Re: Коммунальный гараж

соревнование пишет:

Вы же перегибали за ноль её? Просто недостаточно.

Именно так... Силенок не хватило  img/ag Пришлось идти к машине, доставать из багажника недоразумение немецкого автопрома под названием "штатный домкрат VAG" и подсовывать его под стропу. Под громкий треск уже второго по счету бруска, труба была перетянута примерно на 20мм за нулевую точку, и вот результат:

Коммунальный гараж

Нижняя труба рамы приняла должную форму. Отклонения от линейки не превышают 0.5мм, что учитывая примерно одинаковый возраст рамы и линейки, можно считать результатом в пределах допусков.

Но было реально страшно  img/bn , когда рама выгибалась дугой в обратную сторону и стоял громкий треск бруса при каждом прикосновении к ручке домкрата. Тянул в несколько приемов с паузами и периодическим "отпуском" для проверки. Вывод: не надо боятся тянуть посильнее. Эти рамы сделаны инженерами, а не маркетологами, выдержат.

Как-то так...  img/bk

Добавлено: 14-08-2021 21:49:01

Юрий Николаевич, супротив бывшей шпалы, стропы, и домкрата, даже старая рама ХВЗ не устояла.  img/ag  img/ag  img/ag

P.S. Домкрат на самом деле очень условный, пользовался им чуть ли не первый раз за десять лет, но вот пригодился.

4

Re: Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Примерная схема вытяжки деформированной нижней трубы рамы. Оранжевым показан брус, лежащий на трубе каретки и пробке вставленной в рулевую трубу. Красным обмотка стропой, в месте максимального прогиба. Зеленый — домкрат, которым натягивалась обмотка.

2

Re: Коммунальный гараж

Ваговский штатный домкрат вовсе даже хорош. Там недоразумением не пахнет

Re: Коммунальный гараж

img/off

IDIANtm, не знаю, мне эта однобокая конструкция особого доверия не внушает. Слишком напоминает домкраты 2108..2109, с которых машина стремилась соскочить, стоило только чуть-чуть зевнуть при подводе домкрата под кузов. Предпочитаю "ромбик", который сложнее поставить "не так", да и чисто визуально он понадежнее, чем капроновая ходовая гайка на VAGовском.

Re: Коммунальный гараж

Ну вот, а то "не могу, не умею" img/ae
img/bf

Гы, в теме про правку геометрии меня больше всего забавляет момент:  в начале чётко перечислены практически все столетние технологии, гарантирующие стопроцентный результат. Но каждый считает своим долгом испортить технологии, а за ней и раму что-то усовершенствовать на том основании,что столетняя технология не вызывает доверия img/bj Приделываются пятые ноги, заячьи стоп-сигналы, зонтики для рыб — кто во что горазд, лишь бы не по столетней методике.
В данном случае — домкрат img/ap
Хорошо, вмятин не наделали. От которых палочно-верёвочная технология без "усовершенствований" гарантирует почти автоматически. А с "усовершенствованиями" — как получится.  И не создаёт опасных нагрузок, где не надо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Фото процесса были бы кстати. Но нет.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Коммунальный гараж

А схемы достаточно. Коллега не поленился нарисовать иллюстрацию к описанию же.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

kisa, схему видел, люблю натуру.

Куплю ранний "телескоп"

1

Re: Коммунальный гараж

kisa, домкрат в данном случае заменил "закрутку" веревок, и никаким образом не соприкасался с рамой (см.схему). К тому же в отличии от закрутки, он позволяет довольно точно нормировать усилие на трубе рамы, не опасаясь срыва конструкции при закручивании, или разрыва перекрученной веревки, позволяя обойтись единственной парой рук, имеющейся в наличии.  Опасных нагрузок домкрат тоже создать не мог, т.к. точки опоры на раму задавались не им, а брусом, уложенным на специально изготовленные подкладки на кареточный узел и подрулевую трубу. Брус и широкая (50мм) капроновая стропа намотанная в три витка с небольшим перехлестом, обладая конечной упругостью, являются дополнительной страховкой от приложения чрезмерного усилия к трубе рамы.

jordan777, ну только если найдется технология получения "дублей", которые будут вести фотосъемку "для протокола". А в реальности одной пары рук едва хватает, чтобы справится с палочно-веревочно-домкратным сооружением.

1

(15-08-2021 17:36:14 отредактировано MiStar)

Re: Коммунальный гараж

В перерывах между покосом травки на лужайке, занялся рулевым и кареточным узлом Украины. Еще при извлечении вилки из рамы, я обратил внимание, что стержень вилки был густо обмазан смазкой, которая в этом месте, в общем-то совершенно не требуется. Бывает, подумал я, и не придал этому особого значения, и даже не стал заниматься фотофиксацией. Стер ветошью, и почти забыл. Но вот вскрытие кареточного узла проявило картину в полной красе:

Коммунальный гараж

В какой-то момент жизни этого велосипеда, его решили СМАЗАТЬ  img/as


Коммунальный гараж

Количества смазки извлеченного только из каретки и прилегающих к ней участков труб рамы, мне хватило бы на смазку двух велосипедов целиком. Но эта смазка уже мало куда пригодна, т.к. имеет "мыльную" консистенцию, и обильно нашпигована песком и грязью. Проще говоря начавший разлагаться от времени Солидол-С, которого у предыдущего владельца, видимо было очень и очень много.

Все подшипниковые узлы были промыты, подшипники отдельно искупались в банке с чистым керосином, далее просушены на солнышке.

