Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
dimas000, а просто бонки немного обрезать не пробовали? Причем только гайки.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Страницы Назад 1 … 56 57 58 59 60 … 100 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
dimas000, а просто бонки немного обрезать не пробовали? Причем только гайки.
эээ, как-то нет. а как это сделать, чтобы вышло ровно, да еще и резьбу при этом не закоцать?
dimas000, Вже не раз так робив. І рівно, і з різьбою все ок.
Шайби, які б не були, виглядають колхозно.
А якщо хочеться як з заводу, піднебесна пропонує навіть алю. любої висоти, притому дешевше ніж в наших магазинах.
Навернуть на подходящий длинный болт, спилить ножовкой или на наждаке, вкрутить болт дальше, пройдя резьбу и вытолкать наружу заусенцы, потом надфилем убрать заусенцы?
Идеально ровно, правда, вряд ли выйдет, но при должном старании выйдет вполне неплохо. Опять же — концов всё равно не видно, под шляпкой болта спрячутся.
P.S. Один раз так сделал с алю бонками, на второй и третий просто с Али заказал
Развели сложностей. Штангенциркуль, точило и метчик. Делов на пару минут.
Riverdale, Да. Или болгарка. И резьба, кажется , в гайках мелкая. Шаг 1 мм( если помню).
обещанные сказки про профиль зубьев.
сказка первая. вступительная.
давеча наткнулся на повествование камрада kisa, где он доходчиво и по делу рассказывает про отличия односкоростных звезд с полноценным профилем зубьев от современных многоскоростных с их убогонькими обрезанными недозубьями. вот тут:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2085#p2085
к этому хочу добавить свои пять копеек. однажды я приобрел по счастливой случайности винтажный чехословацкий шоссер Favorit Passat, который был мною превращен в рабочий фикс-коммьютер и эксплуатировался в хвост и гриву, претерпевая в ходе эволюции некоторые изменения. детали на нем были большей частью оригинальные или близко к тому (например, покрышки с надписью "маде ин Чехословакия" дожили до наших дней и еще некоторое время послужили мне, даром что были потресканными от старости). трансмиссия также была "еще тех" годов и представляла из себя... впрочем, не важно. главное, что спереди стоял шоссейный двойник, а сзади трещотка на 7, кажется, звезд.
в контексте зубьев интересны передние звезды. были они из алюминия, но это ладно. выглядели вот так:
http://dimas000.space/bike/favorit-passat/057.jpg
обратите внимание: звезды, хотя и "под переключение", имеют самые что ни на есть полноценные зубья, не изуродованные никакими "улучшениями". и ведь все это как-то ездило и переключалось же!
но дальше — еще интереснее! вот тут я в свое время не поленился и сделал сравнительное фото, наглядно иллюстрирующее профиль зубьев тех шоссейных звезд в сравнении с односкоростными:
http://dimas000.space/bike/favorit-passat/086.jpg
сверху — планетрная звезда от шЫманы, снизу — резьбовая фиксерная, noname. у винтажной многоскоростной звезды зубья даже выше, чем у нынешних сингловых! забавно, правда? сравните с современными "инновационными" огрызками вместо зубьев)))
dimas000, все ж таки прохання заливати фото до нас. Це не важко, крайня зправа піктограма.
Старожили можуть розповісти не одну історію про зниклі фото з файлообмінників та сторонніх ресурсів, які почили в бозі. А цей ресурс ми самі контролюємо.
сказка вторая. ГОСТ, и с чем его едят.
когда-то не так уж и давно, надумавши заморочиться с рисованием (и последующим изготовлением, а потом и эксплуатацией) собственных звезд, я, конечно же, задался вопросом: а как их, собственно, рисовать. пошел к китайским мудрецам в гугл и там узнал, что есть некая волшебная книга знаний, в которой все это и расписано. а зовется сей манускрипт "ГОСТ 591-69. Звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям. Методы расчета и построения профиля зуба и инструмента. Допуски"
собственно, в нем и есть всякие красивые чертежи и страшные (с синусами и косИнусами!) формулы для расчета контрольных величин. проникнувшись тайными знаниями предков, я, как истинный линуксоид, накатал себе скрипт, который все это и считает по магическим формулам.
