Re: Пазний Турист и компания.
Подозреваю что узкие бараны как раз для туризма, когда надо часами пилить против ветра.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.
Страницы Назад 1 … 31 32 33 34 35 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Подозреваю что узкие бараны как раз для туризма, когда надо часами пилить против ветра.
Спасайся же,Велосипед! Иначе здесь
Тебя изобретут! И чары Ночи
Опустятся на втулки и седло...© В. Шекспир. Из ненаписанного.
Рама трепещет
Автогена почуяв дыханье
О, горе мне! Изобретут!
Басё, из ненаписанного :).
Все уже изобретено до нас © :). Но в системе знаний творится форменный бардак (благодаря которому и процветают инструкторы по байкфиту), каковой хотелось бы несколько упорядочить.
***
Пожалуй, для лучшего пояснения дальнейших опытов, стоит запилить еще один эргономический пост: про взаимоотношения седла и седалища.
Все седла делятся на два с половиной типа: прогулочные, гоночные (хотел написать шоссейные, но потом вспомнил что горняки тоже их используют) и для триатлона. C последними не совсем понятно, то ли их считать разновидностью классических гоночных, то ли чем-то отдельным т.к. и сами они бывают разными, и сидеть на них можно по-разному.
Конструктивные особенности седла задаются положением таза на нем.
Поскольку седок привязан к педали неизменной длиной собственной ноги, все эффективные положения седла лежат на дуге, каковая представляет собой часть окружности с центром в оси каретки.
То есть любое значительное смещение седла в горизонтальной плоскости требует некоторого смещения и в вертикальной. Наверное можно привязать к оси каретки шнурок и обрезать по текущей высоте седла — он и покажет новую высоту если вдруг сидушку надо будет задвинуть куда-нибудь далеко. Не спрашивайте зачем :).
Все эффективные варианты посадки объединяет один параметр: угол между бедром и тазом когда нога стоит в НМТ. В дальнейшем, для простоты, буду называть его "угол Ы". Внимание — тазом, а не спиной, т.к. именно к тазу крепятся большие ягодичные мышцы. Спина относительно таза может быть изогнута как угодно и это мало на что влияет.
Для включения больших ягодичных мышц и равномерного распределения нагрузки по ноге он должен составлять от 45 до 90 градусов. Горизонтально выставленное гоночное седло, в силу своей конструкции, автоматически задает угол Ы в эффективном диапазоне, с прочими же возможны варианты.
А дальше мы просто берем изогнутое таким образом тело и вращаем вокруг каретки, получая посадки от чопперной до триатлонной. Для иллюстрации использую специально обученный "манекен", скопипащенный из какого-то руководства по байкфиту:
Дальше нам понадобится небольшой анатомический экскурс. Вот так выглядит тазовая кость если смотреть сбоку:
Синим выделены седалищные бугры, красным — седалищно-лобковые кости. А вот так эта область выглядит "в сборе" с мягкими тканями если смотреть снизу. Седалищные бугры отмечены желтым.
Обратите внимание на прохождение кровеносных сосудов и нервов. Глубже всего они залегают на уровне седалищных бугров, там их весьма сложно чем-то достать и передавить. Разве что поставить вместо седла продольный поручень. В передней части промежности они ближе к поверхности, но защищены мышцами и связками — тут шансов еще меньше. А вот в задней, где они густо оплетают прямую кишку, сосуды проходят прямо под кожей и пережать их довольно легко: достаточно слегка откинуться назад в седле.
Теперь перейдем непосредственно к вариантам посадки. "Манекен", как уже говорилось, будет использоваться один и тот же, расположение относительно вела, разумеется, примерное: нужные регулировки руля и седла представьте сами. Помимо общего вида, для каждой посадки будет проиллюстрировано положение таза. Обратите внимание что наклон корпуса до определенного предела осуществляется за счет перекатывания таза по седлу, а дальше (после смены типа седла) — за счет изгиба спины.
Классическая прогулочная посадка, а-ля Украина-сток.
Посадка двухточеная, не стабильная, т.е. положение таза определяется только высотой руля и может быть быть в некотором диапазоне без ущерба для чего-либо. Пятно контакта довольно узкое, по сути на кончиках седалищных бугров.
При этом на седло приходится большая часть веса тела, отсюда специфические требования к его (седла) конструкции.
