Re: Каретки.

stalker20 пишет:

чашки с дюймовой резьбой не дефицит

Радиус скругления самой дорожки — черт бы с ним. Может отличаться радиус окружности, по которой оные шары должны были в представлении советских и закордонных инженеров кататься. А также "угол контакта" — то есть угол между линией, соединяющей точки контакта шарика и осью.
Только эксперимент покажет с какими шарами оно адекватно соберется.

1

Re: Каретки.

Странные вещи происходят с моей харьковской кареткой. Непонятный стук, частота в 4-5 раз чаще вращения каретки, проявляется если полосячить и потом снизить нагрузку, проявляется далеко не всегда, легко "починить", если вывести из зацепления трещетку, да хоть на один щелк. Похоже на трещетку, которая у меня с небольшим люфтом, но звук как-то из каретки идет (Хочу Знать во время лосячинга не очень то повертишь головой и ушами).
Когда завершал обкатку вместе с новой смазкой положил подходящие по группе шарики по одному с каждой стороны (по правилу -1 в подшипнике расстояние было больше одного шарика) после 300 км никаких следов работы подшипника не было, смазка чистая, шарики как с завода. Никакими ключами не удалось стронуть с места регулируемую чашку (левую). Правая выкрутилась спокойно. После снятия вала (еще чтоб шарики не перемешались  img/am ) и применения спец. ключа выточенного из съемника болгарки удалось выкрутить левую чашку. В этот раз посадил все на литол.
Вроде стук прекратился. Но теперь чашка со временем проворачивается, и  img/ai  img/ai  img/ai затягивается. Как это возможно?! Велосипед трещеточный, и ни при каких условиях в каретке не образуется момент на закручивание левой чашки. Или я чего-то не понимаю. Очень странно. Когда ямы проезжаю "на ногах" под нагрузкой есть микроскопические вращения назад?  Как еще, ножного тормоза то нет. Проворачивается именно чашка через контргайку, т.е. при регулировке чашка крутится месте с контргайкой, если на велосипеде поездить, то уже вращается контргайка, а чашка остается на месте. Уже 5 раз у меня "уезжает" регулировка, каждый раз затягивается а не откручивается. А в последний раз появился знакомый стук, только уже громче.  img/whipped

Re: Каретки.

Бывает, цепь по зубам щёлкает.
А вращение  против хода — это... эээ... типа как планетарный редуктор работает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

andreykod, про этот загадочный стук, который донимает меня в моем Флагмане с фривиллом, скажу:
Это не к каретке дело, а скорее всего в фривилле. Я в разное время поменял ВСЁ, кроме рамы с вилкой — стук не исчез  img/ppc Мистика!  img/bn  img/whipped

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Каретки.

Може тріщина в рамі. По симптомам схоже. Їх іноді дуже важко побачити поки по кругу не пройде.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Каретки.

kisa пишет:

Бывает, цепь по зубам щёлкает.

Да, есть такое, пока заусенцы со звезд не сточил были постоянные проскоки цепи, они и сейчас случаются если под горку сильно лосячить.

Євгеній76 пишет:

Може тріщина в рамі.

img/bl Мостик приварен с завода со страшно большой щелью, но как я его отверткой и креплением краба не двигал, не двигалось оно — монолит, нижний и верхний. Все остальное аккуратно припаяно, никаких трещин я не заметил при недавнем осмотре.

Veksha пишет:

Мистика!

img/whipped

Re: Каретки.

andreykod, это фривил или трещотка

Добавлено: 20-08-2021 08:24:26

Сталкиваюсь регулярно.
Разберите трещотку и уберите одно( два) регулировочных проставочных кольца чтобы уменьшить люфт. Есть очень большая вероятность, что поможет.( Но не всегда  img/ag )

1

Re: Каретки.

Если в турист вкручивали с насилием современный картридж, то можно ли вкрутить советскую каретку? Поможет ли фиксатор резьбы или что-то еще, если с этим проблема? Под рукой советской нет, поэтому не могу проверить.

Re: Каретки.

unabom14,
Как правило, можно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Каретки.

unabom14, у картриджа диаметр резьбы 34.8мм, только шаг резьбы чуть больше. Поэтому он сминает/срезает витки резьбы вбок, а не вглубь. Фиксатор не понадобится, скорее наоборот родные чашки будут вкручиваться с некоторым усилием.

1

Re: Каретки.

DCorvus, не завжди. Частіше чашки картриджу м'якше ніж матеріал рами. Тому рамі може взагалі шкоди не бути. А от якщо класичну каретку, тільки BSA, то швидше рама піддасться.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Каретки.

Про китайские валы на каретку хвз:
Ради эксперимента был куплен вал, китайский, за 100₽. Проверен на твердость. Твердость покащала 40 едениц ( родной хвз показал 60 едениц). Вал "отпустили" и закалили вновь. Легко набрал требуемые 60 едениц. Потом шлифовка дорожек и гальваника. В деле еще не пробовал... Так что эксперимент не закончен...
Каретки. Каретки.
Каретки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

3

Re: Каретки.

PS: валы в принипе цементируют. Но у нас сейчас нет "глины" для цементации. Поэтому тупо закалил.
Думаю 16 мм каленого прутка надо постараться сломать. Это же не фреза, которая колется как стекло от падения на пол.... img/ab

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

KARNAVAL, так и китайский вал вряд ли сделан из стали для закалки, там тоже цементация.

Re: Каретки.

А почему именно цементация, а не закалка ТВЧ?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж