Re: Мои В-541, В-551
И крыло как на В 33
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Мои В-541, В-551
Всем здравствуйте!
Что-то я совсем забросил тему. Пардон, исправляюсь!
Начал сезон я на вот таком варианте своего велосипеда.
После покатушек по уральским нашим горкам сменил звезды на кассете на туристовские, поставил систему и передний переключатель от В-542, манетки поставил по случаю доставшиеся от Чемпиона (да-да, я сволочь)).
Поскольку планировался таки туринг, временно поставил туристовскую вилку и в неё поставил резьбовые заклёпки для крепления поилки, крепления гермомешка и прочего. Почему от Туриста? На ней "мяса" больше и это был тест — лопнет или нет по месту сверления. Поставил багажники и начал понемногу катать.
В итоге, заменил задний переключатель на какой-то древний шимановский, тормоза — на родные с центральной тягой. Всё-таки "чемпионовские" совсем никакие и на спусках бывало откровенно страшно! В такой конфигурации проехал километров 350.
Постепенно осознал, что этот велосипед для меня — в первую очередь велосипед, туринг, а не исторический экспонат. Хочется ездить безопасно и комфортно.
В итоге, сделал страшное) Перевёл его на дисковые механические тормоза, поставил сзади кассету на 9 скоростей и переклюк Deore, спереди — картридж с "пятилапкой" и NW звездой, контакты. Обода поставил те, которые были, оказалось, что вполне себе. Пока они и стоят. Манетка осталась от Чемпа, вполне адекватно работает на 9 скоростей) руль какой-то современный, пошире родного, ручки тормозные Alhonga. Седло родное, то самое, которое воспринималось мной, как "учебное" Все сумки с Али, вполне устраивают за свою цену.
На данный момент пробег порядка 1000 км. В планах поставить звезду поменьше (50 -это дофига, хочу 44 или 46), кассету наоборот, побольше. И хочу заменить тормозные калиперы на другие, с симметричным подводом колодок. Ну и покрасить уже нормально, а то пока просто задул краской из первого попавшегося баллона (черной ), чтобы не ржавело.
А для души/ретросозидательства у меня теперь другой аппарат) сейчас буду писать следующий пост.
Ну и теперь про ретросозидательство
Начну издалека. В марте мне знакомый привез В-551 из серии "вот рама и что-то ещё, надо собрать". Бюджет был, мягко говоря, не особо большой. Поэтому о том "Чемпионе" грустно вспоминать. Но слов из песни не выкинешь, поэтому вот
Абы какие современные колеса, тормоза обычные с центральной тягой, манетка-"нота", современное седло, система от "Украины"(?)..
Но я влюбился в В-551)
Посматривал иногда на Авито, но так, между делом. И тут, буквально несколько дней назад на меня буквально свалился "Чемпион" с подачей "забери, а то в гараже сгниет!"
Не без колхоза, конечно.. Колхозная страшная нарамная манетка, сломанный кронштейн правой манетки (левый живой, но без рычага), задняя втулка на сплошной оси с "барашками", дорожное седло..
Зато рама с достаточно приличным ЛКП, родной руль, тормоза, родные колеса с трещеткой и передним эксцентриком, задний переключатель, система (с одной звездой только), педали. После уже бонусом отдали рычаг манетки (без оси и шайб), запасную однотрубку, задний эксцентрик без гайки, стартоновскую педаль, с которой сразу переставил крышку на родную, потому как одной не было.
Осталось найти передний переключатель, звезду и собрать манетки. Но это уже такой, совсем для души, проект. Долгоиграющий, я думаю.
Коллеги, возникло несколько вопросов по "Чемпиону".
Седло. Чепрак какого производителя там стоял с завода (обычно) и вообще, отличается ли седло В-551 от, скажем, СШ по геометрии? Мне с этим велосипедом пришло такое вот седло. В "клюве" отверстие под ось натяжителя круглое. Может быть родным?
Проводка тросов переключения. Наткнулся на велоретро на такой вариант проводки
Я так понимаю, это самодеятельность? Вроде, на большинстве фотографий рубашка троса выходит из-под обмотки руля ниже, сразу после горизонтально участка дропа. Спрашиваю потому, что на 541м столкнулся с тем, что при выводе рубашки выше мне банально не хватает длины стандартного троса переключения.
Это ж надо было на Велоретро найти Экспонат с нашего форума
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 160#p84160
Спросите у коллеги leonyar, откуда он взял такую разводку. Он в таких вопросах старается без самодеятельности обходиться )
murabel, о как, спасибо! Кстати, да, через поисковик искал, мог перепутать) напишу, узнаю!)
Ашан паршивый получился — рама дохлая. Магазинные сбалансированней.
Что за нашествие убогих кирпичей...
Впрочем, скинуть с него барахло и поставить людские колёса — велосипед ещё получится. Не вьючный, конечно.
Хорошо, если чемпак выживет. Оригинал — не оригинал, то второстепенно. Переживаю, чтоб в кирпич не превратился, как 541 рама с лоховскими колёсами и повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (с усиливающими дырками в вилке).
kisa, Чемпион планируется в оригинале.
Про 541й. Не спорю с Вашим опытом.
Я руководствовался тем, что эта рама, согласно руководству, допускает установку колёс на трубках, т.е. достаточно жёстких. Потерю в накате после замены колес не заметил, при обычных (в велопоходах) пробегах 80-100 км в день (70-80% асфальт, 20-30% грунты).
Трансмиссия выбралась, исходя из условий эксплуатации — много подъёмов, часто затяжных. Передаточного родной трансмиссии мне не хватало катастрофически. Сейчас сзади кассета 11-32, спереди звезда на 44 зуба.
Тормоза — исходя из тех же условий эксплуатации. Про чемпионовские тормоза молчу, тормоза с центральной тягой неплохо работали на некрутых и недлинных спусках на сухую. Пробовал разные колодки, и родные, и современные. Результат на привычных спусках 8% и больше по несколько километров не устроил. Поэтому появились дисковые тормоза.
Соорудил приблуду для изготовления пружинок в трещетку, поскольку родные обе были гнутые и с обломанными концами. Сьемник для трещетки сделал из старого стального шатуна от ашана (по совету kisa), на удивление несложно открутилась, резьба на втулке не пострадала. Сами пружинки гнул из проволоки от рубашки "скоростной". Подобные проехали на 541м порядка 350-400 км, нареканий нет.
Поразило количество регулировочных шайб — штук 10, наверное, было, люфт дикий.. оставил в итоге 3 штуки. Первый раз такую трещетку разбирал, до этого только от "Туриста" и СШ обычные, с гайкой снаружи, разбирал. Непривычно и необычно,но массивно и мощно
В принципе, это советский электротехнических кембрик из полихлорвинила. Он до сих пор продаётся. Цвет его изначально слегка желтоватый.
Но при желании использовать именно родные от этой рамы, я бы порылся в инете на предмет техгнологии отбеливания пожелтевшего пластика.
Перикисью, хлорным отбеливателем, или чем ещё.
З феррі мив. Ставав світлішим і чистим.
Слышал о прекрасных результатах после протирки ватным диском с мицеллярной водой. Именно эти советские кембрики.
Добавлено: 21-08-2021 10:56:47
Вату и мицеллярку можно попросить у жены.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Мои В-541, В-551