тропинки, поездка на рыбалку на озеро в Подрезково с самодельным радиоприёмником, и украденной у бабки пачкой "Беломора".  Или, когда нас собиралось человек десять — игра в салочки на велосипедах на площадке, посреди которой ВСЕГДА находился открытый люк куда-то в тар-тарары.  Так вот — "Минск" управлялся силой мысли! За три года, или точнее, за три  (или четыре?) сезона я наездил на нем 1700 км — заблаговременно купил в Кунцево велоспидометр с одометром за 10 рублей (приводился тросиком от передней втулки) , и установил его, едва мы вывезли велик из магазина. А потом я продал "Минск", и купил магнитофон… Тем временем на даче за сараем уже около года ржавел потрепанный "полуспортивный" велик, кажется ХВЗ. Помню, что он был тёмно-синего цвета, а переключалки у него не работали. Откуда он взялся? Я не знаю. Может папаня в карты выиграл, или купил за бутылку? Я вытащил его оттуда, отряхнул от паутины, и поехал. После первого падения я отвинтил туклипсы и забросил их в пруд — если нога выскакивала, то педаль проворачивалась, ловить правильное положение было некогда, и туклипса цеплялась за что-нибудь на земле.  Попытка затормозить педалями, провернув их назад, привела ко второму падению. И к третьему. Ехать было неудобно — бараний руль широко не возьмёшь, а поездка с мороженым (по старой памяти) привела к полету через руль, когда я спрыгивал с бордюра. Мороженое удалось спасти.  Управлялся этот "полуспорт" никак. Вообще никак. Его можно было разогнать, и катиться по ровной дороге, но ни о какой маневренности (а тем более игре в салочки) речи уже не шло. И я закинул его обратно за сарай. Куда он потом делся — я не знаю.  Ну вы наверное уже поняли? Спустя 30 с лишним лет я решил купить что-то похожее на тот старый "Минск". Но в тот момент в продаже были только богомерзские горняки, и прочие "полу- или около- спорты". А новые "Аисты", по интернетным отзывам были уже не торт. Старых "Минсков" в живом состоянии в Москве не было. И я решил собрать сам нечто максимально похожее. Взял Стелс Навигатор 380 как основу. И заодно узнал о существовании планетарной втулки. В довесок к 3-х скоростной планетарке шла алюминиевая рама, в то время как синглспид (кажется Навигатор 300) шёл со стальной. Ну кто же знал…
Управляемось мне не понравилась. Не то!
Я заподозрил, что в этом виноват относительно длинный вынос. Зачем он вообще нужен?! Я купил нулевой вынос  ZOOM на более длинном штоке рулевой колонки. Раз надо менять этот узел, то  заодно был куплен прогулочный руль ZOOM, и подшипник рулевой колонки TOKEN. Выкинул передний ноунеймовсий вибрейк, поставил Шимано Нексус. Поменял сам, запрессовав чашки подшипника с помощью куска водопроводной трубы ½  и пары гаек. И что бы вы думали? Появилась управляемость! На великие стало можно маневрировать! Через месяц каретка стала издавать неприятные звуки. Я помнил эту каретку ещё по "Минску", и поэтому сразу купил картридж Шимано, и инструменты для выпрессовки шатунов.  Подумал, и купил заодно (всё равно разбирать) новые шатуны со звездой 46Т F. Gimondi, и педали Welgo, вместо родных пластмассовых.  Ещё через месяц, когда я катался в парке у метро Динамо, у меня насмерть заклинилась планетарная втулка. Попинав её ногами, и постучав кирпичом, я вернул велосипеду некоторую подвижность, и с грехом пополам под жуткий скрежет доехал домой в Тушино.  Купил новую 7-скоростную планетарку. Перебирать старое колесо под свеженькую планетарку мне показалось некошерным, и я купил новые диски Алекс Римс, шины Швальбе Харрикейн, камеры Континенталь, переднюю втулку Шимано, цепь синглспид Шимано, и спицы ДТ Чемпион. До кучи взял крылья SКS (родные были крайне убогие) и подножку ZOOM. Подножку и крылья ставил сам, а вот собирать колеса отнес в мастерскую, где мне ухитрились одеть заднюю шину задом наперед (шины направленные).  Заменил родное седло — поставил тайваньское VELO, которое похоже на Брукс. Заодно купил подпружиненный подседельный штырь ZOOM (позже его отдал супруге, а себе поставил обычный ZOOM). На штатный багажник установил пластину-адаптер для кофра IBERA — очень удобно вместо рюкзака. Выкинул штатный звонок, и как все начинающие, установил китайский клизменный дудонатор. Но он оказался слишком асоциальным, и я заменил его на звонок Швинн. Ничего не забыл? А — вспомнил. Задний фонарь Cateye, передний — Waterdrop. Вот так получился велик моей мечты! Едет, управляется, как тот "Минск" много лет назад. Ну или очень похоже. Правда обошелся он мне в 60 тыс руб в то время, когда курс был $1=30руб. А спустя некоторое время я обнаружил в продаже почти такой же, но готовый — финский Helkama v8-8v, и всего за 45 тыс. Но было уже поздно. Постройка завершена, продать велик больше, чем за пятёрку невозможно, но я и не буду — мне самому нравится. Недавно сделал последнее вложение — поменял заднюю звезду. Стояла старая на 19 зубов, заменил на 23. На 19-звезде ездил в основном на 3-4 передачах, запаса вниз не хватало, а до 7-й доходил всего пару раз рано утром на ровном отрезке улицы Свободы, где не было собак, детей, алкашей, и молодых мамаш с колясками. Сейчас езжу в основном на 4-5. Кто-то спросит — а что же там осталось от оригинального Стелса? Отвечу — рама, вилка, грипсы (родные на удивление удобны), и багажник. Не подумайте, что я чем-то хвалюсь. Чем?  Надеюсь, что кто-то прочитает, и прежде чем что-то строить, может найдёт сразу свою Хелкаму. Или "Минск" .  Кто-то прочтёт что-то полезное для себя, а кто-то посмеется над незадачливым собирателем данного дроческопа. Кстати, супруга, глядя на меня, тоже захотела велосипед. Я купил ей красивый (клон американской Электры) Стелс Навигатор 130 Lady на 26-х колёсах, и с 3-х скоростной планетаркой. Он ей очень понравился во всём, кроме управляемости. Зная, где собака порылась, я заменил шток рулевой колонки на более длинный с нулевым выносом, и управляемость появилась! Велосипед стал намного маневренней. Заменил и руль – штатный так же  пытались слизать с "Электры", но получилось не очень. Заменил бесплатные пластмассовые педальки на недорогие Welgo, сепараторный подшипник рулевой колонки а-ля СССР на Шимано, и установил багажник IBERA с термокофром в виде женской сумки. Супруга довольна! От себя могу добавить, что вид симпатичной женщины с ровной осанкой на красивом дамском велосипеде (и с сумкой на багажнике, которая не падает!) мне нравится куда больше, чем женщины,  пригнувшейся к рулю, и задравшей к небу задницу, как…  Ну вы поняли…
ПыСы – недавно пьянствуя у друга на даче, обнаружил у него на чердаке покрытую пылью и колонией пауков старую "Украину". Ну почему не "Минск"? А то бы я наверное не удержался попробовать…