Во-первых, оно должно быть мягким поверхностно: чтобы фиксировать таз за счет утопания седалищных бугров. Но не слишком. Тут можно провести аналогию с половинкой арбуза (к которой я снова вернусь позже): если ее положить выпуклой частью на ровный стол, то она будет свободно кататься, а если на мягкую подушку — перекатить ее будет уже сложнее. То есть если седло слишком жесткое, то ощущается неприятная нестабильность, таз никак не может в нем "устаканится". Ну и задницу отсиживаешь быстро т.к. между острыми седалищными буграми и кожей нет ничего кроме нетолстого слоя жира. Чем седло мягче, тем глубже в нем утопает таз и тем сильнее расширяется пятно контакта — за счет мышц, которые крепятся к седалищным буграм снаружи. В некоторых источниках читал что слишком мягкое седло может привести к пережатию сосудов промежности — сильно сомневаюсь. Проблема в другом: совсем желеобразная посадка снова создает проблемы с фиксацией таза: в этом варианте он просто будет болтаться относительно основы седла уже вместе с поверхностным слоем.
Во-вторых, седло должно иметь пружины поддержки, чтобы позвоночник в трусы не осыпался. И чем вертикальнее положение тела, тем они должны быть мощнее. Такое двухуровневое демпфирование позволяет как раз не делать поверхность седла излишне мягкой.
Носок такому седлу не нужен, разве что в виде небольшого выступа — для облегчения центровки при посадке. Тем не менее его по инерции продолжают делать длинным. В силу своей мягкости седло никак не ограничивает перекатывание таза, поэтому при попытке пригнуться к рулю вы скорее всего будете наклоняться с прямой спиной, а таз перекатится на самые яйки, с отрывом седалищных бугров. Вследствие чего вы испытаете неприятные ощущения в промежности. Правильно наклоняться нужно, сознательно зафиксировав таз и сгибаясь в спине: довольно напряженная поза и долго так не проездишь. Или же использовать седло без носка.
Вертикальная податливость прогулочного седла не позволяет выставить его высоту тупо по внутреннему шву, как это сейчас модно: нужно учитывать насколько просядут пружины под вашим конкретным весом. Еще неплохо бы иметь в виду что, умотав ноги в горку, вы обвиснете на седле и сожмете пружины еще сильнее. Если до того высота уже была выставлена по нижней планке — не удивляйтесь что вел вдруг резко потяжелел. В общем лучше с запасом высоту выставлять.
***
Пока все, продолжу позже, как время будет.
Все уже изобретено до нас
EndoSteel, с узким бараном еще в городе между машинами удобно. Хотя для этого можно и просто короткую палку.
murabel,
правильно! И палкой их, палкой! Чтобы не мешались на дороге!)))
Виталий, глумитесь Вы уважаемый а человек на десиртацию тянет. ( шутка)
Продолжим.
Добавлю к предыдущему абзацу: попытка нагнуться пониже (не важно, временно или постоянно, опустив руль) на прогулочном седле приведет не только к дискомфорту в промежности. В таком варианте почти весь вес верхней половины тела ложится на руки (ниже я напишу почему этого не происходит на гоночном), так что онемения \ боли в кистях избегут только самые худосочные, у кого эта верхняя половина ничего не весит. Единственное лекарство от этого — радикально задняя центровка седла, при которой тело полностью уравновешивается на педалях.
Итого: для классического прогулочного велосипеда угол Ы имеет смысл держать в районе минимально достаточных 45 градусов, а наклон корпуса регулировать так, чтобы не перегружать руки. Подозреваю, что для людей с разным размером пуза предельно достижимый наклон будет разным. Именно он в этой посадке является основным фактором, от которого зависит все остальное. В сочетании с углом Ы и положением каретки, он будет определять центровку седла. Обычно для такой посадки она ближе к задней.
Чопперная прогулочная посадка.
Вполне функциональна с точки зрения педалирования т.к. угол Ы соблюден. При этом очень специфические требования к конструкции седла т.к. весь вес верхней части тела через вертикальо стоящий позвоночник давит на не защищенную от сдавливания область заднего прохода (смотрите как развернут таз), при этом нет возможности что-то амортизировать ногами. То есть седло должно быть широким (чтобы пятно контакта максимально распространялось на ягодицы), очень мягким и, желательно, иметь длинноходные пружины с прогрессивной характеристикой:
Чтобы при проезде крупных кочек не получить удар по позвоночнику. И, желательно, со спинкой — в силу реактивного эффекта при педалировании. Носок такому седлу не нужен даже в виде выступа: можно заметить что на вышеприведенном Бруксе он очень узкий — не более чем кронштейн для передней пружины, который постарались сделать максимально незаметным. В современных седлах для центровки таза часто используют широкие вмятины под ягодицы. По этим вмятинам можно отличить чопперное седло даже если оно по форме похоже на классическое — сидеть на нем будет удобно только отклонившись назад и вытянув вперед ноги.
