Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Это такая декоративность. Видел рамы, исполненные в такой технике, без краски, только в лаке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ещё такой результат получается при Тиг пайке ( Tig brazing). Но прочность шва хуже чем при обычной пайке.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Можно ли использовать плазменный аппарат (например, Горыныч) для пайки латунью? Вроде бы температура плазмы должна позволить прогреть детали и расплавить латунь. Цель — устранение брака (непропая). Просто я боюсь использовать газосварочные посты. Недостаток аппарата — цена.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon, температура пламени горящей свечи тоже позволяет. Тут главный вопрос в мощности. Сможет Горыныч выдать несколько киловатт?

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon, поинтересовался — производитель заявляет, что можно использовать для пайки твердыми припоями. И вот видео есть даже. Мощность там около 2 киловатт, но концентрация оной мощности хорошая.
https://www.youtube.com/watch?v=b9TdNoHwfpQ
---
Цена намекает что лучше купить пост или ворох MAPP-баллонов

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus, думаю , что 2 мало. Хотя смотря для чего. Если мостик подпаять, то должно хватить, наверное.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, за мостик дороговато получается. Дихлофоска с узким пламенем дешевле в 100 раз и тоже мостики паяет)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DRCorvus, дихлофоска латунью как бы не будет паять. Мощности мало.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon,
Видел, как ремонтировали шоссейную раму плазменными аппаратом с удовлетворительным результатом, но не знаю точно что там за припой был.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

mk011,
Дело в материале и зазорах. В каком то учебном видео препод сварочного пту рассказывал что так паяют тугоплавким припоем с большими зазорами. При этом именно что расплавляется горелкой припой и "ляпается" на шов. В чем высший смысл я не знаю — видимо, просто дешевле чем серебром и проще паять с большими зазорами. Мото2 это почти что "мотоциклетная формула-1", там врядли кто-то будет делать "на отцепись".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon, а вот и неправда. Есть у нас опыт товарища, паявшего свой тандем баллончиками.
Я мелочь латунью паяю баллончиком. Латунь электротехническая из вилок от розеток.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, результат выглядит винтажно, но по факту .... я бы не стал так делать, а применил бы TIG.

RomBon, имею в эксплуатации Мультиплаз-2500. Самое большее, что смог им сделать — впаять ПСР-40 трубу в каретку. Паять латунью трубы рамы им практически невозможно.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

mk011,
Я раньше был фанатом мотогонок, ещё во времена Moto GP 800cc, Валентино Росси и Троя Бейлисса. Мне стало интересно почему в таком ответственном производстве как производство воспринимающей огромные нагрузки рамы мотоцикла, используют пайку, а не сварку.

Ответ очевиден для профессионалов — при сварке тонкостенных труб из высоколегированных сталей из-за высокой температуры могут изменяться свойства материала труб в месте сварки. При пайке нагрев происходит до меньшей температуры и поэтому в зависимости от материала труб паяное соединение может оказаться надежнее сварного. Думаю, что инженеру и пилоту (а возможно даже и самому сварщику) не важно "винтажный" вид имеет шов или нет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хехе, в какой-то исторической  передаче про Лотус Севен мелькали изначально паянные рамы — тоже обратил внимание и понимающе кивнул img/beard
Возможно, рама относилась к его предку — модели 6.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, в водо-водяном атомном реакторе паяных соединений нет, только сварные ... Это всё к тому, что технологию можно подобрать любую. Но вот так, как показано в ролике — ляпая тугоплавкий припой точечно на трубы без узлов — я бы лично делать не стал.

1