Тема: Эрзац-крокодил
Последний раз я ездил на велосипеде в конце прошлого века, у меня была парочка--"заводской" аист-взрослик и самодельный ужас на колёсах, собранный из всего что удалось найти, выменять, украсть позаимствовать. на одном я ездил в город и на променад, на втором возил брёвна, рельсы, ездил браконьерить на рыбалку и так далее. но потом началась учёба в университете, на десятый план ушли велосипеды и даже мотоцикл, потом была армия... короче желание снова оседлать железяку победило жабу только в этом году.
я, конечно, попытался почитать велофорумы на тему--до чего дошёл прогресс велосипедостроения и что бы это купить, но быстро понял, что мне с этими ребятами не по пути. они рассуждают о материях, мне непонятных-либо про езду про велодорожке между колясок в парке, либо про какие-то дикие извращения околоспортивного толка. причём и те, и другие рассуждают о велосипедах и запчастях, очень дороже моего понимания о транспортном средстве. Рынок б/у я толком изучить не успел, как мне в комиссионке-ломбарде попался на глаза европеец под кодовым названием "велосипед из германии". попадание на глаза совпало с незапланированой премией в кармане, и отдав сумму эквивалентную 100евро я покатил в сторону дружественной базы. что сказать... за первые 2-3 километра этот велосипед меня умотал. я никогда не думал, что после перерыва в два десятка лет так тяжело крутить педали.
после эйфории от покупки стало понятно--я-то конечно не тот что в 18, но и велосипед не бегун в том состоянии в котором его продавали. накачал колёса--ехать стало легче. поменял короткий подседельный штырь на штырь от складного велосипеда (ну да, ростовка рамы не совсем моя.. а что делать)--ехать стало легче. отрегулировал передний переключатель, на большой звезде стало легче. выбросил почти новые тракторные покрышки, когда увидел в магазине CST C-219 CLASSIC ONE с рисунком протектора, напоминающим о юности. может, не самая накатистая резина, но после тракторной стало ехать легче и намного тише. левый шатун болтался (временно вылечил кусочком полотна от ножовки по металу), километров через 200 пробега защёлкала каретка и появился люфт. я с лёгким сердцем поменял её на катридж и самые простецкие шатуны с звездой на 46 зубов.. на этом пока успокоился, и езжу по маршруту дом-гараж и дом-работа.
теперь подробнее, о том что мне досталось.
европейский пол-туринг полу-городской полу-горник на 26" колёсах. рама--сталь, сварная(про раму я ниже пару слов отдельно черкну). судя по номеру--97й год. количества хромо-молибдена и пластилина в составе труб выяснить не представляется возможным, будем считать что "водопроводная". колёса--по 36 спиц в три креста, стальные швеллерные обода, кантилеверные тормоза (которые я сразу поменял на вибрэйки, бо не тормозило почти совсем). трансмиссия 3х6 была, теперь 1х6 (но езжу я не переключаясь на звёздах 46/16 и мне хорошо ). манетки на руле не индексные. на манетках и на заднем переклюке итальянским по железному написано GIPIEMME--наверно, это лучше шимано турней по крайней мере, оно работает, и возможно с конца прошлого века. крылья--сталь. вообще в этом велосипеде довольно высокий процент стали и ничтожное содержание люминя.
теперь подробнее о раме... я тут с рулеткой промерил и сравнил с одним харьковским велосипедом..
возникла слегка бредовая, но всё же идея--а не попробовать ли в эту раму собрать второй комплект колёс околостартоновского калибра (да-да, я в курсе--тормоза придётся поменять, а крылья сбросить)?
мне вобщем-то и на пухлых 26-дюймовых нормально по городу едется, но тяга к экспериментам есть--а вдруг 700х28 этой раме придутся больше по вкусу.