Тема: Старая дамка — Diamant
Старая дамка — Диамант
Велосипед В-22 произвел на меня приятное впечатление, поэтому захотелось иметь в гараже старую дамку, с классической рамой и с колесом на втулке Торпеде, потому, как до сих пор нет у меня действующего велосипеда с Торпедой. В интернете нашелся целый велосипед по гуманной цене, вместе с доставкой чуть больше 7 тысяч.
Велосипед немецкий продавался комплектом и нуждался, как сказано в небольшой реставрации.
По получению выяснилось, что колеса и педали не родные — советские с несколькими оборванными спицами, и китайское седло, вполне качественное начала 90-х годов. Все остальное, включая багажник и крылья — родное, а узлы хорошо смазаны и каретка крутилась великолепно, чего не скажешь о вращении вилки, ее шток был погнут и соответственно разбита разболтана нижняя часть рулевого стакана. От переднего поршневого тормоза остался только специальный винт и только потому, что им крепился кронштейн крыла, другие точки крепления крыла на осях втулок колес, что неудобно и требует более длинных осей, чем на большинстве известных велосипедов.
В дальнейшем при разборке выяснилось, кроме изогнутости штока у короны была его раздутость в местах заклинивания конической гайки крепления руля.
В общем первое желание прокатиться было подавлено волевым усилием.
Покраска велосипеда — оригинальная, но со стертыми едва проглядывающимии линовками и надписью «Diamant”. Черная краска частично восстановленна кем-то из предыдущих владельцев, но без пиетета перед линовками и надписями.
Хром руля, шатунов, системы был утрачен на 50-60%, но коррозия небольшая, видимо качественный металл и сухое место хранения, о чем указывали паутинки и останки мотыльков в седле и колесах.
Коррозия багажника и крыльев значительно сильнее, заднее крыло кто-то обрезал наполовину, видимо из-за проблемы крепления длинного крыла.
План наметился такой — выправить вилку, стакан, восстановить хром, перекрасить багажник, поставить собрать колеса, поставить педали с правильной резьбой — покатать и думать дальше. Поставить или не поставить передний тормоз, стоит ли двигаться в сторону крыльев, защиты цепи и длинной юбки. Придать ли велосипеду гламурность или строгую функциональность для любой одежды.
Какие проблемы возникали — очень трудно снимались шатуны, обращение в веломастерские не помогло, пришлось делать специальное устройство. Материал вала видимо нержевейка, без следов коррозии.
Вилка из достаточно тонкой пластичной стали, поэтому правил осторожно с проточкой прутка под внутренний диаметр штока и нагревом газовой горелкой. В целом вилка предыдущей дамки В-22 понравилась больше.
Седло с хорошими пружинами, но в покрышке седла не хватало двух кусков вспененного пластика площадью пример 2 см2 и 5 см2, залечил их черным герметиком для аквариумов
Колеса — скорее всего с какого-то древнего ЗиФа, торпеда с масленкой, хромированные обода с толстенным слоем хрома, причём наполовину облезшим. Вес их показался столь великим, что отдавать в перехромировку не решился. В итоге переднее колесо от Спутника ХВЗ, заднее колесо разобрано, втулка ревизована, обод ХВЗ из алюминиевого сплава и втулку соединили современные спицы — нержевейка.
Короткая прогулка показала, что передний тормоз нужен, привычка поворачивать педали назад для удобного трогания — вредная, в общем к тормозу в торпеде надо привыкать.
Руль регулируется только по высоте, и однозначно задает посадку, как вертикальную, для нее седло с пружинами самое оно. Фотографии пока еще в камере, есть только две с телефона.