Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, 501 хромоль, а 531 хроммарганец. Кажется

Добавлено: 28-09-2021 22:12:33

Проектирование, изменение геометрии рамы

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Eclipse пишет:

чтотнкжно делать чтобы сломать дюймовую рулевую? Зачем 1/8?

Например, очень нагруженно ездить не по асфальту. Этот стандарт не просто так придуман.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(28-09-2021 21:21:34 отредактировано Riverdale)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Eclipse пишет:

что нужно делать чтобы сломать дюймовую рулевую?

Дело не в размере рулевой, как таковом, а в площади шва между главной и рулевой трубами, а также прочности штока вилки.

atepernetuzh пишет:

501 хромоль, а 531 хроммарганец

Вы абсолютно правы. Трубы 501 сварные из листа, а 531 цельнотянутые. В принципе 501 — это удешевление, проще технология производства. Я видел треснувшие рамы из "хромоли" в количестве, в том числе сложившиеся "гармошкой" туринги, а вот сложившиеся или треснувшие рамы из "хромансиля" — не видел, если не считать замученные "спецзаказы", хотя всякого мусора и металлолома из "стартонов" много видел и щупал.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Площадь ( длина) шва при 28.6 и 25.4 главных трубах и дюймовом стакане будет больше, чем при тех же трубах и стакане 1 1/8.

Добавлено: 28-09-2021 22:24:34

А Коламбусовский однодюймовый шток вилки хрен сломаешь. img/ag


Добавлено: 28-09-2021 22:25:08

В отличие от облегчённого NJS.

(28-09-2021 20:28:13 отредактировано Riverdale)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh пишет:

будет больше

Да, это верно. Но при коническом стакане она будет больше или равной, но нагрузки будут иначе распределены.

И кстати — я за oversize. Вес — это хорошо, вес — это надёжность. ©

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, я думал, что добавления марганца вместо молибдена удешевление.

Добавлено: 28-09-2021 22:28:23

Riverdale, будет меньше, если трубы стандартные, а не оверсайз, повторюсь.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh,
Я свечку не держал, думаю, что сталь 14331 и 4130 стоит примерно одинаково. Но разница в стоимости производства баттированных труб между прошивкой/прокаткой болванки и сваркой из раскатанного листа просто драматическая. Массовый переход на хромоль, как мне кажется, вообще связан в первую очередь с массовым внедрением сварки в производство велорам, а не со свойствами материала.

atepernetuzh пишет:

будет меньше.

Надо смотреть конкретное сопряжение, угол и форма влияют.

atepernetuzh пишет:

если трубы стандартные, а не оверсайз, повторюсь

Спасибо, я обратил внимание на указанные Вами диаметры труб. Обычно с рулевыми 1 1/8 и конусными используют именно oversize трубы. Иначе, как Вы уже заметили, в увеличенных рулевых стаканах нет смысла.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, я не слова не говорил, про шовные или бесшовные трубы. А только за марку сплава тьюбсета 501. Потому, что когда то читал, что он из хромольки, а широко распространенный 531 без молибдена, но с марганцем( по другим источникам с магнием)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Wikipedia пишет:

The approximate alloying composition of 531 tubing is 1.5% Mn, 0.25% Mo, 0.35%

Mn — это марганец, не магний. И молибден присутствует тоже.

Я обосновываю свой выбор 531 труб тем, что трубы 501 менее прочные в силу технологии изготовления (шовные), а не тем, что они "хромолевые". И, конечно, ценой на старые тьюбсеты из 531. Многие современные тьюбсеты прочнее, легче — но и в разы дороже.

Подытоживая — если делать туринг-гревел, то ИМХО лучший выбор это 531ST (oversize) с коническим рулевым стаканом. Соображения —  прочность, относительная дешевизна. Я видел на ибее тьюбсеты по 50$-80$, доставка 20$, серебро и газ ещё 50-80$. Это сравнимо по стоимости с постройкой рамы из недобитого юниорами "Дрокера".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Зачем 1/8?

В конкретном случае:
1) интерес
2) широкий ассортимент безрезьбовых рулевых и вилок

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Этот ответ меня устроил.

Diesel power

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, первый раз слышу и то от Вас, что 501- шовные сварные трубы. И две рамки переделывал с надписями Reynolds 501- шва не наблюдал, кроме перьев заднего треугольника. Но они( перья) явно из водопровода и к Рейнольдсу явно отношения не имеют.

(29-09-2021 16:48:26 отредактировано Кирилл)

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale пишет:

Разница между ними в угле рулевой, толщине нижних перьев и провисе каретки

Ещё перья верхние у рекорда конические, во всяком случае у позднего.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh,
Они никогда и не скрывали что 501е трубы — шовные. В свое время по признанию самого производителя 501 появились как дешёвая альтернатива 531.

У раннего "Рекорда", который ещё В-63, нижние перья и впрямь как у Стартона, стойки у моего В-63 биконические, но это не сильно выражено.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

И снова здравствуйте  img/af
Всё-таки мысль на тему изменения ростовки рамы не даёт мне покоя. И не даст,судя по всему.
Имеем обычный стартон 56 роста. И имеем потребность создать из него раму в районе роста этак 52. Кто-нибудь реально это делал?
Рама 54 размера имеется,как образец ( рама после пожара,но узлы можно использовать).

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.