есть интересный момент: талмуд предлагает целых два варианта геометрии зубьев — со смещением центра тяжести центров дуг впадин и без такового (симметричный). первый, по идее, должен как-то там лучше работать, но тогда при установке придется думать, а какое там у звезды штатное направление вращения))) ну или сразу "дизайнировать" с расчетом на приложение усилий в одном направлении. я, не мудрствуя лукаво, остановился на втором, симметричном варианте, который рекомендуется для трансмиссий, могущих работать в обе стороны. во-первых, его проще рисовать (вторая сторона тупо зеркалится), а во-вторых, звезда получается симметричной, и по достижении непотребного износа ее можно будет перевернуть и проехать еще столько же.
собственно, в начале этой темы (всю пока не осилил) есть предостаточно эскизов от камрада NOT, который рисует по тому самому ГОСТу, да и не только он. в общем-то, тут все понятно: считай себе по формулам размеры да строй свои дуги с отрезками...
более интересны альтернативные варианты — о них в следующей части
dimas000, есть справочники, где уже рассчитаны ВСЕ параметры для звёздочек. Это, если вы предпочитаете бумажные средства информации. Но в любой CAD программе есть модуль расчета звёздочек цепных передач. В котором легко получить готовый чертеж.
хорошо пишете коллега , но фото и сравнение не коректно от слова совсем ..
вы не поленитесь и сделайте еще один экземпляр фото провернув немного малую звезду ...
а вообще то приложите плитку и померьте штангеном и на не навальцованных звездах от экплуотации — так будет и точнее и в циферках
сказка третья. техника пьяного мастера.
устав возиться с построением кучи вспомогательных линий и всяких там точек, я решил испытать альтернативную, упрощенную методу. оная предельно проста. для начала нам потребуются всего два контрольных размера: диаметр делительной окружности (это которая проходит через центры звеньев) и диаметр впадины, который от количества зубьев не зависит, его можно считать константой, равен он 3.944375 (взят из того же госта). я также строю внутренний (по нижним точкам впадин) диаметр, но для построения самих зубьев он не обязателен.
поехали! для примера будем строить 36-ю звезду (просто потому что 360 делится нацело). первым делом строим две осевые линии, по длине чуть выступающие за делительную окружность и пересекающиеся в нулевой точке. далее рисуем делительную окружность с центром (0,0) и радиусом из наших расчетов. и заодно внутреннюю, потом пригодится. в верхней точке делительной окружности (где ее пересекает вертикальная ось) строим окружность радиусом в те самые 3.944375.
теперича поворачиваем вертикальную ось вокруг нулевой точки на угол 180/z (где z — число зубьев), делаем две копии. полученные линии намечают ось зуба и центр следующей впадины. из последней точки строим вспомогательную линию к центру "первой" впадины и зеркалим ее относительно вертикальной оси. по двум полученным линиям обрезаем окружность.
теперь строим дугу с центром в "дальней" точке, выходяющую из точки пересечения вспомогательной линии и впадины. зеркалим ее относительно оси зуба.
скругляем вершину, радиус по вкусу (я ставлю 0.75), хотя это дело вкуса — можно просто обрезать хвосты, оставив острую вершину.
выделяем все, что получилось, и вертим на оси вокруг нулевой точки на угол 360/z, делаем z-1 копий (первая у нас уже есть). ну вот и все!
осталась только внутренняя часть — крепежные отверстия там и все остальное. ну, дальнейшее зависит от конфигурации шатуна и полета дизайнерской фантазии))
я же лучше наглядно продемонстрирую разницу в профиле зубьев в сравении с гостовским. есть у меня в загашниках вот такая картинка:
зуб, как видим, не только здорово выше, но еще и заметно шире. то есть у нас в распоряжении больше металла — стачиваться будет дольше, ресурс вырос до небес.
с точки зрения эксплуатации и то, и другое... хм, просто работает. я не встречал никого, кто заметил бы какую-то разницу в работе)) а вот, кстати, недавно один товарищ заказал две 42-е звезды — одну по описанной выше схеме, вторую "дизайнерскую", с гостовскими зубьями. вот они вместе, обе две:
http://dimas000.space/bike/zvezda/058.jpg
(извиняюсь за косячный баланс белого, но звезды уже уехали, так что фотки получше не будет)
можно узреть, насколько зубья у правой более "мясистые".
да и вообще, такое рисуется гораздо проще и быстрее, чем все эти гостовские заморочки))
а вот, кстати, недавно один товарищ заказал две 42-е звезды — одну по описанной выше схеме, вторую "дизайнерскую", с гостовскими зубьями.
