Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Как не крути, а к весу рамы добавится вес трубы.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

И бетона.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

Grey64, Какие теперь у Вас препятствия для перепайки обрезанного снизу штока?

О как,  img/bj  меня уже "на слабо" провоцируют img/bm .

От жеж, хамелеон сдох не вовремя img/bh , Ну да ладно посмотрим как оно будет.  img/bd  img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Мыколаич пишет:

Цель — сохранить саму раму, бо сталь хорошая. Даже очень хорошая (упругая и не гнется).

Хорошая сталь в нашем понимании — это хромансиль, а что Вы таковым считаете?
Подозреваю что там обычная водопроводная труба... img/bk
И любые сварочные манипуляции с рамой говорят о том, что раму Вы не сохраните, а реконструируете.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

PE4ENbKO,
По здравому размышлению Ваше решение нравится все больше. "Дешево, надежно, практично". В качестве вставки вижу советский подседел. Только насколько согнать диаметр, чтобы встало на место за 1 раз? Подседельная труба немного согнута и посадка подседела будет прессовой.
Ну и проблемка по-проще — как организовать вентиляцию наклонной трубы?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Кубанец,
Откуда же я знаю какая сталь в ноунейме лохматого года? Можно оценить по косвенным признакам. Я попробовал согнуть перья под торпедо 110 мм. Сейчас там 135 мм. Метод гибки колхозный — вставил между перьями деревяшку как можно ближе к каретке и начал сводить дропы при помощи струбцины. Резьба на струбцине сантиметров 10. Закрутил полностью. Открутил. Померял. 135 мм. Какая там сталь?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ну трубу то в любом случае выровнять желательно. Можно домкратом. Кто-то даже гидравлическим прессом ровнял  img/ag
Для вентиляции просверлить отверстие, сориентировать трубу, замерить где будет совпадать отверстие с трубой.

А какой там диаметр трубы что советский подседел нужно протачивать? Он и так 24.8 мм должен быть. Там меньше?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я не мерял, не знаю. Я имел в виду, что если есть криволинейность трубы, то и подседел закусит. А если выровнять, то, возможно, пойдет и так. Хотя, там сталюка злая, как она будет рихтоваться?

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Домкратом будет. Брусок возле дропов, брусок на место изгиба и между брусками домкратом аккуратно. Тот брусок что возле дропов нужно так расположить чтобы он не гнул перья, а упирался только на растяжение. А тот что к трубе, желательно проточить на наждаке под диаметр трубы, чтоб не плоскостью давить на нее. А то станет овальная, толку тогда от такой рихтовки.

Может кто помнит в какой теме дамку ровняли?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я тут на форуме где-то встречал еще способ. При помощи швеллера домкрата и отрезка буксировочной стропы. В этом случае дропы не задействованы.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Тоже видел. Но то когда например горб на верхней трубе, тогда да, а тут есть и так куда воздействовать.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

PE4ENbKO пишет:

Домкратом будет.
Может кто помнит в какой теме дамку ровняли?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 643#p19643

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Вставляем чашки рулевой. Туда лом. В р-не дропов кладём на нижние перья доску. На доску становимся ногами — можно вдвоём. Лом жмём от себя. Проверено.


Труба-усилитель внутрь просто так не встанет. Скорее всего, в р-не подседельного хомута сужение.
Я ещё так не делал, но имею мысль. Берётся труба подходящего диаметра — можно даже чуть больше, чем внутренний подседельной трубы. В ней делается продольный разрез болгаркой. Эта надрезанная труба пройдёт через хомут, и разожмётся там дальше.

Усиливающую трубу нужно ориентировать разрезом назад.

Закрепить можно четырьмя электрозаклёпками (способ сварки) или пайкой.

Даданае:  09-08-2017 09:56:16

Те рамы гнулись немножко по-другому, но для рихтовки нужно то же направление усилия:
Проектирование, изменение геометрии рамы

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

LjAlex, Ага, оно. Только тут так не прокатит, там рама паяная, фитинг как усилитель был, тут если придавить то будет вмятина. Вот Костин способ с ломом и двумя мужиками должен проканать.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, спасибо за советы. По поводу рихтовки посижу посмотрю прикину, как сподручнее.
Что касается усилительной вставки. Как бы померять — есть там сужение или нет?  И подойдет ли подседел (как труба уже с готовым подходящим диаметром) для того, чтобы его разрезать по Вашему совету?
Или, может, лучше парадоксальное решение — ничего не рихтовать, а загнать кувалдой трубку подходящего диаметра, чтобы она расклинилась в районе прогиба? И никакой сварки-пайки.