Re: Каретки.

Приветствую!

KARNAVAL пишет:

40 едениц

по Роквеллу?
Поумничаю:
цитата
Цель цементации — обогатить поверхностный слой детали углеродом до концентрации 0,8—1,1% и получить, после закалки, высокую твердость поверхностного слоя при сохранении пластичной сердцевины.

Re: Каретки.

Кирилл, термист, что проводил эксперименты с китайским валом тоже так думал. Он решил перекалить его. Отпускал как цементированный. Но ничего у него не вышло. А когда отпустил как углеродистую сталь — то потом вал закалился без проблем.
Надо купить еще один вал и сфрезеровать с него половину. Потом проверить на твердость. Только после этого я смогу точно дать ответ — цементация или закалка у китайца.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Каретки.

Custek, да, по Роквеллу. У нас на предприятии в термичке стоит стенд, которым проверяют твердость. Хреновина типа пресса со стрелочным индикатором. Он "накалывает" деталь с определенным усилием, а индикатор показывает твердость. После него остается след, как от прокола ( накола) иглой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(03-11-2021 13:47:10 отредактировано KARNAVAL)

Re: Каретки.

Купил в запас Б/У вал каретки. У старого хозяина по ходу один шатун болтался, поэтому стер вал каретки на 4 десятки. Наплавил полуавтоматом, потом проточил на токарном станке выставив по центрам. Насколько хватит не знаю. Каретки.
Каретки.
Каретки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

3

Re: Каретки.

После выставления вала каретки "по центрам" — дорожки, предназначенные для шаров подшипников имеют эксцентрисет относительно центра радиуса крепления шатунов примерно 1 мм. img/whipped
Получается что это не вал, а коленвал  img/ag
Если ровнять в ноль, можем удалить цементирование. И все валы что у меня есть, имеют ту же проблему. И это не только ХВЗ, еще и СМЗ. Про китайцев лучше промолчу... img/as
Остается либо ставить подшипники, либо изготавливать новый вал... В общем хрен редьки не слаще...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

1 мм на конце вала — это не 1 мм на поверхности катания. Можно и точнуть, все лучше чем выкидывать)

(03-11-2021 14:43:14 отредактировано KARNAVAL)

Re: Каретки.

Именно 1мм на поверхности катания шаров относительно места крепления шатунов.. Места крепления шатунов соосны, если выставлять вал по "центрам". А центр должен по валу быть один.
Проточить можно попробовать...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Из собственного опыта по валам ХВЗ могу сказать, что найти абсолютно ровный во всех отношениях вал — задача близка к утопической))

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Каретки.

Следовательно напрашивается вывод: надо делать новый вал. Либо переводить на подшипники, либо квадрат, что затратно. А к токарке, закалке и гальванике доступ не у каждого... Ну либо оставлять как есть.... Чашки вала еще пока не "прокатывал"...
По чашкам: я так понимаю дорожку, которую "накатали" шары, нужно убирать в "ноль". Ибо после шлифовки вала шары будут искать себе новое место, и не факт что сядут на старую дорожку чашки. Верно?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Я прихожу в мастерскую и забираю бесплатно жменю картриджей под квадрат 108-113 мм длиной.
Трёхглавым съёмником извлекаю вал и женю его с подшипниками 16х35х10 или 16х40х14 (специфический автомобильный  6203-16 2RS) в зависимости от каретки.

Валы в картриджах ровные и соосные с хорошим подшипником и пыльником сверху живут очень долго.

Любой велосипедный подшипник умирает от воды и песка, нежели от износа.

Diesel power

2

Re: Каретки.

Ценно! Но, в нашем городе нет веломастерских, если только гаражные частники. Эти прохиндеи за копейку удавятся... Типа пусть валяется, авось пригодится кому нить поставить ( впарить ). Печально все это...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

KARNAVAL пишет:

Следовательно напрашивается вывод: надо делать новый вал. Либо переводить на подшипники, либо квадрат, что затратно.

Есть не совсем "кроководский" способ — современная каретка под клин на промах. Мне попадалась весьма качественная, с соблюдёнными размерами и прочным закалённым валом. Вещь недешёвая, но значительно дешевле замены всей системы на "квадрат".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Каретки.

Riverdale, пару таких людям ставил в прошлом году, никто пока не жаловался. Правда, выбора у нас нет совсем, одна-две недорогих модели — все хотят магический квадрат )

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Каретки.

Riverdale, можно фото этой каретки или вообще что то про нее?
(пока видел только дешевый нонейм с такой конструкцией )

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

KARNAVAL,

Spoiler
KARNAVAL пишет:

напрашивается вывод: надо делать новый вал.

   может торопитесь, соберите вал как есть на полированных дорожках — оденьте шатуны  и проверьте   вращение --
не всегда этот эксцентрик  так и плох — то что на 1 мм  шатун будет длиннее по центрам или коротче   вы не особо почуствуете  ..
а  реставрированое место под клин при  надлежащем  конусе клина   и посадки его на азот  еще потом  без нагрева и не разберёте ...

только освоение нового продлевает нам жизнь