Ну и, разумеется, такое формованное седло будет работать только на чопперной раме с выдвинутой вперед кареткой. Старые кожаные скорее всего будут также нормально работать в дамской прогулочной посадке (к которой я сейчас перейду), но двойные пружины в этом случае явно будут избыточны.
Дамская \ довоенная прогулочная посадка.
Положение верхней части тела близко к вертикали, при этом центровка седла средняя: тело практически выпрямлено. Эта посадка не является эффективной т.к. угол Ы не дотягивает до 45 градусов. Ягодичные мышцы отключаются, вся нагрузка переходит на квадрицепсы и вел "чугунеет". Тем не менее в статике эта поза наверное самая комфортная из всех, особенно со старорежимным рулем и грипсами на уровне пояса. Для именно неспешных прогулок по плоскачу — то, что доктор прописал. Тип седла — классическое дорожное, лучше выбирать наиболее мягкие варианты: тут те же проблемы с верхней частью тела, что и у чопперов. Разве что пружины навороченные не нужны т.к. в НМТ седок практически стоит на педалях и может легко амортизировать кочки. Удобнее всего установка седла (любого, не только кожаных) с чуть задранным носком, так, вдобавок, снижается давление на задницу.
Гоночная посадка
У горняков и шоссейников она в принципе одинаковая, разе что первые обычно ездят с прямой спиной, а вторые — согнувшись. Тут главный определяющий элемент — это седло. В отличие от двухточечной установки таза на прогулочном, здесь она трехточечная:
.
Кончиками седалищных бугров таз висит на расширении седла, а передней частью промежности опирается на носок. Как несложно понять, по степени устойчивости это как трехколесный велосипед против сегвея с удаленным гироскопом. Соответственно требования к седлу прямо противоположные прогулочному варианту. Тут можно снова обратиться к аналогии с половинкой арбуза, только теперь она будет лежать не на выпуклой части, а на срезе. Если ее положить на ровный стол, то наклонить ее будет невозможно, только сдвинуть. А вот если на мягкую подушку, то качаться она будет довольно легко. Чего нам как раз совсем не нужно. Итого: гоночное седло, по крайней мере шоссейное, должно быть максимально плоским и жестким, чтобы стабилизировать положение таза. Задница при этом не отсиживается т.к. общая площадь пятна контакта больше чем на прогулочном седле и половина нагрузки приходится на промежность. При этом поясница полностью разгружена в силу большого наклона корпуса, а кочки легко амортизируются ногами. Зачем люди памперсы надевают — пока не понял, возможно по причине неудачного выбора седла.
При такой устойчивости сценарий из раздела о прогулочной посадке, когда седок наклоняется к рулю за счет перекатывания таза с отрывом седалищных бугров, полностью исключен: наклонить таз можно только вместе с седлом. По крайней мере, не испытывая резкого дискомфорта. И если седок хочет, например, перехватиться за дропы, ему приходится "принудительно" сгибаться в спине.
При этом ощущается некоторое сопротивление: натяжение поясничных мышц поддерживает верхнюю часть тела и перераспределяет часть веса на ноги и промежность. В результате нагрузка на руки снижается и кисти не болят. Более того: чем ниже наклон, тем меньше нагрузка на руки. В отличие от прогулочного седла, с котором она растет с каждым градусом.
***
Продолжение следует.
Народ, объясните тормозу как черновики сохранять. Пару раз получилось случайно, а как понадобилось специально — не могу кнопку найти.
Черновик автоматически работает — раз в минуту делает снимок того, что пишем. Фотки не сохраняет.
не вижу ни одной плоскости.
они все идут не в ногу.
не центрируют, не ограничивают перекатывание--дикари-с...
нет бы контактное седло сделали и рекорды били.
не вижу
Они требуют работы над заводскими ошибками
Тут пока ничего не могу сказать, не так много я их пощупал. Есть седла плоские, есть с приподнятой задней частью, есть с проваленной. Наверное это нужно чтобы в небольших пределах менять наклон таза, но вот для чего, и почему этого нельзя добиться наклонив целиком плоское седло — еще предстоит выяснить.
Страницы Назад 1 … 31 32 33 34 35 … 132 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Пазний Турист и компания.