Re: Коммунальный гараж

Продолжаю подливать керосин в пламя нашего "цепного расследования".  img/ag

Цепь Спутника В-34 1964 года, с большой вероятностью, стоявшая на нем с завода (следов выпрессовки на пинах не обнаружено, кроме одного, который скорее всего был заклепан на ХВЗ при установке). Логотипа нет, есть буквы ДЗЦ на каждом внешнем звене цепи. Пробиты слабо, поэтому пришлось "колдовать" со снимком, чтобы было как-то читаемо. Понимать видимо надо, как Даугавпилсский завод цепей.

Коммунальный гараж

Буквы ДЗЦ на звеньях цепи Спутника В-34 1964 года

Т.е. вероятность существования "старого логотипа" резко снижается, цепи жигулей начала 70-х несли на себе уже известное клеймо DT.

img/bk

3

(23-08-2021 19:33:40 отредактировано treks)

Re: Коммунальный гараж

в советское время   новый з-д занимал  вот такую территорию   — Коммунальный гараж  с права от  з-да гаражный кооператив   для работников (был )    img/ab 
    а старый з-д  был в другой части города   и он  до 1980 выпускал мотовело цепи  это после 1980  расширили и перенесли   многое  на новый з-д    в том числе и велосипеды спарите начали там делать +/—
а то что не было в то время никаких  5-10 з-дов что были заточены под мотовело    это 101 %    в 1970 точно !— и про Белорусию забудьте =  180  км до Минска  и что бы  ставить з-д  надо было быть   из ума выжившим   генсеком или предателем нато    —
один какой то з-д  ( со слов  старожилов)    какие то маленькие партии делал    и это все ( но где уже за давностью лет не вспомню
  вы главный корпус    видите — на нем   я написал диттон 0   
  реально   где значёк    на мапе — девитиэтажка   —    в три смены    клепали —  на з-ж справва жедлежная дорога   заходит и транспортная проходная ..
почти 3000 чел рабочих ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Коммунальный гараж

treks, так в том все и дело, что такая продукция, как велосипедные цепи, никак не могла быть основной. А под видом "товаров народного потребления", любое предприятие выпускавшее цепь данной размерности (довольно распространенной в промышленности), могло поставлять цепи не прошедшие "приемку заказчика" в качестве "велосипедных".

Re: Коммунальный гараж

MiStar, а что на счёт педалей? Диттон точно знаем, что выпускало их. И снова это клеймо "ц" с цепи фигурирует на педали. Обычное предприятие приводных цепей и педали почему то выпускало?)

Re: Коммунальный гараж

По мотивам этой бумажки.

Согласно заводскому сайту Диттона:
Диттон изначально назывался Завод "Мотовелоцепь"
К 60 году постепенно наращивалась номенклатура, помимо мотовело.
Решением правительства СССР от 04.04.1968 г. завод был включён в титульный список 34 заводов — партнёров Волжского автомобильного завода
5 августа 1976 г. завод переименован в Даугавпилсский завод приводных цепей.

Получается, он всё время был в ведении минавтопрома, но изначально — в ГУ по мотовело, название намекает. А как дальше — непонятно.

