Re: Втулки — передние и бестормозные задние.
Коллеги, с вашего позволения направлю немного наглядного материала, поскольку здесь велись интересные разговоры про 5-ти скоростные туристовские втулки. Как раз довелось разобрать два "Спорта" — 1975 и 1980 годов. Интересно ознакомиться с эволюцией этих узлов. Вот неполная разборка задних втулок.
Ну, от В542 вы узнали, а для 5-ти скоростной трещотки длина барабана увеличена на 2 мм , ширина резьбового участка тоже больше.
Из-за удлинения барабана съёмник еле-еле достаёт до крышки, вон какая глубина теперь.
Вместо резьбового кольца на 4-х скоростной трещотке типа В542/В301 для фиксации пакета звёзд на 5-ти скоростной трещотке используется 14-ти зубая звезда с резьбой. Резьбы на барабанах одинаковы.
Вот покрупнее малые звёзды
Заодно слазил в запасник веломузея при Мастерской Странных Вещей и проверил Спутники и Турист начала восьмидесятых. Так вот все они укомплектованы однотипными втулками с удлинённым барабаном, только с четырьмя звёздами — барабан используется не на полную длину.
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!