Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

kisa пишет:

какие тормоза у мутных

во, нашёл. таки ручки с крутёлками, возможно у меня клюв не родной был (с повреждённм хромом). ручки тоже не факт что родные, но состояние алюминия руля, крабов и манеток позволяет думать, что они из одного комплекта.
СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

stalker20 пишет:

тоже не факт что родные,

Отож.
img/ag Я просто вообще не знаю, как комплектовались мутные. Потому в статье о тормозах их элегантно обошёл img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

В теме по В541 есть фото "мутного" в сборе (длинного 155-411). Как минимум он имеет длинную раму и характерные деколи, а обвес можно посмотреть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

SDN, родные ручки для модели 155-411 были уже без регулировки, во всяком случае после 1977 года выпуска мне такие не встречались. Однако не исключено, что какое-то время с начала выпуска, то есть в 1976-1977 годах, завод комплектовал эту модель ещё ручками старого образца.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

kisa пишет:

как комплектовались мутные

Если сравнивать с теми же 155-411 времён перестройки Горбачёва, то можно сказать что Брежневская эпоха застоя отличалась просто монументальной стабильностью в комплектации  img/ag
Перед развалом СССР уже лепили всё подряд, в буквальном смысле.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Итак, что писать про мутные тормоза.
Ручки без колёсиков
Клювы с регулировкой соответственно.
А клещи? Здесь родные — типа туриста из 80-х? Буквы ХВЗ в кружочках и колодки со штырями?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-10-2021 02:28:35 отредактировано Odyssey)

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Совершенно верно, ручки без регулировки, регулировка на клювах, тормозные рубашки белые, колодки безрезьбовые.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

img/thank
То есть, после одинаковых клещей 555 и 542 с надписью "Харьков", на мутных были тоже одинаковые с туристами вот такие клещи с надписью "ХВЗ". И только с появлением олимпиек стартоны получили свои короткие клещи с резьбовыми колодками?

Ещё у кого поправки-возражения есть? (допускаю, что пограничные велосипеды, переходные, могут иметь признаки разных моделей, как обычно. Но про основную массу нужно же знать точно)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Да, короткие клещи с резьбой появились на олимпийках и ими же продолжала комплектоваться модель 155-411 до окончания её выпуска — развала СССР. Следует отметить, что в эпоху перестройки устанавливались уже как короткие клещи, так и однобокие.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

img/thank Да за остальное в курсе — там в статье есть же. А вот с мутными у меня мутно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Видел своими глазами длиннолапые тормоза хвз под резьбовые колодки. Может, самодеятельность.

У меня есть тормоз "Харьков" с характерным "поздним" очень светлым анодированием. С чем пришел не вспомню. Лапы намного длиннее, чем на тормозе с В-555. Может, от "Спутника" позднего.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Лапы безрезьбовых и резьбовых тормозов мало того что отличаются по длине, так ещё и развёрнуты на прямой угол.
В принципе при желании и необходимости на длинную лапу несложно придумать крепление резьбовой колодки.
"Светлое анодирование" у меня недавно вышло погружением деталей в щёлочь img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Odyssey,
Об том и речь. Длинные развернутые лапы.

Называется "снятие анодирования". Старые тормоза Харьков из 60-х почти всегда пепельно-серые, а более новые ХВЗ светлые серебристые.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

Riverdale пишет:

тормоз "Харьков"

Riverdale, очень интересно. Есть ли у Вас его фото?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: СТАРТ-ШОССЕ "на сдачу"

kisa пишет:

на мутных были тоже одинаковые с туристами вот такие клещи с надписью "ХВЗ"
Ещё у кого поправки-возражения есть?

kisa, добавлю. При углублённом изучении вопроса выяснилось, что у тормозов с надписью "ХВЗ", которыми комплектовались мутные СШ, "Туристы", "Спутники", "Спорты" начиная с 1976 года, форма клещей, профили, размеры лап хоть и очень схожи, что и спутать легко, но всё же могут иметь определённые различия в зависимости от года выпуска и модели велосипеда. Поэтому есть основания полагать, что рич может различаться. Копаем дальше, нужны замеры и фото для сравнения img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1