Состояние подшипников рулевого и чашек — идеальное, и они после промывки и смазки были тут же установлены на место.

С кареточным узлом ситуация была несколько хуже. Вал практически в идеальном состоянии на первый взгляд, имел мелкие точки ржавчины непосредственно на дорожках качения. На чашках, также в местах дорожек были следы ржавчины. Обоймы подшипников и шарики, пострадали больше всего, на некоторых шариках были "ямы", а сами они были далеко не блестящими, а скорее буро-черными. Видимо в какой-то момент каретка "хлебнула воды", и ее "перебрали, как есть" надеясь на то, что избыток смазки исправит ситуацию.

Подшипников для каретки ХВЗ у меня в запасе нет, но зато было около полусотни новых шариков ШХ15, купленных на Тимирязевской "про запас. Из обойм были "выщелканы" поврежденные коррозией шарики, и установлены новые.

Чашки и конуса вала, осторожно на руках подчищены от ржавчины "нулевкой", и промыты.

После всего этого кареточный узел был собран со свежей смазкой, в количествах не превышающих разумные, т.е. тонкий слой на чашках и конусах вала, и набитые смазкой сепараторы подшипников, с такой же обмазкой сверху.

Сказать, что получилось идеально, к сожалению, не могу, звук перекатывания шариков по дорожкам, мне не очень нравится при любых вариантах регулировки, но жить будет, а там возможно и прикатается получше.

Коммунальный гараж

В таком виде отмытая и подсобранная рама, отправилась в чуланчик, на крючки, рядом со Спутником. Остальными компонентами буду заниматься позже, по мере наличия времени. Также думаю, что делать с колесами, оставить их пока, как есть, и кроме обслуживания ступиц и отмывки ничего не делать, или со следующей зарплаты все же заказать новые покрышки и камеры, вместо тех, что стоят сейчас, и полностью перебрать колеса.

Коммунальный гараж

Как-то так...  img/bk

1

Re: Коммунальный гараж

Дорожніки на лужайках стають трендом  img/ay

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Коммунальный гараж

А у меня не так много вариантов, где можно сфотографировать шинокопытное средство передвижения. Либо на собственной лужайке, на фоне зарослей малинника, либо, если оно способно самостоятельно переместится на пару километров — посетить Александра Сергеевича. Пяти-шести метровые заборы окружающие коттеджные поселки, к сожалению фотогеничным фоном для съемки не являются :—(

Коммунальный гараж

А вот "разгонный" Салют-С может обнаружится на любом фоне, даже там, где первоначальным замыслом фотографа это не предусматривалось  img/ah

Коммунальный гараж

Отдельно взятая деталь предыдущего пейзажа...  img/ah

Коммунальный гараж

Хотя большую часть дня, при хорошей погоде, Салют живет у "топливного склада" поближе к выездной калитке.

3

Re: Коммунальный гараж

Колеса Украины...

Собственно помимо выправленной теперь уже рамы, к данному велосипеду прилагалось два колеса, собранных на хромированных "швеллерах". Поскольку сами обода и втулки еще не подвергались отмывке и разборке, вопрос по их состоянию (на мой взгляд, вполне пригодному к использованию) пока отложен. А вот что касается резиновых частей, с ними хотелось бы разобраться. Итак:

Заднее колесо имеет похоже штатную покрышку, смонтированную на заводе. Модель Л-183, двойная (дюймовая и метрическая) маркировка, ГОСТ 4750-74, завод "Красный Треугольник" г.Ленинград, дата выпуска февраль 1977 года. Износ протектора невелик.

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Общий вид и маркировка покрышки заднего колеса.

Основной проблемой, по этой покрышке, вижу то, что она "кривая", что не бросается в глаза на снимке, но хорошо заметно при проворачивании колеса на оси. "Пьяный удав" во всей своей красе. Особенно выпирают места, где были "пролежни" от стоянки на спущеннных колесах. Камера на этом колесе судя по обрезиненному соску со Шредером, была в какой-то заменена.

Передняя шина, как выяснилось при внимательном рассмотрении, исходно не имела к этому велосипеду никакого отношения. Это Воронежская Л-183, изготовленная уже по ГОСТ 4750-79, причем "9" получена из "4" путем доработки пресс-формы. Точной даты изготовления этой покрышки найти не смог, но судя по всему, она появилась на свет не позднее 1984..85гг.

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Эта покрышка менее "кривая" по сравнению с задней, но в отличии от нее изобилует глубокими (до ниток корда) трещинами боковин, и "остекленевшей" от времени резиной.

Коммунальный гараж

Камера на переднем колесе с металлическим вентилем Шредер, возможно даже "штатная" (не могу сообразить, когда у нас появились первые камеры со Шредером для велосипедов. В начале 80-х они уже точно существовали).

Собственно сейчас нахожусь в раздумьях — заниматься с этими колесами сейчас по полной программе, или же промыть и пересмазать подшипники, оставив все остальное в том виде, как есть, чтобы можно было "обкатать" велосипед после переборки, а через две-три недели заказать новые покрышки и камеры, и уже с ними полностью отмыть и перебрать колеса.  img/bn

Как-то так...  img/bk

1

Re: Коммунальный гараж

В соседнем гараже возникло обсуждение педалей "Шпунтиков" В-34, что заставило меня покопаться во всемирной паутине, и все же найти спецификацию этого велосипеда. Сохраню ее тут, чтобы потом снова не искать:

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

img/thank

6

Re: Коммунальный гараж

img/thank  img/ay
Может сюда ссылку кинуть куда-нибудь? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=189

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.