(16-07-2023 23:05:34 отредактировано EndoSteel)

Тема: Пазний Турист и компания.

Категорически приветствую обитателей сего островка трезвомыслия в море мрака img/ab.

Пытаюсь научить ездить Туриста 90 года. В условиях цейтнота и безденежья пришлось брать, практически не глядя, то, что в тот момент висело на Авито и устраивало ценой — ну и повезло как всегда. "Работа над заводскими ошибками" в заголовке — это преуменьшение: весь велосипед оказался одной большой заводской ошибкой. В общем-то он даже был на ходу, но — НИ ОДНОЙ, сука, кондиционной детали, даже рама спаяна криво. Так что описываемый здесь процесс это, по сути, постройка нового велосипеда из заводских заготовок. Туристы тех времен можно отличить по пятнистой окраске: похоже, раму паяли из уже окрашенных труб, а потом в местах стыков подкрашивали той краской, какая была под рукой. Эх, знать бы об это раньше... img/ab Но все же дело движется и уже продвинулось достаточно далеко. Этапы большого пути буду потихоньку выкладывать позже: работа сейчас такая, что жить некогда. Скажу только, что вел строится полностью по заветам маэстро Kisa и на данный момент почти все его выкладки подтвердились. Собственно, велокомп я купил в основном для того чтобы проверить, правильно ли собрал велосипед. Замерил крейсерскую скорость — 25км\ч, как в аптеке img/ab.

На данный момент агрегат выглядит так:

Пазний Турист и компания.

До окончания работ еще как до Африки пешком: чем дальше в лес, тем больше нюансов вылезает. Собственно потому я здесь: количество вариантов дальнейших доработок начинает зашкаливать и без советов со стороны я все деньги на фиг потрачу на эксперименты. 


Первый вопрос к уважаемой публике будет посвящен жесткости переднего колеса. Колеса новые самосборные: noname алюминиевые одностеночные обода, нержавеечные спицы 2.0х296 в три креста (36 сзади, 32 спереди). Резина Kenda Kwest, давление 6.0 в заднем колесе и 5.0 в переднем. Проблема в следующем: задняя часть велосипеда кочки амортизирует идеально, я прямо пятой точкой чувствую как в этом участвуют все элементы конструкции. А вот передняя почему-то получилось зело дубовой, на кочках руль неприятно бьет по рукам. И это при том, что спереди меньше спиц.  Пащиму, э? И главное что с этим можно сделать.

Приспустить резину — не вариант: если уронить давление больше чем на 0.5 очка от указанного выше, вел резко становится "чугунным", даже приходится на одну предачу вниз падать (в норме 90% времени езжу на 4-й). Спицы потоньше? 1.8мм уже хрен купишь. Двухмиллиметровые на 4 креста переделать (новый комплект, видимо, понадобится)? Или взять спецзаказную втулку и навтыкать туда через одну, итого 18? Или посильнее отогнуть вперед перья вилки, чтобы лучше пружинила? Кто что может подсказать из опыта?

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, добро пожаловать в стаю img/kefir

EndoSteel пишет:

давление 6.0 в заднем колесе

осторожно, на этом ободе при таком давлении есть опасность соскакивания резины

EndoSteel пишет:

жесткости переднего колеса

я б попробовал баран с мягкой обмоткой, оно и вид каноничней будет

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

Re: Пазний Турист и компания.

ночные деревья, с бараном более жесткая езда. по крайней мере , поменяв на своем односкоростном дорожный руль на баран, получил более сбитый, резкий и жесткий турист Пазний Турист и компания.
. на том туристе, что в заводском состоянии, наоборот баран не зашел (в основном из-за неудобства оперативного торможения) — на нем оставил дорожный руль — тот, что штатно на туристы шел. Пазний Турист и компания.
Вот с ним  этот велосипед получился невероятно комфортным.

3

Re: Пазний Турист и компания.

