Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Продолжу о качестве заводских деталей эпохи поздней перестройки.
Снял седло со штырём, очистил от налёта замок.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

После хранения в далеко не самых оптимальных для этого условиях практически все оцинкованные детали велосипеда подверглись коррозии в той или иной степени. Толщина покрытия ничтожна, больше похоже на декоративное, чем на защитное. Будь оно потолще, кто знает, возможно результат был бы иным. Всерьёз задумался о внедрении цинкования в домашних условиях.
Хром подседельного штыря в плане реакции на влагу во время хранения выглядит гораздо более привлекательней, после лимонной ванны можно сказать что выглядит хорошо.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Нельзя отдельно не отметить насколько "ровный" подседел у посадочного места.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Возможность его искривления уже после завода, конечно, допускается. Однако не исключено, что таким его произвели и я склоняюсь к этому варианту. Здесь я не удивлён и о новых кривых деталях данного велосипеда ещё поведаю, упомяну лишь что недавно был у меня новый заводской вал каретки, из той же эпохи, и его кривизна с одной стороны была практически такой же, видимо их изготавливал один "мастер"  img/bm

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Odyssey, специально или нет, а небольшой боковой перекос седла таким подседелом компенсируется замечательно img/ab

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Похоже, пожевали его перетянутым хомутом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Не, то бликует так. Он кривой по оси, посадочное место отогнуто вбок.

Добавлено: 02-11-2021 14:30:10

DCorvus, так я и не против, только вот мелковат этот подседел мне в любом случае и поэтому невостребован.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Носорев Тарас пишет:

руководство 1990 года существует

Подтверждаю, в продаже, нацелен приобрести.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Odyssey, кое-какую информацию можно почерпнуть с такого руководства. Я тоже приобрёл такое за 1,4 доллара (100 руб). К 1990-91 годам серьёзно расширилась сеть гарантийных мастерских и, если в 1977 году упоминается 23, то к концу восьмидесятых уже порядка 120-ти мастерских работает.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Носорев Тарас пишет:

сеть гарантийных мастерских

Да, на одном из таких предприятий работал в то время мой отец, завод "Рембыттехника"  img/ab
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Разбираю потихоньку велосипед.
Обнаружилась ещё одна перестроечная "оптимизация": в сравнении с предыдущими сериями модели 155-411 из каретки исчез защитный пластиковый стакан (полиэтиленовая гильза).

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

А вот хромированная контргайка каретки приятно удивила, ожидал увидеть оцинкованную.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Odyssey, у коллеги на СШ 1990 года гильза была. Не "оптимизация", а раздолбайство. Ну или просто закончились эти штуки на сборочном участке.

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

В любом случае факт заводского недокомплекта налицо, уж как его не назови.
Это всё мелочи, предстоит правка пропеллера  img/whipped
Интересен ещё момент, коллеги, подскажите пожалуйста, какая длина и модель насоса с пластиковой рукоятью нужна по заводу для СШ '90 56-го роста? Штуцер в наличии.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

img/ag
Ага. Для статистической картины — в  раме-заготовке моей Табуретки 91 г пластиковая защита была.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Євгеній76 пишет:

Радує стан ЛКП.

Євгеній76, это если не слишком присматриваться  img/ab
При более детальном рассмотрении видны сплошные изъяны и огрехи:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

tork пишет:

геометрию обязательно, обязательно, обязательно проверте чтобы потом не было сюрпризов

tork, коллега, спасибо. Предварительный осмотр рамы и вилки на предмет геометрии выявил кривизну где только можно. Кареточный стакан не перпендикулярен плоскости велосипеда, подседельная труба ушла вправо, рулевой стакан в противоположную от неё сторону пропеллером, рулевой стакан не отторцован, задние перья необходимо развести примерно на 10 мм и выровнять дропы, верхние перья кривые, на нижней трубе имеется горб.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Корона вилки кривая, резьба на штоке нарезана криво, шток мятый, чашки и гайки не параллельны, необходимо подровнять дропы. Есть над чем поработать))
В целом качество изготовления абсолютного большинства деталей велосипеда ближе к развалу СССР просто отвратительное, лакокрасочные и гальванические покрытия на том же уровне  img/ac

Коллеги, по моим наблюдениям СШ 1990 года в иных цветах выглядят получше как визуально так и технически, а вот "детской неожиданности металлик" — такое впечатление что "третий сорт не брак". Возможно конечно мал объём выборки для полноты картины. Есть ли соображения на этот счёт?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Трубу попытаться выправить, а в основном заводские изъяны и огрехи оставить как есть, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Вот как раз трубу выправлять наверное проще всего и то я ещё подумаю, а остальную геометрию править категорически необходимо. Вел кривой шо моя жизнь  img/ag
Начну с каретки, поправлю подседельную трубу, пропеллер, затем перья и дропы, там посмотрим. Вилку промерю, посмотрю по результатам насколько она ровная. Но скорей всего по вилке ограничусь дропами. Да и рулевой стакан заторцевать очень нужно, выровнять плоскости подшипников.
По ЛКП пока не решил, посоветуюсь с другом-автомаляром.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990

Odyssey, эти косяки присущи не только Вашей раме. А рулевые стаканы , из моего опыта, даже на СЗ никто не торцевал.
И исправляйте то, что можно поправить.