Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, дак спицуется колесо чтоб обод был по центру втулки в сборе. От того и зонты разные. Тогда и встаёт как надо на ровнвх перьях

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

IDIANtm,  это понятно. Но виденные мной перья почему-то все неровные.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, на форуме проповедуется симметрия перьев исключительно потому, что велосипедом на форуме считается лишь синглспид. Все остальное считается ашанами. Эт если вкратце.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, ну рама то должна быть ровной в любом случае. Колесо то по центру собирается и с кривой рамой будет айяйяй

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

DVDshnik, странно как-то и непонятно. Если на заводе еще 40 с лишним лет назад так делали, что, теперь переделывать надо?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, если делали на заводе, то не значит что ровно. Знаю дорогую карбоновую раму именитого бренда с такой- же фигнёй. img/ag

Добавлено: 18-08-2021 21:27:50

Это все издержки конвеерного производства. Там главное количество, а не качество.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback пишет:

на заводе еще 40 с лишним лет назад так делали

Это тот специалист делал, что за одним столом обедал с гибщиком-ориентировщиком кривой наклонной трубы рамы img/bs
img/bj

Рама должна быть ровной. И шины должны находиться строго в её плоскости. Иначе велосипед будет идти "собакой", оставляя на прямой две колеи.

Потому колёса даже с разными зонтами, имеют строго одинаковые "виртуальные зонты" — обод находится строго посередине между дропами. Это технологично. Это позволяет менять колёса с разными звёздами, ободами, и зонтами, не перегнибая раму под новое колесо.

Но.

У меня в долгострое есть велосипед с дисковым передним тормозом. Я там по приколу уже реализовал  одинаковые зонты и ассиметричную вилку. По идее, колесо так работает несколько правильнее.
Так вот я дико за.. уставался, пока вывел колесо в плоскость велосипеда. Для этого пришлось одновременно регулировать колесо и оттопыривать одну ногу вилки, постоянно сверяя эти параметры друг с другом. И пока оно толком не собрано, я не уверен, что там нет "собаки", и что мне не предстоит ещё с этим уродоваться.

По большому счёту, даже в моём случае оно того не стоит, но будет хоть изюминка.

Что касается массового производства, до такой фигни наврядли кто додумается. А кто додумается — промолчит. А кто не промолчит — выгонят нафиг img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, Вы на заводе работали? Я да, и на сделке в том числе. Основная задача — изготовить продукцию, которую примет ОТК, а уж насколько идеальна эта продукция —  дело десятое, если не двадцать девятое.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

atepernetuzh,  извините, если Вы ведете речь о браке при изготовлении рам, то не могу согласиться. В этом случае равновероятным было бы отклонение в обе стороны. А у всех ведь рам только в одну. Это уже скорее конструктивная особенность.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Это именно в эксплуатации без прямо аварий и насилия при установке колеса,  все рамы гнутся бананом вправо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Да. я помню Вы расказывали!
а ещё есть фабричные не семетричные рамы...  тоже где то обсуждали.

Добавлено: 18-08-2021 21:45:08

kisa, точно! правое перо слабей

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Есть что-то, но сильно не массовое. Я на своём горбу прочувствовал, насколько эта мелочь дорого обходится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa пишет:

все рамы гнутся бананом вправо

это у могучих лосей img/ag у немощных, но тяжёлых пилотов дорожной техники, которые стартуют как на самокате, и потом перекидывают ногу через седло--бывает и влево рама загнута. побитые шатуном перья--тому свидетели

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Springback, да, Константин прав. Без аварий- гнутся вправо, если сильно лосячить. Если хотите понять брак это или нет, то измерьте длину нижних перьев( от центра каретки между перьями или центра нижнего мостика) и длину верхних перьев ( от подседельного зажима). Длина нижних и верхних должна быть одинаковой между собой.

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

stalker20img/ag Это от падений. И левый шатун загибается, и рама.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.