IDIANtm, да и возразить нечего. Возможно понятие комфорта у каждого индивидуальное. Я ведь не зря помянул мягкую обмотку как демпфер. Мне вот например ничего не отбивает даже на этом

Spoiler

Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

Re: Пазний Турист и компания.

А что именно кривое? А то тоже обладаю Туристом этого года, вдруг тоже что увижу)
Пятнистая окраска — это все же наверное стиль типа, ведь не все соединения так покрашены.
На морде эмблема же наклейка уже?

Re: Пазний Турист и компания.

LionTec, например вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4871#p4871
Как один из вариантов

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

Re: Пазний Турист и компания.

ночные деревья, это я читал конечно, но то совсем ужасы, и 92 год, а тут 90, ну и вдруг у автора фото поближе и побольше есть.

Re: Пазний Турист и компания.

LionTec, заводские промахи в геометрии   вероятнее , чем у более ранних (даже середины 80х).  частенько разная глубина дропов вилки, непропаи, трубы совсем уже с дорожников могли быть...а так — турист — туристом в тошнотворных окрасках и аляпистости по узлам....я не стал с такой возиться Пазний Турист и компания.
продал на авито энтузиасту по цене чермета + на пиво — он ради выноса ее забрал.

(10-08-2021 08:58:13 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

Таки да, совсем ужасы. Чтобы выставить нормально задние перья пришлось срезать мостик — ну,  я это и так собирался сделать т.к. крепление тормозов на хлипкой пластине — мрак. Выгнул раму, вварил трубчатый мостик — стало жестче,  но пружинная сидушка справилась. Зато появилось этакое " иномарочное" ощущение что велик наконец поехал одним куском.  Колеса квадратные с завода:  обода распрямились в месте сварки. Заднее колесо било и восьмерило во всех измерениях: обод,  втулка на оси,  трещотка на втулке ( и с регулировочным люфтом в пару мм вдобавок).  На переднем был только квадратный обод, но оно явно не родное,  на спецзаказной втулке собрано. Чашки в рулевом стакане не в одной плоскости, вдобавок резьба на вилке нарезана криво. Руль просажен по диаметру в средней части,  невозможно нормально затянуть. Лыски на валу каретки профрезерованы криво,  шатуны встают с нефиговым отклонением от параллели. Сыромятные оси педалей гнутся под нагрузкой. Крылья торчат вкривь и вкось т.к. кронштейны приварены как попало. Тормозные рычаги кривые,  колодки не выставляются параллельно ободам.

Да, на рулевом стакане уже наклейка.

Про выбор руля — вопрос на самом деле интересный,  это один из пунктов где я не согласен с Кисой. Напишу вечером,  сейчас некогда.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, передняя втулка у этих туристов — этакий а-ля спецзаказ и есть. так что — родное)))

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Как учебный проект — отлично img/ag Оченно кроководские навыки прокачивает.
Что до переднего колеса — больше крестов попробуйте. Тупо возьмите максимальные спицы — 300 мм,или какие добудутся, и наберите столько крестов, сколько натянется.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Так вот,  баран я протестировал на другом велике и нашел его одинаково неудобным во всех хватах. Тонкий,  узкий,  до тормозов хрен дотянешься быстро. А главное он мне просто не нужен такой:  у меня Турист в прогулочной конфигурации,  посадка вертикальная и менять хваты незачем — руки не устают. В принципе мягкие грипсы можно и на обычный руль поставить, но мне так нравится форма моих нынешних "ортопедических", что как-то не хочется. По крайней мере, не испробовав другие способы.

