Re: Два стартона 155-411

img/bj  img/bj  img/bj


А это про 6 граммов  пишет тот же человек, у которого шарики в одном подшипнике  на 0,2 мм различаются? Приемлемо и допустимо, чё https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 30#p179630
Испытания колёс интересны. Спицы вот это с разными цифрами, циклические в статике img/bv .

Это всё, или ещё чему научите? Может, разнообразия ради, поинтересуетесь наработками Сообщества? Или это ниже Ваших анженерных экспериментов про обода без разбору, куда их совать? img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Два стартона 155-411

Про спицы, узоры, обода часть 4-я

Когда мне понадобилось собрать колеса, быстро остановился на «трех крестах» как универсальном и массовом, не особо вникая, в другие узоры поскольку интуитивно полагал, что деформация металической части колеса — втулки, спиц, обода пренебрежимо мала по сравнению с деформацией пневматической шины. Ведь каждая спица переднего колеса растягивают втулку с силой 1000 Н, (никогда не измерял),  и не трогал на моем горном, колесо которого взял за образец  при  сборке колёс на серебристый Стартон.

Родные под трубки обода  Стартона  лёгкие, но слабые в сравнении с современными одинарными или двойными ободами, и  как мне показалось,сделаны путем прокатки круглой трубы из алюминиевого сплава, обод не имеет достаточной толщины в отверстиях под пистоны для спиц, а распределить натяжение спиц  между верхней и нижней частью обода  не очень то удается из-за неточности изготовление штампованного или сборного пистона, а может и точности прокатки самого обода.  Один обод был со сквозной трещиной,  соответсвенно отправлен на свалку, в другом трещинки у двух спицевых отверстий и лежит в запасе.

Сильно хотелось попробовать шины-трубки, поэтому взялся за  родные колеса и вернул их к круглому виду, играя натяжением спиц,  в  результате  была сильная неравномерность в натяжении спиц и одна  из них  лопнула на первой поездке.  Сейчас стараюсь минимизировать биения не допуская сильного натяжения спиц, короткий круг по двору, снова минимизирую биения, постепенно увеличивая натяжение спиц. Ясно, что это не очень технологично и не годится для заводской или магазинной сборки.
Но,  мои трубки по-прежнему остаются на родных почти безальтернативных ободах и почти полностью на родных спицах отчасти от жадности, отчасти от опасения, что спицы из нержевейки доканают  стартоновские обода. По ГОСТУ 3110-74 «Проволока стальная спицевая»
Для диаметров велосипедных спиц временное сопротивление разрыву 1080-1270 Н/мм2, и сила натяжения спицы 2 мм в «пи» раз меньше прочности на разрыв.  Поэтому думаю никому не удалось порвать спицу при сборке колеса.  Но при езде порвать стартоновские спицы мне удавалась ещё несколько раз, правда по причине застарелых царапин от цепи и банальной коррозии. Плохо и то, что натянуть данные спицы до требуемых значений сложно из-за резьбы и колесо периодически требует  подстройки, для уменьшения биений и комфортной работы тормозов.

Современные массовые колеса, спицы и втулки при качественной сборке достаточно надежны и практически не требуют обслуживания, оставляя время для разборок с советскими  велосипедами и катания на оных при  удачной крокодилизации. Как иллюстрация прогресса — втулка с горного велосипеда
Два стартона 155-411

Re: Два стартона 155-411

Два стартона 155-411

На этом велосипеде мне  сильно нравится вилка, она упруга и легка.  В общем произвела впечатление, настолько, что приобрел циклокроссовую жёсткую вилку и поставил ее на горный велосипед. Но не понравилось — жёстко и не для грязи.

Re: Два стартона 155-411

Прошло 4 года эксплуатации серебристого стартона.  Велосипедов у меня больше десятка, поэтому сколько проехал — затрудняюсь ответить. Но износил одну цепь, было одно падение, в результате погнута ось задней втулки, петух, ось заменена и принято решение заменить заднюю втулку целиком, оцинкованные спицы— на нержевейку, поставить пластиковую защиту спиц и  задний переключатель для надежной работы с шестискоростной трещеткой 14-28.
За 4 года, включая один зимний сезон оцинкованные спицы и ниппеля стали весьма страшненькими.  Краска  сохранила нарядный вид, держится  хорошо, но несколько мягковата и возле дропов изрядно поцарапана. Ранее заменил передний тормоз (он переехал на Орлёнок) на недорогой импортный, торможение улучшилось.
Спицы 294 мм оказались чуть длиннее, чем хотелось, поэтому справа колесо собрал в четыре креста. Шину монтировал несколько раз, и разок повредил камеру,  заклеил, дальше монтировал ручками. Цепь не просто удлинилась, а скорее расшаталась.  Новый переключатель работает лучше,  чем доработанный ХВЗ, не доработанный же не переводит на звезду 28Т вовсе.  Седло  и  грипсы оказались на редкость удобными, вел в целом и комфортен и шустрый.

1

Re: Два стартона 155-411

Серебристый старт — самый востребованный у меня велосипед.  Износил еще одну цепь.  А модернизация моего горного повлекла и модернизацию серебристого, с горного переехала 8-скоростная за минусом одной звезды  кассета и соответствующая втулка, спицы оцинковку заменил на нержавейку.  Давно хотел и наконец поставил руль баран, все имеющиеся ХВЗ-ые у меня узкие, поэтому пришлось притащить с Али и соответственно вынос и точеную гранату. Руль в сочетании с пистолетами очень удобный.  Осталось дождаться коричневой обмотки. Фиксирую текущее состояние двумя фотками
Два стартона 155-411

Два стартона 155-411

4