Re: Эрзац-крокодил

для устаканивания посадки собран ходовой макет (предвижу критику по ободам и цвету выноса, но тут выбор--или поехать хоть так, или смотреть на погоду в окно автобуса. знаю, устраню, заменю, приведу в соответствие. и про отсутствие переднего тормоза я в курсе)
первоначально слишком оптимистично поставил расчёт 52/18, на это ноги после первой поездки больше чем на 5 километров сказали "да ну нафиг",  пришлось поставить комфортные 52/20.. возможно, после сборки правильных постоянных колёс надо будет вернуться на 18 или 19 зубов, но звёзды есть, поменять не долго.
Эрзац-крокодил

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

Для этой рамы расчет 52/18, как по мне, неприемлем в принципе.

Re: Эрзац-крокодил

Я на туристе с нормальными колёсами остановился на 48\20. Зато везде заезжаю, в т.ч. с тяжёлым рюкзаком.

Spoiler

Вот там впереди — норм пролетел
Эрзац-крокодил

Добавлено: 22-04-2021 09:30:22

Думал поставить назад 19 — передумал, ну его. Это не гоночный велосипед.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

моя понималка сломалась

на белоколёсом ржавом минске 48/18(думал, что 19, но вчера хотел одолжить звезду, и обнаружил что искомая звезда в коробке, а на велосипеде--18. мистика). и при этом никакого отторжения осенью такая комбинация не вызывала. на работу ездил лениво шевеля ногами, в лес гонял с  рюкзаком за плечами--на асфальте и по укатаному грунту скорость держал около  20км/ч.

у этой рамы(в-542) задний треугольник, если мерить по пересечению осей труб--не отличается от в-552. за счёт формы дропа в стартоне можно даже дальше назад колесо отодвинуть. ну не может же она быть мягче торсионно, чем минск?
и не может же у меня быть здоровье крутить тяжёлые стальные  обода с широкой резиной на мягкой раме, и при этом не хватать сил в ногах крутить более жёсткие колёса с тонкой резиной на раме пожёстче.
где-то в рассуждениях просчёт, но не врубаюсь где.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056 — там продолжение на след стр

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

kisa, многократно читано, и даже думалось, что понято правильно. видимо экзамен не сдал, надо на пересдачу))

сомнений в раме нет, мостики целые. езжу не первый день--сезон уже недели три как открыл полноценно, да и зимой педали крутил время от времени.
или это обода НАСТОЛЬКО тупят?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

img/bk Мысленно переберите ВСЁ.
В принципе, это могут быть завышенные ожидания, конечно img/ag  Но самая явная причина — сделать передачу неоправдано побольше, "чтоб быстрее ехать" чисто по-пацански img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

не, ну не "чисто по пацански". но логично же, что на быстром туристе передача должна быть больше чем на дорожнике(ну, пускай даже быстром в какой-то степени). или не должна?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

stalker20,
Логика относительная, для себя нашел комфортным отношение 46/19 на раме В-542 — это с учетом планетарки. Для единственной передачи выше 48/18 все равно бы не ставил. 51/18 (тем более 52/18) — это уже скорее для Старт-шоссе, причем короткого. На раме В-555 собрал сити-байк с планетаркой, расчет 52/21 — выше совсем не хочется.

1

Re: Эрзац-крокодил

stalker20, сравнивайте посадку.
Попробуйте с помощником сесть туда и сюда и замерить высоту посадки Ж и расстояние от Ж до каретки в проекции на плоскость пола.

Re: Эрзац-крокодил

antonschkorr, пока поезжу на 52/20. маршрут "дом-работа" изученый до последней трещинки в асфальте, все спуски и подъёмы (хотя какие там подъёмы на наших болотах) ноги помнят.  и вроде как хорошо сегодня проехалось, без напряга. поднакоплю "статистику", возможно попробую ещё 52/21, но это уже будет передача ниже чем комфортная передача на дорожнике, тогда я вообще ничего не понимаю. на зимнем кельте 44/18 мне нравилось только в тулупе и валенках по снежной каше, как дороги растаяли--стало конкретно маловато такого расчёта. но кельт больше с толку сбивает в выборе передачи. он одновременно длинный и жёсткий, тяжёлый и трясучий.

Кондратий, посадку выставлял без помощника, но раньше по методичке середины прошлого века всегда удавалось в одиночку сделать это без проблем img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

Одно дело в одиночку и на глаз, другое — объективные числа, которые можно будет сравнить и сделать выводы.
Ну магии же не бывает, надо докопаться до сути.

Re: Эрзац-крокодил

Джентльмены, постройте измерения треугольника "каретка-седло (по седальщным буграм)-перекладина руля + высота относительно седла и будет вам наглядный пример по переносу посадки.

Diesel power

1

Re: Эрзац-крокодил

началось всё в общем-то безобидно. я задумался--сколько мне надо велосипедов, и если считать что одна рама--это один велосипед, то не слишком ли у меня много лишних. и когда я уже почти уговорил себя, что пару велосипедов мне достаточно вот вообще, на все случаи жизни, а если три--то это даже ненужное барство,  гедонизм и сибаритство.
и тут...

Spoiler

по последней моде, мутный стартон. 58го роста, 77 года. если верить номеру 12 на раме--то рождённый в первый посленовогодний день(и это вообще должен был быть понедельник, что вдвойне непросто--родиться в такой день. я-то тоже "дети понедельника", но не настолько).
покупать его останки я вроде даже и не собирался. но нельзя же вот так просто взять и пройти мимо
Эрзац-крокодил
Эрзац-крокодил


внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

7

Re: Эрзац-крокодил

досталось в цепкие лапки:
рама, с проплешинами на краске;
вилка, на глаз ровная, с рулевой в которой не хватает только подшипников;
руль с выносом, бодрого вида;
родные тормоза, и даже упоры троса есть на сових шатных местах--на болту подседела и под контргайкой рулевой;
передачечные манетки;
каретка с так себе валом.

не успел забрать тормозные ручки.

весь этот приход как-то ладненько лежит рядом с выскокфланцевыми втулками и узкими швеллерами. и даже пятипередачечная трещотка как-то с надеждой смотрит на эту комбинацию как на будущих коллег по поездкам. оно вообще как-то подозрительно удачно само собой в одну кучу сползается.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

5