кстати, может когда пригодится

В 1945-1948 гг. в структуре
104
управления автомобилестроением происходит реорганизация, появляются новые Главные управления: автомобильных заводов (Глававто);
автосборочных, автобусных и авгоприцепных заводов (Глававтосборприцеп), по сбыту автомобильной промышленности (Глававтотракторсбыт), Государственный институт по проектированию заводов автомобильной промышленности (Главгипроавтопром), научно-исследовательский
автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
В период 1939 -1991 гг. название органа управления автомобильной промышленностью СССР неоднократно менялось:
Народный комиссариат среднего машиностроения СССР (1939—
1945 гг.)
Народный комиссариат автомобильной промышленности СССР
(1945-1946 гг.)
Министерство автомобильной промышленности СССР (1946—
1947 гг.)
Министерство автомобильной и тракторной промышленности
СССР (1947-1953 гг.)
Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (1954-1955 гг.)
Министерство автомобильной промышленности СССР (1956-
1957 гг.)
Министерство автомобильной промышленности СССР (1965-
1991 гг.)
В 1965 г. предприятия передавались из Совнархозов в министерства, но у нас пока нет данных о структуре управления автомобилестроением в период существования совнархозов. Предавая большое значение развитию автомобильной промышленности, ЦК КПСС и Совмин
СССР постановили образовать общесоюзное министерство автомобильной промышленности. Постановлением Совета Министров СССР
от 28.10.1965 г. №808 и приказом министерства от 29.10.1965г. №4
утверждена структура центрального аппарата Министерства автомобильной промышленности. В него входили главные управления по производству: грузовых автомобилей, спецавтотранспорта, легковых автомобилей и автобусов, автомобильных двигателей, автомобильных
агрегатов, автозапчастей, автомобильного и тракторною электрооборудования и приборов, подшипников, мотоциклов и велосипедов, МТС,
капитального строительства, а также 12 управлений и 8 отделов.
В перечне организаций Минавтопрома по состоянию на«
1.01.1966 г. имелось 3 предприятия непосредственного подчинения
105
(ЗИЛ, ГАЗ, завод «Красная Этна» в г. Горьком). Остальные заводы на-
* ходились в ведении главных управлений.

А бумажка гласит про некий завод мотовелоцепей ГУ по мотовело минавтопрома.

Добавлено: 23-08-2021 20:20:01

Anastasia1992, На педали, что я привёл, букву толком не разберу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-08-2021 19:28:02 отредактировано treks)

Re: Коммунальный гараж

MiStar,
вы просто не  понимаете производство как таковое  что бы выпускать цепи  от слова совсем —   штампы    под звено  координатно шлифовальные Хаусеры  шлифовали с допусками  в сотку ...  технологии , линии ..
вообщем  вы можете рыть инет и пытаться    что  тотам фантазировать ...  цепь как ширпотреб не такая простая  штука    от А до Я ... (это не кастрюли и вешалки клепать ...= их у нас как раз ширпотреб и был — и на  дауэре , и на локовотиморемонтном .. img/ab
и да —  2/3 з-да работало на ваз , газ /москвич — а одна треть на мотовело
     при таких линиях и в три смены    этих цепей хватало всем  ....еще теперь по всем углам   находят  img/ab у меня тоже новая есть одна 1980 + годов для туриста может подойдет ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Коммунальный гараж

kisa, почему? Мне четко ц видится

1

Re: Коммунальный гараж

img/ag А может и Ц.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

MiStar,

Spoiler
MiStar пишет:

леймо DT.

   есть клеймо  ДЦ      и есть много фото с левыми китайскими подделками под дитоновкие цепи (ваз газ  — четко видны    хаотичные клепки пинов..) )    =  все что  после 1998 года     уже  начались не понятки/кризисы   . — так как все начинало  и приватизироваться ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Коммунальный гараж

treks, как раз очень хорошо понимаю, почему и говорю, что цепи могли выпускаться только на специализированном производстве, где имеется необходимое оборудование. В кустарной мастерской приводные цепи не изготовить. Но в любом производстве есть продукция, а есть "исправимый брак", который не прошел приемку основного заказчика, но в принципе вполне работоспособный при меньших нагрузках/требованиях к допускам. Поэтому промышленную цепь "третий сорт не брак", вполне можно реализовать, как "товар народного потребления", если она подходит по геометрическим параметрам.

kisa, это довольно интересный документ, но он не дает нам ответа на вопрос, что было с логотипом в промежутке между 1968 годом (включение предприятия в список заводов-смежников ВАЗа, что похоже и привело к постройке фактически нового предприятия) и 1976 годом, когда появился окончательный вариант названия предприятия, и окончательно устанавливается форма логотипа. В 1964 году, логотипа еще похоже не было, просто пробивали три буквы на звеньях.

Anastasia1992, тоже вижу букву "Ц" в шестеренке на педали. И задумываюсь, возможно действительно в какой-то промежуток времени у Даугавпилса могло существовать два логотипа, один из которых использовался на продукции "старой номенклатуры", другой использовался на продукции, изготовленной на новом оборудовании. Такой вариант вполне возможен, в рамках рассматриваемой ситуации.

