Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Ну то что экономисты правят бал это понятно. Но странно что в таких маштабах. Есть же как бы и посерьезнее велосипедов вещи. Автомобили, станки, всякие атомные ледоколы и космические корабли)). Где все должно должно быть серьезно. Но такой детали в принципе у буржуев не существует. Т.е она даже не выпускается. А у буржуев принято что если нечто готовы купить хотя бы сто человек то это уже повод наладить выпуск. Во всяком случае у китайцев. Вот что удивительно. Это у нас только ширпотреб один продается. Опять же пыльник тоже не самая важная деталь лисапеда. Но их же ставят. Хотя вел будет ездить и без них. Могли бы ставить эти копеешные шайбы хотя бы на велы подороже. Но нет. Странно

Нашел тут в закромах фторопластовую прокладочку 3/4 Измерил штангелем. Внутренний диаметр точно 15мм.

Спроси у своей скво как называется утеплитель про который я писал выше — пеноплекс. Его толщина 19мм. На ощупь твердый но хрупкий.

Можно сделать интересное уплотнение бутербродного типа. К втулке ближе прокладку из фторопласта. Затем резиновую прокладку такую же. Может даже две/три. Резинка мягкая, будет выбирать зазоры своими деформациями. И потом поджимаем это пенофлексом. И сверху еще термоусадку натянуть. Нашел  гулле 30/15. Ммм...сказочно должно быть. Что скажете, коллеги?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кстати, упирающийся конус в конец резьбы нужно слева ставить, т. к. справа конус откручивается, а не закручивается, а слева, наоборот — самоклинящаяся конструкция.
На рынке можно найти жёлтые передние оси с проточками и шайбами с двух сторон, один минус — там все гайки на 13.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

PE4ENbKO, значительная доля усилия на самозатяг (если таковое всё же возникнет) "съестся" упругим сопротивлением затянутых резьбовых деталей. На ус придётся совсем немного. Проведите мысленный эксперимент — просаженную на пару десяток гайку накручиваем на ось, тут гайка упирается в замятую нитку резьбы. Всё, дело встанет. img/ab

Кирилл, наоборот же. img/bn Относительно соответствующего хвоста оси: справа по ходу движения конус увлекается шариками по часовой стрелке (закручивание правой резьбы), слева — против часовой (откручивание). Да и на 3 странице приснопамятной инструкции ЗИС-а жирно выделено, что ай-яй-яй.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot пишет:

Относительно соответствующего хвоста оси: справа по ходу движения конус увлекается шариками по часовой стрелке (закручивание правой резьбы), слева — против часовой (откручивание).

так и есть

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot, инструкции то такое. Шарики не проскальзывают в подшипнике, а катятся, совершая вращение в противоположную сторону движения чашки втулки, соответственно, если втулка вращается по часовой стрелке, то конус справа будет вращаться против часовой стрелки. По это же причине на каретке справа резьба левая, а слева правая — для самозакручивания чашек, тоже самое и с резьбами педалей.

(21-07-2017 02:00:22 отредактировано VetalKroot)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кирилл, так шарики же не мёртво закреплены на месте. Они планетарно движутся в том же направлении, что и чашка/обойма. Посмотрите тут раздел "Кинематика подшипника". Также, в шариковых подшипниках наряду с трением качения наблюдается трение скольжения. Это прямая цитата отсюда.

Что же до системы отсчёта, в которой рассматривается кинематика вращения втулки, то в системе, привязанной к чашке, конус действительно движется как Вы описали, однако сила сопротивления качению (то же трение) направлена в обратную этому движению сторону (будь она направлена в ту же, подшипники имели бы отрицательный коэффициент трения — втулки были бы саморазгонными, перпетуум мобиле img/bm ). Таким образом, вектор силы сонаправлен с вектором касательной скорости чашки. Обобщив, можно постулировать следующее: куда под действием внешней силы крутится одна часть (обойма, кольцо, ...) детали качения — туда телами качения утягивается и другая.

P.S. Обе чашки каретки работают на раскручивание, чтобы в случае ослабления контровки каретка раскрутилась, но никак не зажалась до хруста с уходом в утиль и вала, и чашек. img/wd С частями остальных деталей качения аналогично (кроме, разве что, конуса правой педали — там усилие на затяг, если резьба правая).

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot пишет:

в случае ослабления контровки каретка раскрутилась, но никак не зажалась до хруста с уходом в утиль и вала, и чашек.  С остальными деталями качения аналогично (кроме, разве что, конуса правой педали — там усилие на затяг, если резьба правая).

img/bs  img/bs  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

VetalKroot, kisa,

Spoiler

Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ap
Серьёзно, все эти премудрости лево-право заточены именно так, как говорит коллега VetalKroot. Чтобы в случае неполадок плоявлялся лишний люфт, а не перетяг. При перетяге все вредные явления прогрессируют — начиная от того, что слегка потянутый элмент подшипника будет тянуться ещё луше. А ослабленный наоборот .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

img/ae Похоже ребята говорят об одном и том же, не понимая друг друга, или под одними словами подразумевают разнЫе вещи.  img/ag

kisa пишет:

Чтобы в случае неполадок плоявлялся лишний люфт, а не перетяг.

Так в случае неполадок же!!
А при нормальной работе каретки правая чашка без контргайки сами знаете как затягивается!
Кирилл, не волнуйся, просто у кого-то пятница уже.  img/au

Разделение тел качения и направление осуществляют сепараторы. В подшипниках без сепаратора тела качения набегают друг на друга, увеличивая потери на трение и износ подшипника.

А какой вредитель почти убедил меня всё переводить на насыпь ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

На насыпь где? Если внизу рулевой колонки, то какая разница на  увеличившиеся сопротивление?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

В ковыряемом мною ммвз 94 года ось переднего колеса вообще не имеет проточки под ус. Гинекология настройки была увлекательна.

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Так, падажите, а зачем тогда делать справа на каретках левую резьбу?
Вот и у ШБ в таблице, где у кареток обе резьбы правые:
https://www.sheldonbrown.com/bbsize.html

Prone to problems due to the right threaded fixed cup, which tends to unscrew itself in use.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кирилл, как раз для того, чтобы чашка работала на самоотворачивание.
А две правых резьбы — французский стандарт, у них там все малохольные.. img/ag

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Shpuntik, так ведь правая чашка никак не может заклинить подшипник, т. к. она упирается в кареточный стакан.