Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Продолжу о качестве заводских деталей эпохи поздней перестройки.
Снял седло со штырём, очистил от налёта замок.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

После хранения в далеко не самых оптимальных для этого условиях практически все оцинкованные детали велосипеда подверглись коррозии в той или иной степени. Толщина покрытия ничтожна, больше похоже на декоративное, чем на защитное. Будь оно потолще, кто знает, возможно результат был бы иным. Всерьёз задумался о внедрении цинкования в домашних условиях.
Хром подседельного штыря в плане реакции на влагу во время хранения выглядит гораздо более привлекательней, после лимонной ванны можно сказать что выглядит хорошо.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Нельзя отдельно не отметить насколько "ровный" подседел у посадочного места.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Возможность его искривления уже после завода, конечно, допускается. Однако не исключено, что таким его произвели и я склоняюсь к этому варианту. Здесь я не удивлён и о новых кривых деталях данного велосипеда ещё поведаю, упомяну лишь что недавно был у меня новый заводской вал каретки, из той же эпохи, и его кривизна с одной стороны была практически такой же, видимо их изготавливал один "мастер"  img/bm

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, специально или нет, а небольшой боковой перекос седла таким подседелом компенсируется замечательно img/ab

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Похоже, пожевали его перетянутым хомутом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Не, то бликует так. Он кривой по оси, посадочное место отогнуто вбок.

Добавлено: 02-11-2021 14:30:10

DCorvus, так я и не против, только вот мелковат этот подседел мне в любом случае и поэтому невостребован.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Носорев Тарас пишет:

руководство 1990 года существует

Подтверждаю, в продаже, нацелен приобрести.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, кое-какую информацию можно почерпнуть с такого руководства. Я тоже приобрёл такое за 1,4 доллара (100 руб). К 1990-91 годам серьёзно расширилась сеть гарантийных мастерских и, если в 1977 году упоминается 23, то к концу восьмидесятых уже порядка 120-ти мастерских работает.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Носорев Тарас пишет:

сеть гарантийных мастерских

Да, на одном из таких предприятий работал в то время мой отец, завод "Рембыттехника"  img/ab
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Разбираю потихоньку велосипед.
Обнаружилась ещё одна перестроечная "оптимизация": в сравнении с предыдущими сериями модели 155-411 из каретки исчез защитный пластиковый стакан (полиэтиленовая гильза).

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

А вот хромированная контргайка каретки приятно удивила, ожидал увидеть оцинкованную.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, у коллеги на СШ 1990 года гильза была. Не "оптимизация", а раздолбайство. Ну или просто закончились эти штуки на сборочном участке.

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

В любом случае факт заводского недокомплекта налицо, уж как его не назови.
Это всё мелочи, предстоит правка пропеллера  img/whipped
Интересен ещё момент, коллеги, подскажите пожалуйста, какая длина и модель насоса с пластиковой рукоятью нужна по заводу для СШ '90 56-го роста? Штуцер в наличии.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/ag
Ага. Для статистической картины — в  раме-заготовке моей Табуретки 91 г пластиковая защита была.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Євгеній76 пишет:

Радує стан ЛКП.

Євгеній76, это если не слишком присматриваться  img/ab
При более детальном рассмотрении видны сплошные изъяны и огрехи:

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.
Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

tork пишет:

геометрию обязательно, обязательно, обязательно проверте чтобы потом не было сюрпризов

tork, коллега, спасибо. Предварительный осмотр рамы и вилки на предмет геометрии выявил кривизну где только можно. Кареточный стакан не перпендикулярен плоскости велосипеда, подседельная труба ушла вправо, рулевой стакан в противоположную от неё сторону пропеллером, рулевой стакан не отторцован, задние перья необходимо развести примерно на 10 мм и выровнять дропы, верхние перья кривые, на нижней трубе имеется горб.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Корона вилки кривая, резьба на штоке нарезана криво, шток мятый, чашки и гайки не параллельны, необходимо подровнять дропы. Есть над чем поработать))
В целом качество изготовления абсолютного большинства деталей велосипеда ближе к развалу СССР просто отвратительное, лакокрасочные и гальванические покрытия на том же уровне  img/ac

Коллеги, по моим наблюдениям СШ 1990 года в иных цветах выглядят получше как визуально так и технически, а вот "детской неожиданности металлик" — такое впечатление что "третий сорт не брак". Возможно конечно мал объём выборки для полноты картины. Есть ли соображения на этот счёт?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Трубу попытаться выправить, а в основном заводские изъяны и огрехи оставить как есть, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Вот как раз трубу выправлять наверное проще всего и то я ещё подумаю, а остальную геометрию править категорически необходимо. Вел кривой шо моя жизнь  img/ag
Начну с каретки, поправлю подседельную трубу, пропеллер, затем перья и дропы, там посмотрим. Вилку промерю, посмотрю по результатам насколько она ровная. Но скорей всего по вилке ограничусь дропами. Да и рулевой стакан заторцевать очень нужно, выровнять плоскости подшипников.
По ЛКП пока не решил, посоветуюсь с другом-автомаляром.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, эти косяки присущи не только Вашей раме. А рулевые стаканы , из моего опыта, даже на СЗ никто не торцевал.
И исправляйте то, что можно поправить.