(26-06-2021 20:01:07 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Коллеги, с вашего позволения направлю немного наглядного материала, поскольку здесь велись интересные разговоры про 5-ти скоростные туристовские втулки. Как раз довелось разобрать два "Спорта" — 1975  и 1980 годов. Интересно ознакомиться с эволюцией этих узлов. Вот неполная разборка задних втулок.Втулки — передние и бестормозные задние.
Ну, от В542 вы узнали, а для 5-ти скоростной трещотки длина барабана увеличена на 2 мм , ширина резьбового участка тоже больше.Втулки — передние и бестормозные задние.
Из-за удлинения барабана съёмник еле-еле достаёт до крышки, вон какая глубина теперь.Втулки — передние и бестормозные задние.
Вместо резьбового кольца на 4-х скоростной трещотке типа В542/В301 для фиксации пакета звёзд на 5-ти скоростной трещотке используется 14-ти зубая звезда с резьбой. Резьбы на барабанах одинаковы.Втулки — передние и бестормозные задние.
Вот покрупнее малые звёздыВтулки — передние и бестормозные задние.
Заодно слазил в запасник веломузея при  Мастерской Странных Вещей и проверил Спутники и Турист начала восьмидесятых. Так вот все они укомплектованы однотипными втулками с удлинённым барабаном, только с четырьмя звёздами — барабан используется не на полную длину.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

5

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

А мені з пізніх туристів попадалися втулки лише з стопорним кільцем. Принаймні на туристів 88 року була така. Цікаво коли вони з'явилися і по якій причині? Оптимізація?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Євгеній76, да, уже с 1984 года пошли втулки, оснащённые  барабаном с разрезным  стопорным кольцом. Для 4-х скоростных трещёток. Ведь в следующем поколении турингов отказались от 10-ти скоростей. 153-421 и 153-424 были 4-х и 8- ми скоростными.
Похоже, что вы правы, удешевление и оптимизация вышли на первый план.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Носорев Тарасimg/thank добавил ссылку на Ваш пост сюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 242#p11242

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-01-2021 17:11:02 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

kisa, Бонжур. Я рад, что оказался полезен. Есть ещё одна задняя втулка загадочная, невиданная. Пока не могу её разобрать, она абсолютно не заводская.
Можно Вас попросить дать ссылку на Моделист-конструктор, номер, где рассказывается о самодельных втулках??? Это интересно!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Втулки — передние и бестормозные задние.


Стоит ли ставить такой пыльник на заднюю втулку в районе звёзд 35,8 мм есть у кого опыт использования?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Конкретней куда?

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Под тройник

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Под основание?  Натянуть на шейку около фланца? Дык там шарики итак ну очень  глубоко. С другой стороны — место удобное и вреда не должно быть img/ag
Втулки — передние и бестормозные задние.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Смазать, чтоб трещетку не увлекало. Тогда и с торца что то делать нужно.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

kisa,

kisa пишет:

Дык там шарики итак ну очень  глубоко.

Заднее колесо обычно в дождливую погоду очень сильно загрязняется, грязная жижа стекает по спица как раз к шарикам.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Во время движения не стекает. Центробежная сила.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse, 24/7? img/ab

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Кирилл, А кому сейчас легко? img/ag

Когда-то считалось, что уплотнения велосипеду не нужны. Они образуются сами из каки, которая состоит из пыли и смазки. Я поржал, когда прочитал это в какой-то реликтовой литературе, но...
Вспомните колёса с помоек. В ряде случаев, при страшном внешнем виде, когда мы мысленно хороним потроха втулки, только глядя на это всё, разбираем.. а там внутри всё вполне себе живое.

Ну и мало мы разбирали таких вот туристовских втулок, где никогда никакого уплотения не было? Сильно там всё песком поедено? Или смазка вымыта?

Да, оно там чёрное. Но не ржавое и не изношенное. А чёрное — это 40-летний Солидол с продуктами обычного, некритического износа за это время.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Носорев Тарас пишет:

Можно Вас попросить дать ссылку на Моделист-конструктор, номер, где рассказывается о самодельных втулках??? Это интересно

Присоединяюсь к просьбе img/br
Это та самая статья?
Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Если нет, то дайте, пожалуйста, хотя бы временной диапазон журналов, в котором можно искать img/lupa

1