Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

У меня после попытки распаять стартон целиком возник скепсис.

Я вижу укорачивание подседельной трубы на СШ только таким — распилить кареточный узел одного стартона, отпаять куски от трубы, укоротить ее. Отрезать трубу от каретки другого стартона и вычистить фитинг под впайку. То есть надо два стартона — один будет "верхней половиной" с подседельной трубой и горизонтальной трубой. А другой будет "нижней половиной" — с главной трубой и нижними перьями.

Среди коллег кто-то выпаивал подседельную трубу из каретки сш, ничего не разрушив? Если именно распаивать "целиком", то как минимум, труба перегреется, что не очень то хорошо.

Добавлено: 11-12-2021 14:15:15

kisa,
Во-во, если распаяется.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale пишет:

подседельную трубу из каретки сш, ничего не разрушив?

img/br
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8883#p8883

А вот с рулевой похуже, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я не сообразил. Ведь в нашей истории можно же ничего вообще из каретки не выпаивать.

Отпаять стойки от подседельного узла, а дальше просто отрезать подседельную трубу у каретки и распилить рулевой стакан. Вычистить каретку механически под впайку укороченной трубы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Кстати, тоже вариант img/ay
Я даже не думал в эту сторону, ибо тогда ну очень красиво и легко получилось выпаять.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

С подседельной трубой проблемы не вижу- она укорачивается. Обрезать ее над кареточным узлом,а потом выпаять обрезок...если он перегреется- большой беды не будет img/bm
Рулевая,это да. Тем более,что у этих рам,если я не ошибаюсь,узлы рулевой трубы уже не цельные,и имеют стык по вертикали. Возможно,узлы придется тупо взять с рамы- донора.

Добавлено: 11-12-2021 15:28:23

Riverdale, опередили  img/ay

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ap  а я лише так і планував, просто не озвучував, думав, що це очевидно.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang пишет:

уже не цельные

Не исключаю, что они цельными никогда не были.
Кстати, это ни хорошо, ни плохо. Просто выбор одной из возможных технологий сделан в пользу такой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Тут дело ещё вот какое... img/ah  Бродят мысли ещё и укоротить саму раму вдобавок...не сильно,но укоротить. Навскидку,переделка рулевых узлов вопросов не вызывает,а вот возможно ли кареточный сохранить- суть более важный момент.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang, как показывает практика ( не моя) при выпайке труб из рамы, в большинстве случаев, выживает кареточный стакан. Но бывает и он деформируется. А очень часто другие узлы и трубы в узлах или рвутся или их сильно ведёт.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, я немного не это имел в виду. Кареточный узел выживет...а вот совпадут ли его углы с тем,что требуется в итоге получить?
У тех же Кольнаго рама 52 роста имеет длину 53 см по ЕТТ. Стартон в длину примерно 56 см- вот где-то на эти 3 см и неплохо было бы раму укоротить...

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang, по паре десятков мм можно украсть внутри с двух сторон узла. Ничего с ним не случится.

Добавлено: 11-12-2021 16:06:47

Тем более они толстостенные у ХВЗ.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang пишет:

уже не цельные,и имеют стык по вертикали

То есть? Какой-такой стык? Узлы литые и на хвз всегда были литые со стыком по вертикали, но литой узел — это единая деталь, он не развалится если выпаять из него трубу.

Прежде, чем что-то укорачивать, следует начертить будущую раму, тогда и многие вопросы пропадут.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, то есть просто распилить узел изнутри,чтобы труба довернулась до нужного угла?

Добавлено: 11-12-2021 16:11:30

Riverdale, эти,похоже,не литые,а штампованные из листа. И стык по трубам. Я зачищал пару поздних рам,потому и обратил внимание.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang, выбрать внутри с ближнего края часть, другую часть- с дальнего противоположного.

2

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang пишет:

штампованные из листа

Ужас какой.. img/as

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж