Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

С пробкой отличная идея img/bs

Люблю велосипеды

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

http://velo.mk.ua/veloservis/velo-podsh … ervis.html

Spoiler

В певних колах значущість наукаової статті визначається кількістю цитувань і посилань на неї img/wd
Здається, хтосб нещодавно говорив Кості: "пиши дісер"  img/bi

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arroy_V, з валом під квадрат я так не заморочувався- зробив з довшого болта (автомобільного) шпильку, вкрутив її замість болта і в патрон дрелі затиснув

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arroy_Vimg/ay

MWLimg/thank  Но неактуально там  img/ag "Давеча бродил по просторам «Харьков-Туриста»" img/bm
Впрочем, дело было в августе 16 года. Поблагодарил тамошнего админа, и немного продвинул нашу пропаганду img/hitry У них там приятное Сообщество, может кто захочет себе разнообразить гараж в нашем духе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

ШРУС — абревиатура "шарнир равных угловых скоростей". Смазка создана специально для его специфических условий. Умные ещё советские книги периода появления этого поколения смазок и переднеприводных тачек прямо не рекомендуют его использовать, например, в ступичных подшипниках авто (и это должно насторожить велосипедиста — как раз у нас одинаковые условия и нагрузки в подшипниках именно со ступицами)

Подскажите пожалуйста авторов книг. Очень хочется узнать почему не рекомендуется. Заглянул в 4 разные книжки по трибологии, но там ответа не нашёл.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol пишет:

Подскажите пожалуйста авторов книг. Очень хочется узнать почему не рекомендуется. Заглянул в 4 разные книжки по трибологии, но там ответа не нашёл.

Например, журнал "За рулем" за 1990 год:

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Вот выписка из инструкции по применению:
"Существенным недостатком смазок на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность."

Добавлено: 09-11-2017 13:50:12

И еще смазки с молибденом считаются "восстанавливающими", и для новых узлов могут быть вредными — возможно возникновения наплакирования на рабочие проверхности.

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol пишет:

Что порекомендуете на замену?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=80

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol пишет:

даёт тихую работу храпового механизма (трещётки)

Уточніть про яку трещотку Ви маєте на увазі. У мене всі тихо працюють.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

CustoмBicyclь пишет:

Уточніть про яку трещотку Ви маєте на увазі. У мене всі тихо працюють.

Которая в задней втулке. По сравнению с заводской смазкой (Shimano), ШРУС-4 не даёт собачкам громко щёлкать. Из-за вязкости, наверное. Попробую литол 24 или солидол Ж класса nlgi=3. Думаю, должно быть не хуже.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol, в мене дві таких шімани- шести і семишвидкісна, в обох собачки навіть літом дуже тихі, на заводській змазці. Недавно промивав одношвидкісний фрівіл "Dicta", змастив аерозольною для мотоланцюгів- працює тихо, по вязкості мастило трішки густіше шімановського у фрівілах. На літолі,  ШРУСі і всіх густіших за нлгі 1  собачки залипнуть, не рекомендую. Менше користуйтесь вільним ходом втулки тоді менше будете чути собачки   img/ab

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arroy_V пишет:

Хочу дополнить по поводу полировки вала каретки. Вместо резиновой крышки отлично подошла пробка от шампанского…

Простите, не совсем понял, в чём тут проблема. Точнее, долго не мог понять, что это за конструкции. Это из-за того, что сам вал в патрон дрели не входит?

У меня валы каретки входят в патрон свободно. Патрон старого образца, который ключом затягивается. Вроде (за давностью лет не помню точно), я его отдельно покупал за копейки и без проблем поставил вместо безвинно скончавшегося старого, самозажимного.

Может, проще так поступить, а не колхозить ненадёжные опоры? Это если я правильно уловил суть происходящего.  img/ab

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А что за патрон? У меня даже в сверлильный станок не входит. Не говоря про дрели. В  одной дрели тоже под ключ, туда максимум 12 мм входит, самозажимной 10 мм. В станок точно не мерял, но вал не влез.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Вал каретки вроде 16мм, или 15.75 примерно (по склерозу) у современных китайцев. Такой вал не во всякий патрон зажмётся.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

PE4ENbKO пишет:

А что за патрон? У меня даже в сверлильный станок не входит…

В эти выходные попробую сфотографировать (с масштабной линеечкой), ну и доложусь тогда.

P.S. Я дрель брал, когда дом строил, брусья 150×150 сверлить под шпильки М16. Энкор какой-то простенький, но до сих пор прекрасно работает.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)