Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

stalker20 пишет:

6-звёздной

Возможно, разная ширина. По памяти похожа, но для сравнения  я ту Тису смогу увидеть только в разгар дачного сезона.

Добавлено: 08-12-2020 10:32:22

stalker20 пишет:

в разрезе данной темы(или во втулочную?)

В ММВЗ img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Последнее фото В-22 в списке — это родная большая задняя звезда? Или это позже владельцы поставили для удобства езды?

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Наследство от Мамы — ЛВЗ В-22, год выпуска точно — не известен. Он появился у Мамы в начале 50-ых, она тогда была подростком и ей подарил Крестный на День Рождения, ведь ее Отец (мой Дед) — погиб в 41-ом...   (но сейчас колеса там уже 28", это — переделка после долгого простоя с 60-ых до 80-ых, после восстановления и — до "сейчас" — прошел более 3000км, счетчик поставили в начале 80-ых)   

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)


Кроковод — это Образ Жизни, это — Система Убеждений

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Немного видео музейных экспонатов велосипедов ЛВЗ

Музейные ЛВЗ

2

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Так, как в последнее время появились различные трактовки ранней истории Львовского велосипедного завода, решил еще раз прописать хронологию событий.

Львовский велосипедный завод ( ЛВЗ) был основан в 1946 году и первые годы он работал в тесной кооперации с Харьковским велозаводом ХВЗ, откуда во Львов поставлялись комплекты для сборки первой модель — В-14.
Вот фото из архивов, на которой запечатлен процесс сборки В-14 на Львовском велозаводе. Фото датировано ноябрем 1946 г. Его легко узнать по пухлым шинам размерности 26*2, которые на советских велосипедах до него не встречались.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Первой моделью ЛВЗ стал «репарационный» В-14, на который устанавливались даже немецкие втулки F&S.  Вот фото экземпляра ЛВЗ В-14 А. Мятиева в оригинальной комплектации.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Первые велосипеды ЛВЗ имели вот такую эмблему, где все надписи и Львів было написано українською мовою.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

И Міністерство Автопромисловості также українською и полностью.

Затем, в 1950-х годах на В-14 появилась новая эмблема, где название министерства свели в аббревиатуру МАТП, но Львів и СРСР так и остались українською. Это была единственная эмблема ЛВЗ українською, так как для В-22 была разработана совсем другая эмблема на русском языке.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Велосипед ЛВЗ В-14 мог выпускаться с разного цвета декором, комплектовался звонком, сумкой для инструмента, инструментом и насосом. Багажник и фара, динамка были опцией.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

К последние годы он уже комплектовался втулками производства ХВЗ вместо немецких. Именно такая установлена на экземпляре 1948 года А. Мятиева. Показательно, что после окончания выплат репараций Германией к 1951 году производство В-14 было свернуто и на ХВЗ, и на ЛВЗ. Еще интересно, что ни до В-14, ни после него, велопромышленность СССР не выпускала мужских дорожных велосипедов на 26-х колесах. В то время это была черта только дамских моделей.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)


На сегодня известно лишь несколько экземпляров ЛВЗ В-14, дошедших до наших дней в более менее оригинальном виде. Кроме экземпляра А. Мятиева в России (на фото выше), ЛВЗ В-14 есть во львовском музее Ретро Гараж (видео оттуда выше), а фото этого экземпляра вот.

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Кроме того, сохранилось несколько экземпляров в частных коллекциях. Но не смотря на относительную массовость, ЛВЗ В-14 сегодня уже считается редким велосипедом. Он интересен именно, как первая модель Львовского велозавода (ЛВЗ) и образец первых послевоенных велосипедов.

7

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Еще одна модель подросткового велосипеда Львовского завода — ЛМЗ Галичина. Выпускалась в 90-е годы и комплектовалась колесами 24’. В те же годы модельный ряд ЛМЗ состоял из велосипедов « Тиса-2», « Обрий» ( колеса 20’), « Галичина» ( колеса 24’) и детского «Зайка-3» и « Зайка-4».
Фото подросткового велосипеда ЛМЗ « Галичина»
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

4

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Знакомый где-то откопал шильдик с МАиТП (Министерство Автомобильной и Тракторной Промышленности). Очевидно, конец 40х или начало 50х, с какого велосипеда неизвестно.
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

1

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

История названий министерства по годам есть здесь под спойлером  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 37#p213437

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

DCorvus пишет:

неизвестно.

Это шильд до 1953 года от В-22

2

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Раннюю историю Львовских велосипедов постарались свести в одно видео
https://www.youtube.com/watch?v=Ll_9Gsz5ukg

2

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Тема шильдиков ЛВЗ довольно обширна. Собрал имеющуюся информацию в одно видео
https://www.youtube.com/watch?v=syFtKbeW-HU

1

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Коллега Sedoy-K нашёл в продаже (за неадекватные деньги) интересный для чисто посмотреть экземпляр ЛВЗ В-22 55 г. .
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ) История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ) История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ) История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ) История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)
Фото OLX.ua

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

В домопедну епоху з 1948 року ЛВЗ випустив більше 500 тис. велосипедів. Я все ж більше схилаюся до того, що виробництво на ЛВЗ почалося саме з 1948 року, а не з 1946-го. Тому є підтвердження.
Виробництво мотовелосипедів В-902 стартувало у червні 1958 року. Велосипед В-25 виробляли ще й у 1959 р.
А як там було далі — дивіться у цьому відео.
https://www.youtube.com/watch?v=HDGaWnv5WYU

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Фото цих двох мопедів присутні, але маю надію, що і ці фото не завадять.
В-902, 1958 рік; МВ-042, 1963 рік:

История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)   История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

"Живий" шильдик з В-902 1958 року, ЛВЗ:
История моделей Львовского велосипедного завода (ЛВЗ/ЛЗМ/ЛМЗ)

Саме такий показаний на відео: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p228383

починаючи з 2 хв. 40 сек.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

3