Тема: Старая дамка — Diamant

Старая дамка — Диамант

Велосипед В-22 произвел на меня приятное впечатление, поэтому захотелось иметь в гараже старую дамку, с классической рамой и с колесом на втулке Торпеде, потому, как  до сих пор нет у меня действующего велосипеда  с Торпедой. В интернете нашелся целый велосипед по гуманной цене, вместе с доставкой чуть больше 7 тысяч.
Велосипед немецкий продавался комплектом и нуждался, как сказано в  небольшой реставрации.
По получению выяснилось, что колеса и педали не родные — советские с несколькими оборванными спицами, и китайское седло, вполне качественное начала 90-х годов.  Все остальное,  включая багажник и  крылья — родное,  а узлы хорошо смазаны и каретка крутилась великолепно, чего не скажешь о вращении вилки, ее шток был погнут и соответственно разбита разболтана нижняя часть рулевого стакана. От переднего поршневого тормоза остался только специальный винт и только потому, что им крепился кронштейн крыла, другие точки крепления крыла на осях втулок колес, что неудобно и требует более длинных осей, чем на большинстве известных велосипедов.
В дальнейшем при разборке выяснилось, кроме изогнутости штока у короны была его раздутость  в местах заклинивания  конической гайки крепления руля.

В общем первое желание прокатиться было подавлено волевым усилием.
Покраска велосипеда — оригинальная, но со стертыми едва проглядывающимии линовками и надписью «Diamant”. Черная краска    частично восстановленна кем-то из предыдущих владельцев, но без пиетета перед линовками и надписями.
Хром руля, шатунов, системы был утрачен на 50-60%, но коррозия небольшая, видимо качественный металл и сухое место хранения, о чем указывали паутинки и останки мотыльков в седле и колесах.
Коррозия багажника и крыльев значительно сильнее, заднее крыло кто-то обрезал  наполовину, видимо из-за проблемы крепления длинного крыла.

План наметился такой — выправить вилку, стакан, восстановить хром, перекрасить багажник, поставить собрать колеса, поставить педали с правильной резьбой — покатать и думать дальше.  Поставить или не поставить передний тормоз, стоит ли двигаться в сторону крыльев, защиты цепи и длинной юбки.  Придать ли велосипеду  гламурность или строгую функциональность для любой одежды.

Какие проблемы возникали — очень трудно снимались шатуны,  обращение в веломастерские не помогло, пришлось делать специальное устройство. Материал вала  видимо нержевейка, без следов коррозии.

Вилка из  достаточно тонкой пластичной стали, поэтому правил  осторожно с проточкой прутка под внутренний диаметр штока и нагревом газовой горелкой. В целом вилка предыдущей дамки В-22 понравилась больше.

Седло с хорошими пружинами, но в покрышке седла не хватало двух кусков вспененного пластика площадью пример 2 см2 и 5 см2, залечил их черным герметиком для аквариумов

Колеса —  скорее всего с какого-то древнего ЗиФа,  торпеда с масленкой, хромированные обода с толстенным слоем хрома, причём наполовину облезшим. Вес их показался столь великим, что отдавать в перехромировку не решился. В итоге переднее колесо от Спутника ХВЗ, заднее колесо разобрано, втулка ревизована,  обод  ХВЗ из алюминиевого сплава и втулку соединили современные спицы — нержевейка.

Короткая прогулка показала, что передний тормоз нужен, привычка поворачивать педали назад для удобного трогания — вредная, в общем к тормозу в торпеде надо привыкать.
Руль регулируется только по высоте, и однозначно задает посадку, как вертикальную, для нее седло с пружинами самое оно. Фотографии пока еще в камере, есть только две с телефона.
Старая дамка — Diamant

5

Re: Старая дамка — Diamant

Вот фото по лучше
Старая дамка — Diamant

Старая дамка — Diamant

Старая дамка — Diamant

Спрашивать возраст дамы -- неприлично, но у меня есть ее ID — серийный номер, в сети гуляет список серийных номеров велосипедов Диамант, по нему получается, что год рождения 1926, но как-то мало верится.

2

Re: Старая дамка — Diamant

Хорошая заготовка. Особенно приятно наличие родной вилки и каретки с системой. Красивый (если чёрных кетайских деталей не нацеплять и не разрисовать жлобским кричащим цветом  img/ag ) и роскошный по поведению велосипед может получиться. Что на ней строить будете?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старая дамка — Diamant

По ходовой части он и сейчас хорош, вроде просится, как велосипед для ретропарадов (которых у нас нет).  В планах поставить седло, от Украины с кипятильником, найти ретро ручку для переднего тормоза и установить передний тормоз от ХВЗ с удлинителем, заменить шину на переднем колесе. Поставить багажник, он уже покрашен.
Никогда не возился с родными крыльями -- думаю пора пробовать.

Re: Старая дамка — Diamant

Колеса все же на китайские почему-то смахивают, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Старая дамка — Diamant

ek, а почему выбор пал на узкие алюминиевые обода хвз? Под эту раму так и просятся стальные "чайки", хромированные або линованные. Но уж никак не туринговые из другой эпохи, назначения. Решает каждый сам, но все же?

