Re: PUB
murabel, Верно, приёмы горнолыжной техники в плане аэродинамики неограниченны.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 865 866 867 868 869 … 1 007 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
murabel, Верно, приёмы горнолыжной техники в плане аэродинамики неограниченны.
Интересную статью нашел — сравнение тормозного (точнее, остановочного) пути велосипеда, электросамоката, моноколеса и автомобиля — https://auto.onliner.by/2020/07/18/osta … monokoleso
murabel, это был тест лохматой резины на асфальте) Надо тот же ашан на полусликах испытать.
+ все ТС двигались по разным неаттестованным спидометрам, это метрологический фейл)
DCorvus, спидометры разные, но разница в результатах намного больше погрешности измерений.
murabel, не вполне. Если считать движение во время торможения равнозамедленным, то тормозной путь S = v²/2a. Если у автомобиля, например, реальная скорость была на 20% меньше (v' = 0.8v), то тормозной путь вследствие этого фактора оказался короче уже на 36% (S' = 0.64S).
А реальный тормозной путь в таком случае составит S = S'/0.64 = 1.9/0.64 = 2.97м.
Если вдруг окажется, что и самокатчик превысил скорость на 20%, это будет означать, что он тормозил лучше автомобиля. Стоило с помощью одинаковых технических средств измерять скорость каждого ТС перед началом торможения, либо проводить прямые измерения тормозного ускорения "а" с помощью самописца с электронным акселерометром. Звучит страшновато, но сейчас смарфоны это умеют, а смартфон можно к раме примотать
При расчёте эффективности торможения следует учитывать отношение кинетической энергии транспортного средства к площади пятна контакта с дорогой и коэффициентом трения покрышки. Для автомобиля (легкового) площадь контакта шин с дорогой примерно 60-80см, а для велосипеда всего 1.5-2см. То есть автомобиль массой (а от массы кинетическая энергия зависит линейно) в 40 большей, чем велосипед, будет тормозить так же эффективно как велосипед. При этом коэффициент трения резины автомобильных шин выше, чем велосипедных. Вдобавок велосипед проиграет автомобилю с BAS (система помощи торможению) при торможении с одной и той же скорости ещё и потому, что автомобилист может просто "вдавить педаль в пол" а велосипедисту необходимо торможение контролировать. Время с момента принятия велосипедистом решения затормозить и до приложения им максимального усилия на тормозной механизм будет существенно большим, чем аналогичное "время реакции" у автомобилиста, так что велосипед проедет дальше автомобиля.
Все так, но по "отношению массы к площади пятна контакта" есть дополнение.
Если на автомобиле и велосипеде более-менее одинакового заполнения полуслики, "отношению массы к площади пятна контакта" пропорционально давлению в колесе
Вообще, это задача с постоянно меняющимися условиями и её можно решить только приближённо. В городских усовиях. "Дверной сюрприз" или внезапное перебегание дороги , разъезд на пересекающихся курсах требуют блокировки обоих колёс. Это приводит иногда к опрокидыванию через руль, если дистанция мала. Жертвовать приходится железом и конечностями.
Так и не успев ничего толком расчитать.
Носорев Тарас,
Опишу два случая чтобы проиллюстрировать вариативность и важность принятия верных решений в потенциально аварийных ситуациях.
Случай номер раз:
Случай номер два:
Riverdale, нууу... так ездить еще уметь надо )
Хотя, как говорилось в известном фильме, "жить захочешь — еще не так раскорячишься"
Riverdale, дааааа, акробатически!!!. А я ... Ах, право же не буду рассказывать. Месиво. Ребёнок жив.
Носорев Тарас, да вы мастер интриги, коллега.
Так, смаковать аварии здесь точно не нужно.
Ижвиняйте — служба в войсках КГБ. ПРИВЫЧКА
kisa, а вот поржать надо мной. Еду как-то мимо Гребного канала в Крылатском . Там машины одно время продавались новые. Слез , цена в долларах на авто. Впрыгнул в седло , оттолкнулся и , смотря всё ещё влево, поехал прямо, одновременно пересчитывая доллары на рубли... И тут — БЭДЭНЬ!!! лбом об фонарный столб и лежу. Узкий руль прошёл впритирку со столбом , а лоб нет .
Приеезжаю на дачу через полчаса, а мне говорят- Что у тебя на лбу доллар напечатан? Я к зеркалу, а там красная печать горит — доллар!!!??
Оказывается, мысль материальна и о чём человек думает, то на лбу у него и написано!