Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В яких роках або на яких моделях велосипедів ХВЗ призупинено використання маслянки на стакані втулки типу Торпедо?

Видалений.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Судячи з iнформацii на форумi в 1970-х вiдбулась така оптимiзацiя.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня Украина 69 с маслёнкой. Колесо предположительно родное img/ag .
Кстати, именно в этом редком случае я слово "оптимизация", пожалуй, применил бы без сарказма img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Дайте совет, как быть с этим пятериком? Есть один изъян на дорожке, и он глубокий. Если шлифовать дальше то уйдет много металла, смысл есть в этом?
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Anastasia1992 пишет:

смысл есть в этом?

Да, это можно восстановить.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Я бы осторожнее сказал — можно попробовать восстановить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Улюлюкаться шлифовать. Другого нету?

Diesel power

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, есть. А этот что, лежать будет до следующего пришествия?  img/ag

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag Настя, Ваш земляк Пафнутий делает из таких замечательные колокольчики для правки дропов — где-то в Инструментах есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, знаю, для тех дел есть полностью убитые  img/bf

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse,
Я не стесняясь использую на первом этапе дремель и абразивную шарошку, главное не перегреть деталь. Далее уже только убирать царапины от абразива. Обычно больше двадцати минут на дорожку не трачу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Главное — форму не исказить. Соблюдая как концентричность дорожки, так и её профиль.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa,

kisa пишет:

Соблюдая как концентричность дорожки, так и её профиль.

Поддерживаю по поводу формы дорожек.
Сам завалил угол дорожки в корпусе задней втулки (на фото справа с завалом, с обратной стороны накосячил таким же образом). Долго не мог понять, что со втулкой: обоймы подшипников раскрывает, если ездить без обойм то:
1 Пятерик гуляет как в шарнире и ест ось
2 Колесо легко крутится вхолостую, но подклинивает на свободном ходу даже при люфте по краю обода 1.5 мм
3 Траектория от шариков на большом подшипнике эллиптическая
4 Переход на шарики 6.3 ситуацию не изменил – подозревал что снял большой слой металла при ОКВП.
    Мою глупость вычислил наш легендарный начлаб механиков. При замене корпуса на тот, что на фото слева втулка поехала вполне прилично.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

(20-06-2021 16:08:26 отредактировано Namenlos, причина: Добавление текста.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уважаемый fotostorm96, как вы полировали дорожки корпуса "торпедо"?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Namenlos,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 34#p184534
фото приспособы для вращения в дрели в предпоследнем ряду первое и второе фото слева

в качестве проходного резца — квадратный в сечении абразивный брусок с заправленной рабочей частью градусов под 30 — фото выложу при первой возможности.

шлифовка и полировка — наждачка дорогая в листах из магазина типа все для покраски автомобилей. Зернистость — 200, 400, 600, 800, 1000. Порезанная на лапшу шириной 5 мм. В качестве оправки — стирательная резинка кохинор разрезанная по диагонали. "лапшинками" обворачивается по острой грани стерки и удерживается пальцами (вместе стерка и наждачка) — фото чуть позже. Работа для "долгих зимних вечеров". На одну дорожку у меня уходит до 4х часов. Как люди умудряются за 15 минут — не знаю? Правда и восстанавливаю из конкретного питтинга — лунного ландшафта (других заготовок  у меня нет).

При работе брусками — главное сохранить угол дорожки почти 90 градусов. Когда завалил его до 50-ти все перестало работать. Шарики на литоле просто соскальзывали внутрь корпуса и без обойны не собирались. См пост выше.

2