Re: В-541 68г и В-551 62г

Empwnz, Если есть возможность, и если велосипед не для музея — лучше родные обода не использовать. Тем более — если это второй вилсет. Большинство родных ободов имеют нарушение геометрии (провал вовнутрь) в районе стыка, очень сложно идеально выровнять. На рынке есть современные алюминиевые одностенные обода (китайские) с профилем в виде "домика" с посадочной шириной 20 мм. Они неплохо себя показали и при спицовке, и в работе.
В любом случае, берите только одностенные обода шириной 19-21 мм, на крайняк можно чуть уже — у меня на В-37 переднее колесо собрано на ободе 17 мм, полёт нормальный.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: В-541 68г и В-551 62г

murabel пишет:

имеют нарушение геометрии (провал вовнутрь) в районе стыка

Коллега murabel абсолютно прав. Эта неровность в районе стыка, пусть даже небольшая, мешает работе ободных тормозов. Тормоза начинают работать рывками, крайне неприятно так тормозить. НО если использовать эти обода на заднем колесе с тормозной втулкой, будь то торпедо или червячка, то проблем никаких. На моем красном ситибайке на базе В-542, переднее колесо собрано на новом ободе, а заднее на родном и торпеде.
Трещетку от старт шоссе планируете использовать на Туристе?  У вас трещетка 13-17 , ее передаточные числа больше подходят для старт-шоссе в комбинации с обязательно двухзвездной системой 51,40.   Диапазон скоростей этой терещетки  не стыкуется с  рамой туриста и родной системой на 51 зуб. Для туриста больше подойдет трещетка старого образца  13-21 и то звезды на 13 и 15 зубов будут лишними.

Re: В-541 68г и В-551 62г

Ага, лучше что-то вроде 16-19-22(23,24)T.

Spoiler

Целиковый фривил 16-19-22T под сингловую цепь (!) зачем-то еще делают китайцы. Раздобыл для коллекции — звезды закалены добротно.

Re: В-541 68г и В-551 62г

Dread пишет:

Для туриста больше подойдет трещетка старого образца  13-21 и то звезды на 13 и 15 зубов будут лишними.

Как вариант — существует китайская 5-звездная трещотка с диапазоном 14-28. Я такую ставил на СШ, но и для Туриста будет нормально.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: В-541 68г и В-551 62г

Понял на счет ободов, судя по всему придётся поискать новые, т.к собираю очевидно не для музея, а для покатушек. Трещотка 14-28 уже есть, стоит сейчас на вилсете который фигурирует на всех фото, но боюсь это трещотка не встанет на втулки с высоким фланцем. На счет трещотки старт шоссе, я просто хочу чтобы была советская в каком-то вилсете, т.к возможно потом куплю собственно стартон. Идея такая — один вилсет на высоких фланцах и  с советской трещоткой — для города и дороги, а нынешний для всего остального аля покатушки по полям и походам.

Re: В-541 68г и В-551 62г

Меня эта неровность на заднем колесе бесит зверски. Эти порывистые торможения.. ууу...

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: В-541 68г и В-551 62г

А я обратил внимание на втулки с высоким фланцем. Похоже их перепаковывали. Точно ли с ними все в порядке...

Re: В-541 68г и В-551 62г

В них заменили оси и обслужили, о чем собственно было сказано в объявление о их продаже. Думаю с ними всё в порядке. А так же в добавок к ним положили родной эксцентрик, а у меня как раз от колеса с СШ осталась ось, поэтому можно собрать "на родном железе" при желание

Re: В-541 68г и В-551 62г

То есть, вы во втулки даже не заглядывали. Зря. У нас здесь принято даже новые перепаковывать.

Подозрительными выглядят оси. Подходящую жесткую ось с конусами на переднюю втулку найти не просто. Современная ось может быть с другим шагом резьбы, с другим конусом. Все это может не дружить с шариком  и чашками втулки. Т.е., собрать можно, но работать будет не корректно. С начинкой задней оси тоже надо разбираться. Но там может быть проще. Контргайка от оси с эксцентриком выглядит как то не правильно. Хотя допустимо.

1

Re: В-541 68г и В-551 62г

Заглядывал, поэтому там и стоят советские контргайки, а ещё поменял ось на более длинную. На счет конусов — они тоже советские, можно сказать я перебрал заднюю втулку, переднюю не трогал, но проверить по нормальному я смогу только когда соберутся колёса и откроется сезон.
На счет передней оси, у меня остались оси от родной туристовской втулки, так что могу заменить на неё

Re: В-541 68г и В-551 62г

но проверить по нормальному я смогу только когда соберутся колёса и откроется сезон.

Лучше все-таки проверьте, прежде чем спицевать. Мало ли чего вам наговорили неизвестные. На такой втулке должна быть ось 9 мм с резьбой 9х1 и шарик 5 мм.

у меня остались оси от родной туристовской втулки, так что могу заменить на неё

Туристовские 8мм оси вряд ли подойдут. Если хочется жесткую ось на втулку с высоким фланцем, можно поискать трековую 9х1, но такие не часто попадаются. Может быть у вас как раз такая — тогда все здорово.

Впрочем, дело ваше. Буду следить за темой img/br

1

Re: В-541 68г и В-551 62г

Ох пугаете лишний раз меня  img/ag Разобрал переднюю втулку, шарики чистенькие блестящие, внутри тоже всё хорошо, смазки сколько нужно, всё как по ОКВП  img/ag Шарики — 5мм, сама ось 8мм

Re: В-541 68г и В-551 62г

Ось 8 мм — для втулки с установочной шириной 90 мм. Ось 9 мм — для втулки шириной 100 мм. Те что с высоким фланцем, вроде бы, все про 9 мм ось и шириной 100мм. Если оно все же собралось на оси 8 мм, нужно как-то проверить, что шарики катаются там, где им положено кататься.

Spoiler

Оси 9 мм бывают "трековые" сплошные и "дырявые" под эксцентрик, и они не очень отличаются по жесткости. Разница, быть может, в прочности — там где "трековая" согнется, "дырявая" может сломаться. Но на "Туристе" вряд ли будут такие нагрузки, чтобы об этом задумываться. Ему и 8 мм оси достаточно.

1

Re: В-541 68г и В-551 62г

DCorvus пишет:

Если оно все же собралось на оси 8 мм, нужно как-то проверить, что шарики катаются там, где им положено кататься.

И как же это сделать? Я могу только в руках покрутить
img/bn

Re: В-541 68г и В-551 62г

Empwnz, все просто. Витерти мастило майже насухо, лише на шариках трішки залишити, зібрати та покрутити в руках. На конусах буде чіткий відбиток доріжки.

Я рухаюсь, значить я існую!

1