(14-05-2022 15:46:22 отредактировано Empwnz)

Тема: В-541 68г и В-551 62г

Здравствуйте коллеги, пришел рассказать свою небольшую истории по "восстановлению" ХВЗ "Турист" 86 года.
Почитав данный раздел, увидел, что у многих схожая со мной история. Последний раз катался на велосипеде в детстве, кажется велосипед был "Школьник". Всё, что я запомнил о нём — это то, что он постоянно ломался. Ни то от плохого качества, ни то от моей любви прыгать с бордюров  img/ag Больше воспоминаний о нём не осталось и куда он делся тоже теряется во времени. А само время шло и велосипедная тема даже близко не маячила, велосипед в кругу общения есть только в одного человека, да и тот ашанбайк img/bg Но вот случился всем нами известный COVID-19, а с ним и карантин. И стоило ограничениям чуть-чуть утихнуть, как на улицу хлынули потоки велосипедистов. И я не устоял. Стоит упомянуть про мою любовь к ретро вещам и предметам, покупка велосипеда не стала исключением. Ашанбайка изначально не рассматривались. Поэтому почитав интернет, на авито было введено в поиск: Велосипед СССР. Тут-то и началось.


На глаза мне попался мой агрегат. За приемлемую цену и я не долго думая, понадеявшись на свои прямые руки и мысли: Вот тут подтяну, тут побрызгаю "ВДшкой" и покатаюсь! — Покупаю.
(фото продавца)
В-541 68г и В-551 62г
Реальность оказалась эммм РЕАЛЬНОЙ и по факту я купил раму. К слову, в не плохом состояние, ржавчины нигде нету. Выпрямил лишь небольшую вмятину на луче. С другой стороны велосипед шел практически со всеми родными деталями, за исключением заднего колеса и трещётки.
Теперь подробней: Продавец изначально указал проблему слетающей цепи, как оказалась проблема-то существенная, ведь родная звезда на 51 зуб давным-давно выработала свой ресурс, да к тому же имела приличную восьмёрку (Упали на бок на нём что ли? Возможно и оттуда вмятина на луче). Задний переключатель тоже работал не очень хорошо, люфтов в нём нет, а вот крепление к пружинке полностью разболтано, поэтому цепь не натягивалась. Колёса — оба с приличными восьмёрками и на родной советской резине, которая уже растрескалась. Вал и подшипники так же в уставшем состояние. Поэтому на помощь опять пришел авито и были найдены: Вал с педалями, звездой с шатуном и защитой. Тоже от какого-то ТУРИСТА и главное одним лотом, за смешную цену. Правда в чёрной краске из баллона  img/ag Не знаю зачем кто-то делал такой колхоз, нооо возможно это спасло частично от коррозии, ведь после того как я всё это безобразие отмыл — под ним оказались детали в вполне  добротном состояние без следов ржавчины. Так же был заказал задний переключатель спецзаказ (могу ошибаться, камнями не бейте)

А вот с колёсами пока не стал заморачиваться. Хотелось побыстрей поставить велосипед на ход, а то таким макаром сезон кончится. В будущем, может попробую собрать оригинальные, благо передняя втулка, родная, в отличном состояние. Но кошелёк уже стал становиться легче. Поэтому были куплены 28 колёса от некой фирмы SHUNFENG и покрышки KENDA 622 на 35 . Так же была куплена новая цепь и трещётка от SHIMANO на 5 скоростей, благо переключатель как раз на них рассчитан, в отличие от родного, который на 3.

Родное сиденье, к сожаление в плачевном состояние и вряд ли его получится восстановить. Поэтому, временно поставил самое простое из веломагазина. В будущем подберу родное или от какого-нибудь другого ХВЗ.

Рубль был очищен от всякого непотребства в виде изоленты и слегка заполирован пастой ГОИ.

Оригинальные тормозные колодки изначально восстановил с помощью "авиационного полиуретана", но так и не смог смириться с их непонятно как появляющимся скрипом, поэтому сейчас стоят какие-то самые простые колодки. В будущем постараюсь приобрести оригинальные в живом состояние или починить родные.

Фух, вроде бы всё упомянул. Благодарю за прочтение, извиняюсь если напутал, что с терминологией. Жду камней, помидоров, советов мудрых и т.д.  img/ag  А так же ищу крокодиловодов из родного Ульяновска, если такие тут есть.
 
(Фото ещё на старых покрышках, старой убитой трещётки, но уже на ходу. Так прокатался где-то км 200)
В-541 68г и В-551 62г

(Фото с финальной обкатки, с пылу, с жару)
В-541 68г и В-551 62г В-541 68г и В-551 62г

Re: В-541 68г и В-551 62г

Добро пожаловать !! Но сейчас вас закидают помидорами тухлыми яйцами из за ваших колес  img/ag  Колеса классические лодочные и шины Жырные  img/as

Re: В-541 68г и В-551 62г

Empwnz, добро пожаловать и с почином вас  img/az
Нормальное начало! Колеса и седло конечно не отсюда. Восьмерки на родных ободах можно руками выправить об край чего нибудь. На установленных вами колесах обода одинарные?

Re: В-541 68г и В-551 62г

img/doubt
С почином, конечно.
А почему это ужас — поймёте, покурив форум. И куда дальше двигаться.
Желательно в затяжку покурить это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 , причём не по диагонали.  В принципе, многое станет понятно. Я там числюсь автором — не обращайте внимания, я не самый умный здесь img/ag просто взял на себя труд систематизировать общий опыт.