есле их сравнить на одном вело — скорее всего гостовская окажеться мизерно шумнее ..
так же возможно по первости более быстрый износ цепи ..
но все это в таком далеком прошлом у меня (ДЗПЦ ставил цепи на стенды испытания на отработку часов и на отказ=все виды которые выпускались) тогда я даже на это не смотрел и не задумывался ... 80 годы ...
сказка четвертая. выше, еще выше!
некоторые граждане любят городить огород, вкорячив в мтб-раму с вертикальными дропаутами какую-нибудь планетарку или синглспид (вплоть до фикса, но это уже через край, ибо там натяжение цепи более критично). кто-то даже умудряется совмещать все это непотребство с ножным тормозом)) в общем, у таких два варианта: либо вкорячивать натяжитель в каком-либо виде, либо играться с подбором звезд в поисках варианта с наилучшим натяжением цепи (т.н. magic gear), запасшись задними с шагом в один зуб.
для последних, которые в силу разных причин не хотят/не могут поставить натяжитель, есть специальный вариант профиля под кодовым названием "хардкорный зуб". идея в том, что звено цепи никогда само по себе не огибает полностью весь зуб, т.е. не сгибается на такой большой угол. значит, можно обнаглеть и нарисовать вот такое (обычный профиль оставил для сравнения):
линия строится через центры двух следующих впадин. нижний кусок дуги идет с центром в ближней точке, остальное — из дальней. поскольку центры на одной линии, дуги плавно продолжают одна другую. для пущей брутальности вершину, опять же, можно не скруглять.
такие зубья уменьшают шансы на спадание цепи. можно применять и на рамах с правильными дропаутами — если юзер слишком ленив, чтобы вовремя уделять внимание натяжению цепи)))
правда, в случае с передней звездой требуется несколько большая осторожность — ибо верхушки зубьев устрашающе торчат поверх звеньев цепи и при неаккуратном обращении могут привести к неожиданным травмам. минздрав предупреждал))
вот так оно выглядит вживую, тоже из свежего:
http://dimas000.space/bike/zvezda/066.jpg
и напоследок вот такая картинка:
гостовский вариант не показан, ну да прикинуть можно
dimas000, все ж таки прохання заливати фото до нас. Це не важко, крайня зправа піктограма.
ежели б оно еще не шакалило картинки, ужимая до 1024x768, было б совсем хорошо)) а то вон даже скриншоты 1280 шириной пожало — ну куда ето годится?(((
dimas000, есть справочники, где уже рассчитаны ВСЕ параметры для звёздочек. Это, если вы предпочитаете бумажные средства информации. Но в любой CAD программе есть модуль расчета звёздочек цепных передач. В котором легко получить готовый чертеж.
есть, но проще скрипту скормить одну циферку и получить на блюдечке в готовом виде все остальные.
и нет, не в любой.
и при желании поиграться с профилем, отличным от задуманного авторами программы... ну вы поняли))
хорошо пишете коллега , но фото и сравнение не коректно от слова совсем ..
вы не поленитесь и сделайте еще один экземпляр фото провернув немного малую звезду ...
а вообще то приложите плитку и померьте штангеном и на не навальцованных звездах от экплуотации — так будет и точнее и в циферках
тех звезд уже нет давно, так что не судьба. уж на что ума хватило — так и сфоткал)) в цифрах что-то там измерять и в мыслях не было. это просто иллюстрация того, что раньше звезды с полноценными зубьями как-то работали в многоскоростной трансмиссии, и все это ездило у людей, а потом почему-то вдруг перестало)))
а уж где взять звезду тех лохматых лет, да чтобы при этом без следов эксплуатации — это мне неведомо))
есле их сравнить на одном вело — скорее всего гостовская окажеться мизерно шумнее ..
так же возможно по первости более быстрый износ цепи ..
но все это в таком далеком прошлом у меня (ДЗПЦ ставил цепи на стенды испытания на отработку часов и на отказ=все виды которые выпускались) тогда я даже на это не смотрел и не задумывался ... 80 годы ...
ДЗПЦ — это Даугавпилс? откуда предположения про "шумнее"? так-то если по уму — надо именно что на стенде испытывать, причем с цепями разной степени износа. в принципе, приблуда нехитрая видится — электродвигатель, на другом конце какая-нибудь чугунная чушка в качестве маховика да рама из ржавых труб, но где ж найдешь таких энтузиастов...
Страницы Назад 1 … 56 57 58 59 60 … 100 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.