Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

1. img/ag В стартовой статье этой темы
(Коллега aliftin, как новичок, не смог найти эту тему — изначально пост был размещён, где попало, а в эту тему попал модераторским волшебством)

Добавлено: 24-06-2021 22:51:12

2. Схему тросиков лучше оставить заводскую с открытыми участками, но использовать новые рубашки из магазина. Не нужно жадничать на длину рубашек — они должны образовывать красивые плавные петли.
Также не забывайте, что более-менее приличные тросики и рубашки для тормозов одни, для передач — другие.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

kisa пишет:

Схему тросиков лучше оставить заводскую с открытыми участками, но использовать новые рубашки из магазина.

Так или иначе, вариант с прокладкой рубашки от манетки до переключателя допустим или это все таки может фатально сказаться на качестве переключения скоростей? Не хотелось бы вносить изменения в раму, а в итоге получить не рабочий вариант.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

aliftin,
Чем длиннее рубашка — тем менее чёткое переключение, но ощутимо это только с индексным переключением и большим количеством звёзд. Индексное переключение на современных велосипедах с внутренней проводкой и дешманскими сплошными рубашками бывает очень сложно настроить.

Вообще при родной схеме прокладки рубашек переключения на "стартонах" допустимо и даже удобно использовать тормозные рубашки вместо рубашек переключения.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(25-06-2021 06:16:03 отредактировано tork)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

aliftin,  так можно,  но не нужно.
1 дополнительное сопротивление. (может тормозить возврат пружины)
2 прибавит вес.
3 при попадании в рубашку чего то инородного,  возрастает трудоёмкость обслуживания( нужно переподергивать трос и продувать, и промывать рубашку)
4 + дополнительные упоры городить надо(это вес и лишние детальки)
здесь вспоминаем золотое правило механики, —чем механизм проще тем он надёжней.

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Для начала давайте послушаем аргумент автора, почему он так хочет сделать?

Diesel power

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

tork пишет:

золотое правило механики, -чем механизм проще тем он надёжней

Так это как раз и есть в каком-то смысле упрощение конструкции — меньше оголенных мест на тросике, меньше шансов попадания грязи.

tork пишет:

1 дополнительное сопротивление. (может тормозить возврат пружины)

Вот этот момент меня интересовал как раз. Попробую для начала собрать без изменения рамы и если будет работать корректно, то сделаю все основательно.

Eclipse пишет:

Для начала давайте послушаем аргумент автора, почему он так хочет сделать?

Вес для меня значения не имеет, мне нравится это решение с эстетической точки зрения. Плюс я катаюсь на МТБ в не самых чистых местах и уже давно использую неразрывную рубашку на всех велосипедах. Тут нет какого-то сакрального смысла, мне просто интересен этот момент.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Ну, про вес это действительно смешно.
А вот чёткость и сопротивление...
Рубашка неизбежно имеет упругость. Поэтому по классике их применяют максимально коротко и только там, где точно без неё не обойтись — на поворотах линии и в местах подвижного соединения. Труба рамы так не играет, как кусок рубашки сравнимолй длины.  Мало того, на велосипедах чуть более высокого класса, чем обычный стартон (а так же на юбилейном стартоне-олимпийке), избавляются от рубашки даже на каретке, проводя трос по жёстким направляющим:
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Что до ашанов, то их соплями уже не испортишь img/bj это дешевле в производстве, заодно действительно защищает от грязи, которой они подвержены. Причём на дорогих ашанах "почему-то" тросы тоже по максимуму открыты.
Как показывает вековая практика, на асфальтовых велосипедах и без такой защиты механизм имеет достаточный ресурс, и незачем жертвовать чёткостью работы.

Кроме того, сильно сомневаюсь в эстетике решения со сплошными рубашками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

aliftin, ну так у вас детальки лишние появятся.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

kisa пишет:

сильно сомневаюсь в эстетике решения со сплошными рубашками

поддержу. Тросик на участках без рубашки практически невидим, как минимум — не бросается в глаза. Далее, он просто натянут между бонками и всё, а трос в сплошной рубашке надо как-то крепить к раме, изобретая дополнительные детали, это выглядит громоздко, как по мне.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Ну и это, покапитаню: решения из школы МТБ не всегда целесообразны при применении на шоссе, какими бы они родными в доску не стали. Давайте разделять 2 лагеря.
Про рубашку там где нужно уже написали img/ab

Diesel power

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Добрый день, уважаемые господа коллеги.

Сегодня у нас будет лекция по предмету "Прикладная некромантия", тема "Как создать живую химеру из нескольких покойников".

Пришёл ко мне вместе с велосипедом переключатель ПВЗ, который имел близкое знакомство со спицами.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Корзина роликов вывернута, в проушинах для оси — трещины. То есть не трещины, а просто отсутствуют куски проушин — ось из них вырвало.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Порывшись в запасниках, обнаружил некоторое количество старых не подлежащих восстановлению переключателей ХВЗ и их частей.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

В общем, план довольно прост — прикрутить к переключателю ПВЗ нижнюю часть от старого переклюка ХВЗ, на которую установить корзину роликов от переклюка ХВЗ помоложе. Немного работы дремелем и всё срослось.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

В итоге изделие работает, люфты незначительные, ёмкость переключателя и сила натяжения цепи увеличились. Но нет возможности ограничить ход переключателя "внутрь" колеса.

Spoiler

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

img/ag Мьсе знает толк...
img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Ну разве что из любви к искусству.  img/ag

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Никак не могу разобраться с задней перекилкой туриста. На самой большой звезде цепь цепляет вот так Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач  что я делаю не так? Кроме того,
Между второй и третьей звездами расстояние явно не такое как должно быть, цепь на вторую звезду не ложится. Что с этим делать? Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

IDIANtm пишет:

расстояние явно не такое как должно быть

Очевидно. Проставка там левая какая-то. Или скорее всего предыдущий владелец перепутал проставки при сборке.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.