Самое ужасное — колёса для перевозки лодки https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615
Седло  img/whipped
Установка седла и руля. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=244
Руль-баран вообще ниже седла ставится, а не перед глазами.
Установка тормозных ручек img/whipped
Ну остальное — то вторично.

Короче, не советую на этом ездить, а то потом будете рассказывать, какое ХВЗ Г. Хотя именно Вы не оставили камня на камне от весьма приятного велосипеда  img/ag

Отговорить сделать несколько кругов по двору, конечно, я Вас не смогу. Но потом советую разобрать ЭТО и построить на этой раме велосипед. Воспользовавшись опытом Сообщества, он у Вас получится таким, что и друзья такой захотят  img/ag

Добавлено: 24-07-2020 19:25:40

img/ag хотя лучше это оставить, и построить второй на такой же раме, но уже дешевле, зато с умом. И сравнить, и удивиться img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 68г и В-551 62г

Dan пишет:

На установленных вами колесах обода одинарные?

Кажется да

Dread пишет:

Но сейчас вас закидают помидорами тухлыми яйцами из за ваших колес 

Никто и не говорил, что будет легко  img/ag

Re: В-541 68г и В-551 62г

Лодочные там обода. И шины от Украины.
img/br Целебная порция помидоров есть img/bf  img/ag
Теперь приглашаю не обижаться и учить матчасть. Тогда поймёте, что обижаться не на что.
Ссылку на книгу дал — там по немногу все вопросы освещены, для начала.

Добавлено: 24-07-2020 19:32:53

А и вот это репост нескольких моих постов из раньшего времени, когда до нас только начало что-то доходить. Под спойлерами тоже важно. Там более художественное, чем техническое  описание Вашей основной ошибки, когда я ещё  img/grabli  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 68г и В-551 62г

хотя лучше это оставить

kisa, сравнить можно и на одной раме, попробовав по-очереди оба вилсета, лишний потом отдать нуждающимся img/ag

Re: В-541 68г и В-551 62г

kisa пишет:

Теперь приглашаю не обижаться и учить матчасть. Тогда поймёте, что обижаться не на что.

Да какой, благодарю за советы. Этот форум поздновато нашел на самом деле — процесс пошел  img/ag . Изначально-то хотелось просто поставить на приятный ход, что в итоге и вышло. Но вот то всякие тонкости уже на потом, возможно на другой раме, если запал не угаснет.

Re: В-541 68г и В-551 62г

Empwnz пишет:

всякие тонкости

— это как раз про

Empwnz пишет:

приятный ход

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 68г и В-551 62г

У меня шины тоже 35 мм шириной, но по факту 32, а у Вас при 35, кажется, что 45

Re: В-541 68г и В-551 62г

kisa пишет:

— это как раз про

Просто мне сравнить не с чем на самом деле. Разве что с ашанбайком товарища. Но пока ноги не устают, попа не болит, руки тоже. Я конечно не катаюсь пока что по 100 км, но по 20-30км жив здоров.  img/bn

p.s Руль опустил  img/bh

ek пишет:

ервый "Турист"
У меня шины тоже 35 мм шириной, но по факту 32, а у Вас при 35, кажется, что 45

Возможно ракурс такой, фотограф, как и собиратель велосипедов из меня такой себе  img/bk

Re: В-541 68г и В-551 62г

К черным колесам мне кажется — чёрный руль, обмотка от выноса до ручек — будет комфортно, положение ручек не каноническое, но допустимое и даже удобное с родными резиновыми ручками

Добавлено: 25-07-2020 00:21:27

К черным колесам мне кажется — чёрный руль, обмотка от выноса до ручек — будет комфортно, положение ручек не каноническое, но допустимое и даже удобное с родными резиновыми ручками

Re: В-541 68г и В-551 62г

ek пишет:

чёрный руль, обмотка от выноса до ручек

Про обмотку думал, но пока все деньги уходили на то, что поставить его на ход. А уж "косметику" на потом.

ek пишет:

положение ручек не каноническое, но допустимое и даже удобное с родными резиновыми ручками

Вот-вот,но я спорить не могу по этой теме, особенно со знающими людьми. Но подобное расположение ручек дискомфорта не вызывало

Re: В-541 68г и В-551 62г

ek, черный цвет = дешёвка. См велосипедные отделы в строительных магазинах. С ним нужно работать ОЧЕНЬ тонко.
Empwnz,  что касается эстетики, можно полюбоваться в Галерее (кнопка вверху) нашими работами и здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=18 из интернета.

ek пишет:

допустимое

Давайте Вы пока про допуски расказывать не будете img/bj
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p179630
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p180185

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 68г и В-551 62г

В наше время одинарные не усиленные обода  так вот сразу с кондачка и не купишь img/ak Везде продают черные двойные усиленные. Вот и ведется наш народ на это. img/bh  Если родные обода без трещин в местах сварки, верните их, даже если и кривые. Они хорошо правятся на коленке и тем более об угол стола. И шины поуже. Разницу почувствуете пятой точкой и тем более ногами сразу, а там уже и от многопередач откажитесь. Я сейчас весьма активно эксплуатирую крокодил на раме туриста, обода у меня родные, шины тоже  правильные на 32мм, одна передача 48-18 на торпеде. И спокойно заезжаю на любые горки и тягуны кое есть в нашем городе. У нас хоть и сибирь и до гор далеко, а подъемов затяжных по городу хватает.

2