Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Можно пойти другим путем — титан использовать вместо люминия  img/bp
Еще бы он был распространен и недорог, понятно...
А шо? Лет 20 тому видел я в заводоуправлении ВСМПО рекламный титановый велосипед, но по причине тогдашнего отсутствия интереса к велосипедам, внимательно его так и не рассмотрел, а вскоре тот вел зник куда-то...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Титан хорош, безусловно. Но не в любительских условиях из него рамы городить. Боюсь, даже единичный экземпляр  с ВСМПО, сваренный так с размаху, только на рекламу годится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-01-2021 21:12:17 отредактировано DVDshnik, причина: Доп.)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Соглашусь, поскольку вел тот был одной из попыток ВСМПО выйти на рынок нетипичной для себя продукции.

Spoiler

А вот экспериментальные рекламные титановые грабли у меня все-таки сохранились. Как и пара-тройка титановых ломов и парочка-тройка лопат. Лопаты титановые, кстати, до сих пор относительно массово продаются, хотя, похоже, другого производителя, и дорого.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Пафнутий, не надо  img/ag понял img/thank

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DVDshnik,
Титан в домашних условиях не паяется, и не варится. В этом вся проблема

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Spoiler

Я в курсе про аргоновую сварку.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Сплавы, из которых стоило бы делать шоссер (Д16Т, В95..), не паяются HTS2000, кастолином 192FBK и прочим подобным. Они для чистого алюминия и слаболегированных сплавов (АД31, АД33, максимум 6061, из которого массовые алю рамы рамы делают).
Касаемо того велосипеда — судя по количеству дырочек на втулках и алюминиевой системе, облегчайзинг там спортивного толка, в радикальной форме. Ну и корона по центру треснула, да.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus, понял, спасибо  img/ay  img/thank

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Здравствуйте! Кто-нибудь менял угол рулевой? Буквально пару градусов нужно.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Я всю раму наклонял https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 85#p102185 Кажется, 2 ° нужно было.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, спасибо, читал. Но у меня немного другая задача — нужно сделать угол рулевой как подседельной, при этом не тронув остальное.

Проектирование, изменение геометрии рамы

Пока вижу несколько вариантов:

1) Человеческий — выпаять родной узел, впаять целиком от более ранних рам с углом 68°. Минус — поиск и покупка более ранней рамы, что в моём случае не быстро.
2) Получеловеческий — срезать рулевой стакан, оставив "фитинги" у горизонтальной и наклонной труб, подогнав поверхности впаять другой стакан, встык к оставшимся фитингам. Плюс — не нужно искать более ранюю раму, рулевой стакан можно срезать хоть у варённого постсоветского чегоугодно.
3) 1/4 человеческий/хреносозидательный — вырезать среднюю часть трубы, из оставшихся кусочков сформировать узлы, если это возможно подогнуть половинки до нужного угла, "подстругав" верхний и возможно, чуть нарастив подкладочкой или хто знает чем нижний. Впаять внутрь трубку. Минусы — риск промахнуться с диаметром, чтобы осталось место для рулевого штока, и натворить фигни. Плюсы как у варианта 2.

Что уважаемые коллеги думают по этому поводу?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Мне кажется, можно выпаять родной рулевой стакан, доработать напильником (дремелем), запаять обратно.
Те штуки, в которые вставляются горизонтальная и наклонная трубы, можно сначала чуть укоротить, а потом проточить под новый угол. Можно и с дизайном поиграться. Минус вижу только в том, что при пайке они сожрут много припоя.
А что планируется делать с вилкой после изменения угла наклона рулевой? Если оставить как есть, аппарат наклонится вперед, а если разогнуть — приобретет огромное плечо устойчивости. Похоже, что настоящая "засада" тут, а не в рулевом стакане.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus, спасибо! Не подумал что на фото не видно, но у меня поздний рулевой стакан, который сделан одним узлом с частями, в которые вставляются горизонтальная и наклонная труба. Вилка будет другая, метод расчёта есть, вопрос решаемый  img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dimakarczewski, Вот этот "целиковый" стакан и предлагаю впаять под новым углом, доработав напильником. Если нет других идей и запчастей, конечно img/ab

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Были мысли, и они, скорее всего, рабочие. Но только эксперимент покажет — на сколько градусов можно безболезненно корректировать.

Я бы попробовал выпаять наклонную и горизонтальную трубы из каретки и подседельного узла.

И тупо подогнуть фиттинги у рулевой за трубу. Следя за тем, чтобы не труба гнулась, а деформация происходила у основания фиттинга (зелёная стрелка):
Проектирование, изменение геометрии рамы

Возможно — лучше на горячую. Чтобы не покалечить посадочные под чашки, нужно вставить на их место оправки, или негодные чашки.
После этого, для сохранения остальной геометрии, одну из труб придётся несколько укоротить со свободного конца перед их запайкой взад.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.