1

Re: Старая дамка — Diamant

img/ag Вот-вот. Если пидоли эти убогие только кровь из глаз выдавливают, то колёса крадут половину прелести от езды на этой раме. Ни и видок, конечно img/ap По-настоящему такие рамы раскрываются на тяжёлых мягких железных ободах, какие ей от рождения и были положены. Дорожных. А современные дорожные шины ещё добавят прелести. Лишь бы не самые дешёвые, а типа CST или Chao Yang, но только без антипрокола! Или Мишлены-Континентали подобрать дорожные.
Ух, я когда-то проехался на подобной по смыслу голландской дамке 50-х гг img/rolleyes . Там одна сидуха леппер больше 2 кг весила img/ag еле с машины вел сгрузили. Но КАК она прёт — ммм img/ba

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старая дамка — Diamant

RetroVolgar пишет:

ek, а почему выбор пал на узкие алюминиевые обода хвз? Под эту раму так и просятся стальные "чайки", хромированные або линованные. Но уж никак не туринговые из другой эпохи, назначения. Решает каждый сам, но все же?

Сначала вопрос — а были широкие алюминиевые обода ХВЗ? По-моему они все одного размера, менялось только марка алюминиевого сплава.
По дизайну просятся блескучие хромированные обода,  но  в хорошем состоянии их нет.  Те, что пришли  с велосипедом, нуждаются в удалении старого хрома, шлифовке новом хромировании с полировкой. Это затратно. На хромированной полированной "чайке, передний клещевой тормоз будет работать плохо. Про вес уже писал. Каждый велосипед периодически приходится поднимать, в основном для перевозки  на автомобиле в сторону любимого велоострова. Иногда в квартиру почти на третий этаж без лифта. Для себя определил, что хороший велосипед это не больше 14-15 кг.
По этой же причине до сих пор игнорировал стальные крылья.

Здесь пока нет качественной полировки ободов из алюминиевого сплава.  И переднее колесо от "Спутника"  даже без чистки спиц, чисто на попробовать, я на торпеде ездил только в школьном возрасте на чужом "Урале". Здесь модуляция торможения мне не понравилась, (как её улучшить?) и  буду ставить передний клещевой тормоз от Туриста.

Re: Старая дамка — Diamant

ek, Такие ↑  посты часто исчезают с форума.
Вы в разговоре тоже полностью пересказываете фразу собеседника, а только потом отвечаете?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старая дамка — Diamant

ek,

Spoiler
ek пишет:

По дизайну просятся блескучие хромированные обода,  но  в хорошем состоянии их нет.  Те, что пришли  с велосипедом, нуждаются в удалении старого хрома, шлифовке новом хромировании с полировкой. Это затратно.

  по дизайну    даже  от производителя шли   не только хром , но и крашенный обода    в цвет рамы или в контраст =
Старая дамка — Diamant
и это не затратно ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старая дамка — Diamant

treks, ++  Эстетику можно решить  так. Можно так https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 565#p28565
Там же решение без уродских (для этого велосипеда) алюминиевых клещей. И без "тяжёлых" крыльев img/bj , кстати.

Ещё раз повторяю: этой раме нужны железные колёса и  дорожные шины.

Велосипед (нормальный, каким может стать этот) предназначен для езды. Для лестниц можно спокойно приобрести в магазине что-нибудь алюминиевое, и таскать его на здоровье. Оно ещё будет сразу обвешано ублюдочными чёрными деталями сразу img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старая дамка — Diamant

kisa,   img/off   потратил сегодня всю заначку  img/ab 

про эстетику = надо много читать , смотрет фото  хороших проектов и реставраторов .. и весь пазл сложится   img/rolleyes
купил сегодня  2 вела, нет = три вела ( один у Guntarsa    img/ag ) ...   заболел на голову совсем ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старая дамка — Diamant

Поскольку руль система перехромированна, то и обода должны бы отхромированы и отполированы. Крашеные, только с линовками и ими же поддержаны уже на раме. Поэтому — самый простой вариант для фото и покатушек полированный алюминий и спицы из нержевейки, возможно тоже с дополнительной полировкой

Re: Старая дамка — Diamant

ek пишет:

для фото и покатушек

img/ag Т.е. поганый вид — это для покатушек (лишь бы ехало), а паршивые ходовые качества — это на фото не видно? Хитро!  img/bj
Кстати, видно.

Добавлено: 20-10-2021 21:34:27

На той моей дамке цировок на ободах нет. Там шины цвета каучука делают яркость и гармонию img/ag И проще выбрать шины такого цвета, чем делать цировки.

Алюминий хуже будет здесь ехать ( img/rolleyes триии). И неважно выглядеть на такой почтенной раме с такими милыми старинными элементами, как вилка и система.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старая дамка — Diamant

ek,

ek пишет:

Поскольку руль система перехромированна, то и обода должны бы отхромированы и отполированы.

  что за глупости ..

Spoiler
ek пишет:

Крашеные, только с линовками и ими же поддержаны уже на раме.

конечно лучше , но не панацея ..

Spoiler
ek пишет:

самый простой вариант для фото и покатушек

вам ехать ? или саночки возить .. самый простой вариант  купить полированный ашан  img/ap

только освоение нового продлевает нам жизнь