Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale,
Против ванны из припоя тот факт, что не все кареточные узлы СШ так обширно залиты, вариант с более-менее аккуратной пропайкой тоже имеет место быть. С защитными пастами, мое мнение, на массовом производстве никто не возился бы.
Если говорить о длинных Старт- шоссе, то там я не встречал такой халтуры в плане потёков на каретке. Больше похоже на пофигизм поздней перестройки с нечищенной ванной в печи.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

antonschkorr,
Я тоже встречал такое только на стартонах выпуска 80-х годов. Может быть припой оставался в соляной ванне типа плёнки масла на поверхности воды и "лудил" таким образом трубы рамы? Или на ХВЗ перешли на другую технологию.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale,
Думаю, Вы правы, это очень похоже на плёнку припоя на поверхности ванны.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Spoiler

Радиотехнику паяют не просто окунанием в расплав припоя, там т.н. волна припоя, чтобы не перегреть изделие.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, никакой ванны с припоем не было. Серебряный припой выдавался под отчёт, это нонсенс, с ванной.
Была именно соляная печь.
По сравнению с горелкой она обеспечивает более быстрый прогрев материала и не выгорает припой.
Я работал на военом заводе, где паяли всякое.
Ванны были только с оловом, которое выдавалось килограммами.
А серебряный и индиевый припой — прутками. Под роспись.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У нас в ПАБе, кажется, докуметы по припою ПСР-40 есть — из цеха по СЗ.
А про ванну на массовом выше читай — ванна соляная img/ag Это СВИДЕТЕЛЬСТВО, а не наши рассуждения img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Ванна, печь — не суть. Главное, соляная.
Не емкость с серебряным припоем.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий пишет:

Не емкость с серебряным припоем.

Из любопытства полез в интернет, узнать принцип работы соляной ванны. Везде пишут о загрязнении расплава соли материалом припоя и о замене расплава соли после 20-25 часов работы. Получается, что в точку попадают коллеги, предполагающие нарушение технологии пайки и этим объясняющие четкую границу погружения и потеки припоя.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

po2, виникло припущення, що технологію порушували не просто так. Якщо у відпрацьованій солі багато срібла, то його більше дістанеться тим, хто навчився його звідти добувати. Ну там в обідню перерву, або поки начальство не бачить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Дадада, в обед серебро добывали img/ag
Думаю, если любому бухгалтеру советского предприятия сказать слово "драгметалл", его и сейчас типать начнёт img/ag . Если на балансе был один магнитофон с 0,000025 г серебра по паспорту  — бухгалтерия вешалась. Жаргонное бухгалтерское "трахметаллы" было.
Так что, строгости при таких объёмах просто обязяны были быть недетские.

Добавлено: 04-04-2021 18:03:24

И это приводит меня к мысли об отсутствии таки серебра в стартоне img/bw  img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, це ти мені кажеш? Я ледь ті магнітофони списав в свій час.

img/off

А платину, золото і срібло в проволці на бобінах списати не дали. Так і залишив наступнику.  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs отож
img/al  img/off

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, а как с велосипедными рамами дружит индукционная пайка в гаражных условиях? У меня внезапно с доступным кислородом стало не то чтоб плохо, но не беспроблемно. Когда-то коллеги по бывшей работе делали приспособу-тигель для плавки более чем цветных металлов--несколько витков медного прута в качестве обмотки, несложный преобразователь частоты... И без шума и копоти оно напёрсточные дозы металла плавило. Не попытаться ли эту нанотехнологию в ремонт рам протащить, или пустое?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сложно. Махать индуктором сложнее чем горелкой, к тому же у него от махания индуктивность убегает, что может приводить к кирдыку питающей его схемы. А схема на два киловатта мощности уже непростая выйдет. На конвейере для какой-нибудь типовой задачи, например, для установки бонок — вполне применимо. Но и там не факт что рационально.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

И это приводит меня к мысли об отсутствии таки серебра в стартоне

И цвет...цвет...желтенький  img/bk  30% серебро имеет белый цвет,я его уже пруток извел на опыты да на мелочь всякую. Разве что там его самая малость...
Надо ещё 15% попробовать,попадался он мне на рынке.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.