Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Т.н. "дихлофосные" горелки для серьёзных работ не годятся. Их едва хватает, чтобы спаять мелкие детали, или сдуть с рамы бонку. И то, если бонка на серебряном припое. Причём нормально припаять назад эту бонку не удаётся  из-за невозможности прогреть трубу рамы.

Пост был не о велосипедах, а о возможности пайки "дихлофосными" горелками. Цена оборудования 10-15 баксов, плюс серебряный припой. Паяные швы хорошего качества, без проблем можно паять мостики и дропы. Одной газокислородной в описываемом выше случае получить такой же шов более проблематично и требует хороших навыков. Вот горелки:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
С центральным факелом не годятся, у недорогих пламя легко задувается соседней горелкой.
Флюс замешивать на силиконовой смазке или медицинском вазелине. Вазелин лучше, не было под рукой в этот раз. Минеральные и синтетические смазки для механизмов лучше не использовать, оставляют нагар, воняют и неизвестно какие там присадки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Удивительное открытие
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=214

Т.е. лучше паять дихлофосными, а пропан-килородными хуже шов получается img/bv

Я-то думал, дихлофос используют те, кто не имеет возможности ГСП пользоваться, а оно вона как.

Добавлено: 14-10-2020 10:30:28

JK пишет:

Пост был не о велосипедах, а о

А, прошу прощения, я img/an  форум перепутал
Но паять ими можно, да? Спасибо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Газо-кислородной при работе без подогрева требуются более серьезные навыки, тем более в описаном и Вами варинате пайки рамы (Ваш пост не увидел, сорри). Просто направить пламя в одну точку и ждать, когда потечет припой не получится. Первое прочтение о невозможности использовать "дихлофосные" горелки многих отпугивает от процесса.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, Иисус любит Вас img/bs
_____________


Коллеги, а смотрите, чего я придумал img/bw (в порядке мозгового штурма img/bm )
Это к ремонту рамы, правда — временному. Да чего показывать — почитайте этот пост и мой ответ https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p188326
Потом этот https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p187759
и придумайте это сами!
А?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, коллега, сейчас в меня полетят тапки, и как выразился коллега Ривирдейл — Вы ( это про меня) не компетентны в этом вопросе. Но....
То что Вы описали выше это ОЧЕНЬ увлекательно, но при всём этом , как выразился коллега kisa, — колхоз.
Прежде чем давать советы по пайке дихлофосками, нужно было изучить не много вопрос, глядишь и не надо было использовать вторую горелку.
Второй момент — прежде чем паять на раме и кричать о том, что найдена недорогая замена ПГС, надо было спаять просто 2 предполагаемые железки, а потом разрезать и посмотреть , что из этого получаеться.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Sergey Krasyuk пишет:

Прежде чем давать советы по пайке дихлофосками, нужно было изучить не много вопрос, глядишь и не надо было использовать вторую горелку.

Как раз особенность это применение второй относительно маломощной горелки для управления растеканием припоя по шву. Так удобнее и меньше вероятность перегрева всей конструкции и зоны пайки, что чревато неприятными последствиями по качеству. Всегда есть зоны, "затеняемые" от пламени конструктивными элементами, более массивные участки и пр. Если ждать, пока прогреется весь узел до нужной температуры, можно дождаться значительного перегрева участков, получающих большее количество тепла. Повыгорают компоненты припоя, как минимум (шов начинает искрить).
Разрезать не нужно, качество пайки видно после зачистки шва и в самом процессе, как уходит пруток припоя. Разваливать швы для проверки закончил лет 15 назад, уже нет необходимости. img/bs
ПС Никакой замены газокислородной станции, как миниум газовоздушными отпаять детали на латунном припое вряд-ли получится без последствий

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Коллеги, а смотрите, чего я придумал  (в порядке мозгового штурма  )
Это к ремонту рамы, правда — временному. Да чего показывать — почитайте этот пост и мой ответ https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 26#p188326

Немного не понял, коллега пишет про шов возле каретки, зачем подседел? Раму рановато в утиль, можно вырезать сварку и впаять внутрь трубу ф25 мм, вопрос в цене такой процедуры, может проще найти другую раму...
Переносить зажим глагола вниз по моему мнению не оптимально. Трубы не калиброваны, обязательно будет люфт. Нагрузка на зажим увеличится из-за увеличения длины рычага. Прочнее длинный глагол с зажимом вверху

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, img/bs  Не ремонтируйте так стык у каретки.           

all, я там неправильно понял, но в данном случае не суть. Там поправился.

Имею ввиду,  как временно-колхозное, но обеспечивающее надёжность  решение такой поломки
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 09#p178709
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати, есть два сорта г... дихлофосок.
Указанные в стартовом посте имеют невысокую скорость газов в пламени. Соответственно, "удельная мощность пламени" невелика, пламя широкое и короткое. Они как раз хороши в качестве вспомогательного инструмента — чтобы прогреть что-то массивное для небольшой температуры.
А вот такие дихлофоски
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
имеют более высокую скорость газов в центральной части, "удельная мощность" пламени получается выше. Пламя узкое. Такие горелки больше подходят для задач вроде "сдуть или припаять бонку", ну или мостик.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus, что бы что-то массивное прогреть дихлофоской, достаточно экрана из нержавейки. В качестве экрана может подойти сопло из набора строительного фена.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

JK,   Не ремонтируйте так стык у каретки

При достаточной длине захода трубы в 2-3 диаметра будет держаться, не это главное. Суть в том, что раму не стоит дерибанить на запчасти, вполне поддается ремонту img/bs

DCorvus пишет:

А вот такие дихлофоски имеют более высокую скорость газов в центральной части, "удельная мощность" пламени получается выше.

Не согласен. У горелок с широким и коротким пламенем далеко не всегда малая скорость газов. При достаточном количестве воздуха и диаметре жиклера нормально. И пламя намного устойчивей горелок с концентрированным центральным факелом, такой "дихлофоске" керогаз подогрева элементарно сдувает корону и пламя гаснет. Более того, расход газа и соотв. мощность на единицу площади у горелок с распределенным пламенем может быть выше. Пользуюсь всякими, почти десяток для разных работ, есть с чем сравнить.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, "может быть" бывает, безусловно, всякое, я написал именно про наиболее распространенные в продаже недорогие горелки.
Применительно к велосипедам, обычно стоит задача нагреть трубу с внешним диаметром не более 30 мм, причем ввиду невысокой теплопроводности стали, достаточно нагреть ее только с одной стороны. Так как пламя "обтекает" трубу, иметь пламя шире 15-20 мм нет никакого смысла — это пустая трата газа. Чтобы повысить мощность при фиксированном диаметре пламени, нужно повысить скорость газов.
Этого можно достичь переделкой горелки первого типа — уменьшить сечение жиклера или увеличить расход через него, увеличить длину трубы для лучшего перемешивания газа с воздухом. При дальнейшей форсировке пламя начнет само себя сдувать и придется добавить эту самую "корону"... Поэтому проще сразу взять горелку второго типа.
Но если у вас есть примеры допиливания и форсировки базарных горелок до степени, позволяющей перейти на менее серебряные припои — выкладывайте. Если есть удачные модели таких горелок — тоже. Я таким игрался лет 10 назад, но чинил тогда не велосипеды, а битую лабораторную посуду из пирекса.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Велолюбители и велосипедисты, поделитесь опытом о правильном восстановлении направляющих колец перед бонками на раме В-551. Два обломаны.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

припаять костыли из шайб, доработать напильником по месту.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вырезали колечко из подходящей трубы. Напильником не обрабатывали, ибо это авторское, точной копии не требовалось.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.