Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Dread, о как. Спасибо, буду иметь в виду. Аккуратно попробую, чтоб составить собственное впечатление.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Конфисковал сегодня у дочки Ромет — утром отдавал машину в ремонт, кинул вел в багажник и потом на работу на нем доехал. Все-таки он заметно подруливает, зараза. Некомфортно. Ну и средняя 16 по городу — 46/16 маловато. Для нормального расчета надо ставить систему на 51 зуб от СШ или Туриста. Но это уже на следующем складнике, который буду делать для себя (есть 2 заготовки — Минск и Десна).
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Уважаемый murabel, а подруливает,  из за чего?  излом рамы в узле складывания или из за винта рамы?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Осмелюсь ответить за коллегу .
Подруливает скорее всего по этой причине .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Угу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

как всегда! плечо устойчивости! понятно! благодарю! img/thank

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Как бы так это плечо "вывихнутое" малой кровью "вправить", чтоб вилку не гнуть и раму не резать? Родилась идея сместить ось назад с помощью самодельных накладных дропов — будет и устойчиво, и красиво.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

и устойчиво, и красиво.

Ну не знаю img/ag 
Однако, идею поддерживаю — в качестве настроечного макета для точного подбора параметров. А потом можно и вилку подогнуть — долго ли.

Тут ещё момент: на 20" колёсах очень тонко это всё. Нужно пробовать очень понемногу. Я даже не уверен, что сами числовые значения плеча такие же, как на большом колесе.

Добавлено: 23-06-2021 15:51:40

Моя "Украина" (и кое-что еще)
Картинка отсюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1846#p1846  img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-06-2021 16:27:04 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, числовые значения, конечно, меньше, поскольку меньше диаметр колеса (высота оси над землёй) и линии, между которыми меряется вылет плечо устойчивости, расходятся на меньшее расстояние. Думается, правильнее было бы его вообще выразить не в сантиметрах, а в процентах, только я еще не понял, от чего именно  img/whipped

P.S. Вот такое накопал:

Зная смещение вилки, угол наклона оси рулевой колонки и реальный диаметр колеса, легко можно подсчитать расстояние между точками «А» и «В». Это весьма важное расстояние называется Trail (след). У нас обычно переводят как «выкат» или «вылет» переднего колеса. В научной литературе иногда встречается термин «плечо устойчивости передней вилки» — очень точно, но немного длинно (рис. 5.8).

Иногда значение Trail можно найти в каталогах. Возникает вопрос, а зачем его считать? Разумный вопрос. Зная Trail, можно оценить устойчивость и управляемость велосипеда, выразить его числом, что иногда гораздо яснее и понятней, чем размахивание руками в попытке выразить свои впечатления на словах. Итак, для двухколесных велосипедов существует коэффициент курсовой устойчивости (Ку), который равен: Ky=[T/(G+T)]-100%, где G — база велосипеда, а Т — Trail. У нормальных велосипедов Ку лежит в диапазоне 7,5-4,8%, а минимальное значение Ку ~ 5% — у гоночных шоссейников.

Только я не понял, как тут еще база участвует.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

конечно

А вот хрен его знает, я не уверен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

kisa, ну там же прямоугольный треугольник. Уменьшение одного катета (высоты оси = радиуса колеса) ведет к уменьшению другого катета (плеча). При том же угле наклона и смещении оси вылете (в терминах книги), ессно.

P.S. немного запутался в терминологии, поправил.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

Только я не понял, как тут еще база участвует.

ага, это уже обсуждалось

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

А кто тебе сказал, что там нужна пропорция? img/ae
Может нужна, а может нужны именно ~50 мм вне зависимости от колеса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Однако, мой оптимизм по поводу заднего колеса В-37 (см. тут — https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 3#p207263) не оправдался. С тех пор уже 2 спицы порвались на сгибе, хотя собрано с шайбочками и натяжение вроде равномерное в этот раз получилось. Сегодня энергично так стартую со светофора... и снова слышу знакомое "бздынь!!". Тянущая спица со стороны звезды. Видимо, не зря те спицы по дешевке продавались. Надо таки пересобирать на 2-миллиметровых, чтоб уже быть уверенным. А эти, которых у меня еще есть запас, ставить на передние колеса, там они должны выдержать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пересобрал многострадальное заднее колесо В-37 на спицах 2 мм. Пока полет нормальный. А вчера не удержался, таки поставил на него те слики PureFix 28 мм, что мне даром достались. Выглядят на велосипеде вроде нормально, не слишком тонкие.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)


Получил минус 100 граммов на ободе на каждом колесе. Закономерный результат — обновил личные рекорды на 8 из 15 участков по пути на работу. 

Spoiler

Моя "Украина" (и кое-что еще)

А главное — ноги не болят и колени не ноют вот совсем нисколечко, хотя на маршруте был непростой подъём по Сикорского. Со старыми покрышками я постоянно разрывался между задней звездой на 18 (тяжеловато) и 19 (медленно), теперь эта проблема снята — расчет 48/18 больше не доставляет дискомфорта.

P.S. Забыл написать о давлении. Рабочий диапазон покрышек — от 4,7 до 7,5 атм. Накачал до 6 оба колеса, получилось вполне комфортно, даже чуть мягче, чем на "елочках" CST 32 мм при 5 атмосферах.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

3