Тема: В-541 68г и В-551 62г
Здравствуйте коллеги, пришел рассказать свою небольшую истории по "восстановлению" ХВЗ "Турист" 86 года.
Почитав данный раздел, увидел, что у многих схожая со мной история. Последний раз катался на велосипеде в детстве, кажется велосипед был "Школьник". Всё, что я запомнил о нём — это то, что он постоянно ломался. Ни то от плохого качества, ни то от моей любви прыгать с бордюров Больше воспоминаний о нём не осталось и куда он делся тоже теряется во времени. А само время шло и велосипедная тема даже близко не маячила, велосипед в кругу общения есть только в одного человека, да и тот ашанбайк Но вот случился всем нами известный COVID-19, а с ним и карантин. И стоило ограничениям чуть-чуть утихнуть, как на улицу хлынули потоки велосипедистов. И я не устоял. Стоит упомянуть про мою любовь к ретро вещам и предметам, покупка велосипеда не стала исключением. Ашанбайка изначально не рассматривались. Поэтому почитав интернет, на авито было введено в поиск: Велосипед СССР. Тут-то и началось.
На глаза мне попался мой агрегат. За приемлемую цену и я не долго думая, понадеявшись на свои прямые руки и мысли: Вот тут подтяну, тут побрызгаю "ВДшкой" и покатаюсь! — Покупаю.
(фото продавца)
Реальность оказалась эммм РЕАЛЬНОЙ и по факту я купил раму. К слову, в не плохом состояние, ржавчины нигде нету. Выпрямил лишь небольшую вмятину на луче. С другой стороны велосипед шел практически со всеми родными деталями, за исключением заднего колеса и трещётки.
Теперь подробней: Продавец изначально указал проблему слетающей цепи, как оказалась проблема-то существенная, ведь родная звезда на 51 зуб давным-давно выработала свой ресурс, да к тому же имела приличную восьмёрку (Упали на бок на нём что ли? Возможно и оттуда вмятина на луче). Задний переключатель тоже работал не очень хорошо, люфтов в нём нет, а вот крепление к пружинке полностью разболтано, поэтому цепь не натягивалась. Колёса — оба с приличными восьмёрками и на родной советской резине, которая уже растрескалась. Вал и подшипники так же в уставшем состояние. Поэтому на помощь опять пришел авито и были найдены: Вал с педалями, звездой с шатуном и защитой. Тоже от какого-то ТУРИСТА и главное одним лотом, за смешную цену. Правда в чёрной краске из баллона Не знаю зачем кто-то делал такой колхоз, нооо возможно это спасло частично от коррозии, ведь после того как я всё это безобразие отмыл — под ним оказались детали в вполне добротном состояние без следов ржавчины. Так же был заказал задний переключатель спецзаказ (могу ошибаться, камнями не бейте)
А вот с колёсами пока не стал заморачиваться. Хотелось побыстрей поставить велосипед на ход, а то таким макаром сезон кончится. В будущем, может попробую собрать оригинальные, благо передняя втулка, родная, в отличном состояние. Но кошелёк уже стал становиться легче. Поэтому были куплены 28 колёса от некой фирмы SHUNFENG и покрышки KENDA 622 на 35 . Так же была куплена новая цепь и трещётка от SHIMANO на 5 скоростей, благо переключатель как раз на них рассчитан, в отличие от родного, который на 3.
Родное сиденье, к сожаление в плачевном состояние и вряд ли его получится восстановить. Поэтому, временно поставил самое простое из веломагазина. В будущем подберу родное или от какого-нибудь другого ХВЗ.
Рубль был очищен от всякого непотребства в виде изоленты и слегка заполирован пастой ГОИ.
Оригинальные тормозные колодки изначально восстановил с помощью "авиационного полиуретана", но так и не смог смириться с их непонятно как появляющимся скрипом, поэтому сейчас стоят какие-то самые простые колодки. В будущем постараюсь приобрести оригинальные в живом состояние или починить родные.
Фух, вроде бы всё упомянул. Благодарю за прочтение, извиняюсь если напутал, что с терминологией. Жду камней, помидоров, советов мудрых и т.д. А так же ищу крокодиловодов из родного Ульяновска, если такие тут есть.
(Фото ещё на старых покрышках, старой убитой трещётки, но уже на ходу. Так прокатался где-то км 200)