1

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Добро пожаловать!  img/kefir
мне  кажется скоро  вас появится ретро "МИНСК" .

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Ну и зачем нам здесь описание вашего ... неимеющего никакого отношения к велосипедам. img/am

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Коллега выше эмоционально высказался, но и правда не стоило столько времени тратить на описание экспериментов над ашанами. Подобный опыт здесь есть у многих в анамнезе, но этот форум о других велосипедах. Появится у вас "Минск" — вот тогда и заводите свою тему. А так сплошной  img/off

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

А попробуйте Украину! После прочтения вот этого
Сделать ее можно будет достаточно несложно и недорого. Главное — чтобы геометрия была правильная, тогда поедет без рук.
Минских велосипедов у вас в москве как грязи — на первой же странице поиска на авито есть как готовые экземпляры за 15 000 (но это не про наш форум) так и заготовки за 1500 (а вот их уже можно показывать и спрашивать/хвастаться).
Можно вот здесь поспрашивать посмотреть пощупать как оно ездит — новый старый велосипед, сравнить со своим.

1

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

willypronin,      новый старый велосипед, сравнить со своим и вы будете очень приятно удивлены.

1

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Не смотря на алюраму, навигаторы очень неплохие велосипеды, классической формации. Коллеги, нефиг брюзжать. Здесь не ретровело.

Diesel power

4

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Всё понял.

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

willypronin, берите "Минск" или "Аист" до 1995 года выпуска и будет вам счастье. Можно только раму с рулем — остальное можно поставить современное, идентичное натуральному.
У меня "Аист" 1998 года стал первым велосипедом после 6, чтоли, лет перерыва в велосипедизме. Управляемость — именно та самая — в нем еще присутствует, а вот качество некоторых компонентов уже хромает.

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Eclipse пишет:

Здесь не ретровело.

Но и современное из магазина — не наше img/ag Не говоря уже о б-гомерзком кастрюлии на раме.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Приветствую! Ну, собственно, осталось махнуть фреймсет на что-то стальное дорожное и будет ок. А обода какие? Посадочная ширина и что там с размерностью покрышки?

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

BukaSD пишет:

какие?

А какая разница? Велосипедный интернет огромен. И на 99,9% он посвящён вот этому всему — какие обода на ашанах, какой удачный или неудачный велосипед куплен и прочий прогресс.
ЗА КАКИМ ХРЕНОМ занимать  этим всем кроковод?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Что получилось — крокодил, или дроческоп?

Только стелсов здесь не хватало   img/as
Особенно алюминиевых.
Веломании недостаточно?

Spoiler

Что такое "классическая формация"?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".