Что же до идеологии в целом,  то я пришел к выводу что "пользовательский интерфейс" от шоссейника делает вел менее комфортным и универсальным, чем таковой от дорожника. И при этом не особо добавляет скорости — за СШ все равно не угонишься,  тупо звездочек в кассете не хватит. Штатная трансмиссия задает максималку в районе 35 км/ч, примерно на этой же скорости ты "упираешься в стену" по аэродинамике — в вертикальной посадке,  прошу заметить. Посадка "йа криведко" позволяет тратить меньше сил в диапазоне между крейсерским режимом и максималкой ( или при встречном ветре) ,  но в этом ее единственная выгода. Недостатков же хватает. Самый главный — становится невозможной езда в прогулочном темпе. Велосипед провоцирует постоянно вкручивать,  тупо потому что на нем очень неудобно просто сидеть. Перегруженное переднее колесо плохо влияет на управляемость:  в повороте вел ведет себя нестабильно и стремится сам довернуть на внутренний радиус.  Для лучшей управляемости центр тяжести седока должен более-менее совпадать с таковым велосипеда — что достигается при вертикальной посадке. Быстро надоедает выворачивать шею чтобы видеть куда едешь.

Что происходит если Туриста "заукраинить", поставив широкую пружинную сидушку и высокий прямой руль? У нас по-прежнему остается возможность педалировать в бодром темпе 25км/ч, но добавляется очень кайфовый прогулочный режим на 15км/ч. Расход энергии околонулевой,  дыхание не ускоряется даже в гору,  на работу приезжаешь сухой (что хорошо т.к. душа там нет).  Если надоест ездить в одной позе, можно отпустить руль,  откинуться всем весом на сидушку и продолжать ехать так. На узкой сидушке такое не прокатит. При энергичной езде в гору поначалу ощущается отсутствие помощи от ягодичных мышц,  но со временем квадрицепсы настолько раскачиваются, что полностью это компенсируют. В общем, хорошо везде,  кроме самых скоростных режимов,  но как по мне,  если надо будет съездить куда-нибудь далеко и быстро, я лучше на машине съезжу.

Вообще,  сдается мне,  что с Туристом я поторопился:  под мои потребности лучше подошла бы Украина с планетаркой — меньше переделок бы понадобилось. Но и он,  как оказалось,  вполне умеет в прогулочном темпе.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

баран я протестировал на другом велике и нашел его одинаково неудобным во всех хватах

глядя на ваш высоченный подседел, подозреваю что при росте под 190 вы этот баран тестировали с типично неподходящим выносом. отсюда и впечатление негативное. 
потому и турист в руки долбит--даже на палке хват там чуть ли не на уровне нижнего хвата на баране.

тяжело с большим ростом в мире старых велосипедов. но решаемо.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

"пользовательский интерфейс" от шоссейника делает вел менее комфортным и универсальным

Понятие "комфорта" к велосипеду применять в принципе не следует, это не диван, где можно безмятежно развалиться после обеда. Есть удобство пользования — эргономика — это совсем про другое.
И как раз руль-баран считается эталоном эргономики засчет хотя бы многопозиционности хватов.
Про эргономику отдельная тема, можно почитать.

EndoSteel пишет:

Перегруженное переднее колесо плохо влияет на управляемость

Вот это неправда. Недогруженное колесо как раз-таки стремиться съехать с траектории от малейшей неровности и просто на ходу норовит повилять из стороны в сторону. Попробуйте сесть на складничок с маленькими колесами и вытянуться вертикально — под высоким ездоком он почти неуправляем, так как вес человека приходится в район задней оси велосипеда.

EndoSteel пишет:

Для лучшей управляемости центр тяжести седока должен более-менее совпадать с таковым велосипеда — что достигается при вертикальной посадке.

Чисто физически центр тяжести велосипеда находится значительно ниже седока. По Вашей логике выходит, чем ниже седок, тем лучше управление (вкупе с предыдущим фактом весьма похоже на правду, кстати).

В целом, нужно начать отсюда:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=289#p289
Далее вопросов почти не останется.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Кондратий, из личного опыта езды на складном, могу сказать что ложится он в повороте весьма прилично, 28"и близко не может. Главное отсутствие песка на асфальте, чтобы не сорвалось переднее колесо.

Куплю ранний "телескоп"