Re: Каретки.

Первое: вы замучаетесь точить термообработанные вал.
Второе: заводские валы часто несоосны.
Третье: есть подшипник 17*35*12, который прекрасно щапрессоввывается в стакан, если снять резьбу (PressFit).
Есть даже 16*35*14 для любителей квадратных валов.

Здесь могла быть Ваша реклама.

2

Re: Каретки.

здесь может быть  засада, все мои токари крайне неохотно берутся (или вообще не берутся, за велосипедные валы ссср.

1

Re: Каретки.

Минский не термообработан.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Тверда мідна стрічка обтискається навколо вала у зоні посадки і сама по собі тримається, не рухається, в будь-якому випадку далі цієї зони вона потрапити не зможе, там вал має більший діаметр. Можливо для встановлення підшипників таке рішення не підходить, тому і запитую (використовував подібне лише для запобігання провороту руля, але там все таки болтовий затиск).
З приводу обробки валу на станках. Мені запропонував токар на роботі зробити, не думаю що з цим можуть бути проблеми. Там лише цементація в зоні доріжок чи весь вал повністю загартований?
З приводу мінських валів. Таких в мене немає, тому питання виключно валів з маркуванням "ХВЗ", спеціально купувати немає сенсу, тоді можна і новий катридж під клин купити.
Про підшипники для запресовку в стакан. Не зрозумів навіщо, в мене з різьбою все нормально, тому і написав що треба під чашки (зовнішній діаметр підшипника 31 мм). І це не вирішить питання посадки підшипників, бо їх внутрішній діаметр все одно 16 або 17 мм.

Re: Каретки.

AARadchenko,
Вал полностью закален

1

Re: Каретки.

А.А. Радченко пишет:

Возможно для установки подшипников такое решение не подходит, поэтому и спрашиваю

такое решение для установки подшипников не подходит. медь это не тот материал который нужно под подшипники наматывать. и вобще не  грамотно под подшипники что то мотать

2

Re: Каретки.

небольшое сравнение
Каретки.
верхний  газ-прогресс 141мм
Каретки.
нижний  хвз-спутник в-34 130мм
с лишней бувкой на штампе
средний  хвз-? 135мм

1

Re: Каретки.

мотать не надо — наплавить  меди и проточить — или задуть диметом и проточить ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

treks, в такому випадку відбудеться відпуск сталі. Така робота вичинки точно не варта, тоді або просто весь сточити до 16 мм (якщо вийде) або інший купити. Ще раз всім дякую.

Re: Каретки.

Диметом не произойдет ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

При забивании клиньев, и правого и левого, они утапливаются очень глубоко, в чем может быть проблема ? что заменить ? клинья новые с магаза.

Re: Каретки.

cl0udm, причина в изношенности вала и/или шатуна.

Re: Каретки.

Там сопрягается вал, клин и шатун. Зависит от всего.

Когда оно ВСЁ новое:
1. Разная глубина лысок на валу
2. Разный угол лыски на китайском клине
3. Разное расстояние между осями отверстий под клин и под вал в шатуне.

Это только когда новое и диаметры сходятся. А может быть новое, но вал буржуйский тоньше советской дырки в шатуне. Но клин тоньше советского.

А если что-то изношено или раздолбано...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

На невооруженный глаз отверстия под вал и под клин на обоих шатунах круглого сечения,сам вал тоже максимально идеально цилиндрический,и посадочные места под клинья плоские; всякие уловки даже из тончайшей пластиковой бутылки не лезут в качестве прокладок, это если усомниться в раздолбанности отверстий; но даже от руки клин заходит на столько,что если его один раз подбить одним ударом,то его обратная сторона будет уже торчать таким образом, что гайка при закручивании будет упираться в нее а не в шатун, что заставляет использовать всякие хитрые шайбочки с внутренним диаметром больше чем это выпирающее основание клина, но при этом клин забивается после пяти-шести постукиваний-подкручиваний почти заподлицо.
   пысы : методом поиска на форуме ответа на этот вопрос не нашел.

Добавлено: 10-04-2021 19:07:33

ну и запчасти все родные кроме клиньев. спутник 76 года.

Re: Каретки.

cl0udm, сделать прокладку на лыску на валу. Из жести.