1

Re: Коммунальный гараж

Spoiler
MiStar пишет:

Поэтому промышленную цепь "третий сорт не брак", вполне можно реализовать, как "товар народного потребления", если она подходит по геометрическим параметрам.

вас бы на Колыму отправили лес валить .. это вам не нынешнии беспредел ...  просто   раньше   любое дорожное проишествие или проишествие на производстве        — посадилибы сразу = и раскопалибы  что цепь брак ..
изначально  так и был  Даугавпилскии ЗПЦ гдето 1965+ годы


тут уже  по современному диттон с леваком разбирался
http://www.dpr.lv/ru/company/beware-of- … /_160.html

и вот довольно хорошие исторические данные про  з-д и выпуск велосипедов ..
https://www.grani.lv/daugavpils/118022- … cepey.html

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Коммунальный гараж

В поисках лого с шестеренкой со вписанной буквой "Ц" в сети, нашел и добавил к общему списку,  Краснодарский завод цепей, имеет в ассортименте искомую цепь ПР-12,7-9, которую можно использовать в качестве велосипедной.  img/bk

Re: Коммунальный гараж

MiStar пишет:

что было с логотипом

Угу.
Но документ привязан к цепи с нашем загадочным лого, и упоминает завод. Пытаюсь понять, что за завод.
Ищу общее и различия с Даугавпилсским, но пока жёсткой зацепки нет, как и расцепки img/ag

Добавлено: 23-08-2021 21:12:51

MiStar пишет:

имеет в ассортименте

В СССР был? Велоцепи массово поставлял? Подчинение завода в СССР? Годы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

treks, ну это вы переборщили.  img/ap  Я же не случайно выделил фразу про "исправимый брак". Это может быть вполне доброкачественное изделие, которое в силу отступлений от технологии на каких-то участках производства, не проходит под жесткие требования "основного заказчика". Допустим, что получилась цепь, полностью соответствующая ГОСТу по геометрии, но не выдерживающая испытания на разрыв по нижней кромке допуска. Применять ее в ответственном оборудовании — нельзя, и "приемка заказчика" ее "отбраковывает", причем всю партию, сразу. Но ничто не мешает использовать эту цепь в изделии, где нагрузка на нее в три раза меньше, и где отклонение за границу допуска по разрывному усилию на 10% будет совершенно некритично. Разбираем эту "бракованную" партию на отрезки по 112..114 звеньев, и выпускаем ее в реализацию, как "товар народного потребления".
Подобная методика в советское время широко использовалась предприятиями, выпускавшими продукцию "двойного назначения", и никакого "криминала" в этом не было. Изделие не соответствующее требованиям ГОСТ и "приемки заказчика", вполне могло соответствовать ТУ на "ТНП".

Как-то так...  img/thank

1

Re: Коммунальный гараж

завод кочевник   img/ab   
«В 1915 году велосипедный завод А. Лейтнера эвакуировали в Харьков, где латвийские инженеры также наладили производство велосипедов. Из Риги в Харьков тогда перебрались многие сотрудники завода. Ко времени организации велопроизводства на заводе работало 50 рабочих и специалистов-практиков, прибывших из Риги. Они-то и составили костяк будущего коллектива, став мастерами и инструкторами. Позднее завод назвали Харьковским велосипедным заводом им. Г. Петровского, — поясняет Георгий Андреевич. — Перед Второй мировой войной завод из Харькова эвакуировали в Ижевск, где был организован небольшой цех по производству цепей. А в 1943-м в Ижевске создали Завод мотоциклетных и велосипедных цепей. Потом этот завод решением правительства Советского Союза от 16 июля 1949 года перевели в Даугавпилс. Завод расположился по адресу: ул. Дорожников 17 (ул. Елгавас 1). Вместе с заводом в Даугавпилс переехал и его директор М. А. Хасин, а также инженеры и рабочие…

только освоение нового продлевает нам жизнь