Re: Теория велосипедного колеса.

Br83, это в баш  img/ag

Re: Теория велосипедного колеса.

На погнутой оси ездить не надо.

Внутреннее аэродинамическое сопротивление в полости многостенного обода при двойном пистонировании вызвано инерцией воздушной массы внутри обода: колесо раскручивается, а воздух как бы отстаёт, а на пути его стоят те самые пистоны. Это отрицательно влияет на динамику разгона. Для компенсации этого вредного явления, в ответственных случаях,  пистоны герметизируют (клепают на мастику), и из полости обода откачивают воздух.
https://sanmei.kiev.ua/p571518449-vakuu … t6EALw_wcB

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisaimg/bj  img/bj  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, думаю что для безкамерки герметизация нипелей былобы полезнее чем лента, больше рабочего объема ...

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bw Смех смехом...
Но эта тема не о шинах. Мы ждём, когда несколько адептов бескамерки, которые недавно завелись на форуме, получат какой-никакой опыт, и начнут его систематизировать и делиться в специально составленной теме.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Доброго времени!
Нашел интереснре приложение для расчета длины спиц, с графической моделью рассчитываемого колеса, за названием приложеия кому надо наверно в личку(вроде рекламировать на форуме нельзя). Но я хотел не о приложении, а о том что мне померещилось.

Теория велосипедного колеса.Теория велосипедного колеса.
Отображение только одной стороны

Максимальную нагрузку вроде бы берут на себя только несколько вертикальных спиц, в общем мне кажется что колесо в 28 спиц крепче или может стабильнее чтоли, чем в 36, за счет того что спицы на которые приходится максимальная нагрузка расположены дальше друг от друга... Спицовка в 32 и 36 спиц выгоднее только в торсионных нагрузках, что наверно можно компенсировать более качественными спицами.

Re: Теория велосипедного колеса.

Ага, крепче... img/doubt
Скажите это пользователям BMX велосипедов, где по 48 спиц в колесе часто. Уж наверно это сделано не для ослабления колеса.
Кроме шоссейных колес и всяких подростковых, что-то не видел больше решений с редуцированные числом спиц менее 32. Малоразмерные колеса (20" и около того) в расчет не берём.

Re: Теория велосипедного колеса.

Br83,  не понимаю вашу логику умозаключения.  я по картинке не вижу это.  почему вы так решили.

Re: Теория велосипедного колеса.

Це вже претензія на Нобелевку, а тепер по порядку:
Рекламувати добрі та корисні речі не заборонено, просто ми не допомагаємо продавцям продавати товари.
Насправді 28 спиць в 3 хрести заспицювати не так просто, чуть більший діаметр фланців втулки і вже одна находить на іншу.
А тепер ближче до фізики
Навантаження тримають всі спиці верхнього півкола, але найбільше навантаження тримають спиці направлені строго вверх, тут ви праві. На інші навантаження розподіляється відповідно косинуса кута від вертикалі.
А от що забули, це те, що колесо крутиться, під час руху, строго вверх направлені відповідно 36 спиць на оберт і 28. От і вся математика з фізикою.

На справді навіть не вся, є ще тянучі спиці, на які навантаження ще більше, але це вже не на пальцях. Потрібно багато епюр та графіків.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Теория велосипедного колеса.

Приложение — Kahaki Spoke Tool

На справді навіть не вся, є ще тянучі спиці, на які навантаження ще більше, але це вже не на пальцях. Потрібно багато епюр та графіків.

Вроде понял что на тянущие что вертекально вверху, но пока хоть разобраться для передгего колеса.
Но наверно если бы я сейчас собирал бы, то с уверенносью  рискнул бы для гравийника — передне 28х2, заднее 28х3

Re: Теория велосипедного колеса.

tork, Например Теория велосипедного колеса.
Вроде бы в обоих вариантах силы действующие на эти спицы одинаковые(если бы обод был идеально жесткий)

Re: Теория велосипедного колеса.

При 28 спицах делают два креста. Углы получаются такие, как при 36 на трёх. Именно об этом пишет коллега Євгеній76, что три креста сложно запихать. Углы спиц при этом зашкаливают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa, я задумывался про спицовку 36 в 4 и применить нипели Polyax, вроде эти нипели позволяют спицевать без перегибов спиц, спицовка 28 в 3 имеют углы чтото в среднем между 36х4 и 36х3

Re: Теория велосипедного колеса.

В районе ниппелей всё хорошо. На втулке спица может накладываться аж на голову соседней.

Но на Торпедо 4 креста 36 спиц собирается отлично. Чуть не доходя до недопустимого. Что я и рекомендую и использую на мягких дорожниках для груза, тяжёлых условий, или просто лимузинного комфорта.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Максимальную нагрузку вроде бы берут на себя только несколько вертикальных спиц

Br83, нет.
Тут разбирали.