Re: Изделие В110 ЗиС
У Вас "классический" вариант отделки, который использовался на ЗиС/ЗиЛ В-110 с 1952 года и до передачи выпуска на ЖВЗ. Такая надпись выполняется методом шелкографии, поэтому в отличии от ранних трафаретных образцов 1951 года разделители на литерах отсутствуют. Если несложно — не могли бы Вы сфотографировать надписи с линейкой, чтобы можно было определить размеры надписей и пропорции литер?
Покрышки с двойным обозначением скорее всего изготовлены другим заводом, а не ЛШЗ. Вариант метрической маркировки 710х45 при этом не соответствует стандарту 1952 года, а выполнен скорее всего во "французской" системе обозначений, но с указанием реальной размерности шины.
Как-то так...
Re: Изделие В110 ЗиС
Господа!
Вы генерируете здесь весьма любопытный материал.
Предлагаю рассуждать и высказываться свободно, однако затем:
1. Материал, касающийся истории и особенностей ЗиСообразных, отправить в профильную тему.
2. Данную тему освободить — это же тема для конкретного велосипеда.
Есть возражения?
Re: Изделие В110 ЗиС
vis3641, на минуту в горячую воду и снять, не?
Re: Изделие В110 ЗиС
Коллега MiStar увидит тему про СВОЙ ЗиС — не узнает.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Изделие В110 ЗиС
Вот стоило только отъехать немного поработать
В первую очередь, наверное нужно поблагодарить нашего уральского коллегу за материал по "классическому оформлению ЗиС В110". На его основе можно будет попробовать сделать картинку для наклейки/трафарета.
Что касается передней покрышки — то я этот товарный знак шинного завода сходу распознать не могу, надо лезть в справочники. Вид товарных знаков заводов со временем менялся, поэтому нужно попытаться определить кому такой товарный знак мог принадлежать в конце 40-х, начале 50-х годов прошлого века.
Грипсы такого типа, насколько я понимаю, делались не конкретными заводами, а отдельным предприятием, находившимся в системе МВД, поэтому они практически одинаковы для всех велосипедов, на которых применялись. Отличия в оттенке ПВХ и его жесткости связаны с разными партиями исходного сырья, из которого эти грипсы изготавливались, и по разному протекающими процессами старения, в реальной жизни. По моим оценкам, самая "молодая" коричневая грипса подобного типа имеет возраст около 45 лет, позже они уже были "условно белыми".
Снять "залипшую грипсу" простым размачиванием в кипятке может не получится, если на трубе руля есть дефекты (ржавчина), или произошло "выпотевание" пластификатора (дибутилфталата) на внутренней стороне. Иногда такую грипсу удается сорвать, с помощью инъекций мыльной воды, с помощью обычного шприца с тонкой и длинной иглой. Вода вводится между трубкой руля и грипсой, игла направляется по касательной к металлу, чтобы как можно меньше подрезать/царапать ПВХ.
Что касается использования этого материала в теме о ЗиСах/ЗиЛах, я думаю что туда нужно помещать дайжест содержащий "выжимку" из нашего обсуждения и "готовые рецепты" без подробной "кухни", которую можно оставить здесь. Иначе историческая тема может получится "нечитабельной". Либо создать помимо "исторической темы", общедоступную "кладовку мыслей и гипотез" по этой модели, открытую для обсуждения.
Как-то так...
Re: Изделие В110 ЗиС
Товарный знак на покрышке вполне может принадлежать предприятию "Свердловский шинный завод", который начал работать в 1943 году. В 40-е годы выпускал обрезиненные катки для гусеничной техники, шины для грузовых автомобилей УралЗИС, и вполне мог в качестве ТНП изготавливать покрышки для велосипедов. Под рукой к сожалению нет старых справочников транспортника 50-х годов, где наверняка есть этот товарный знак.
Re: Изделие В110 ЗиС
насчёт ручек, имеется ввиду сама форма
на зисе с краю бублик с резким переходом,
пвз-10в просто утолщение,
именно таких как на зис. мне пока не попадалось, тут вижу два варианта, либо завод, либо год выпуска?
Re: Изделие В110 ЗиС
У меня — обе грипсы на ЗиСе с "бубликами". Не поленился, сходил в сарай, посмотрел "белую" грипсу на Салюте. У нее оказалась форма близкая к ПВЗ. Допускаю, что пресс-формы периодически обновлялись, и в какой-то момент в целях "рационализации", слегка "подправили" форму, чтобы снизить процент брака, т.к. "бублик" явно отличался по толщине и мог требовать большего времени на остывание.
Грипса 80-х годов от Салют-С 1984г.
Re: Изделие В110 ЗиС
У меня две подобные коричневые ручки, и обе без бублика — грибка.
Re: Изделие В110 ЗиС
А теперь возвращаемся к нашему герою . Для него приехала новая наклейка на подседельную трубу, сделанная по мотивам вчерашнего обсуждения.
Осталось удалить предыдущий вариант, и наклеить новый.
Re: Изделие В110 ЗиС
vis3641, у меня тоже пара таких грипс завелась, именно что разных
Re: Изделие В110 ЗиС
Поскольку окраска моего ЗиСа на данный момент является "временно-фантазийной", позволил себе очередной эксперимент с трафаретами, выполненными в виде наклеек.
Что из этого получилось:
оригинальная надпись на раме #5539
моя наклейка на раме #6831
Собственно жду замечаний и критики
А раз речь идет о фантазиях, то позволил себе сделать детальку, которой исторически у моего велосипеда никогда не было
Больше всего времени ушло на то, чтобы очистить подседельную трубу рамы от следов предыдущей наклейки. То, что через неделю само отваливается от панелей и дверок электрошкафов, оказывается очень крепко цепляется за трубу рамы. Но керосин побеждает все Пойду проветриваться, пока Вы будете меня критиковать