А, кстати. На днях отправил в мир вечной езды без износа почти историческую цепь с Трофейного. Именно на паре таких цепей (на Табуретке и Трофейном) я попробовал парафин и написал ещё на бывшем форуме статью, которая и перекочевала сюда, став стартпостом этой темы.
Это была цепь, дарованная ему при постройке в 2013 году, новой. "Прибалтийская", Ditton оригинал (что-то давно таких не вижу).
Пробег составил 13 500 км. Износ 121 мм при норме под списание 120,9.
Первую тысячу она ходила "на сале" (фирменной смазке для цепей Zefal), будучи регулярно мытой и смазанной. При этом заметно (по дропам) потянулась. После была переведена на парафин.
Я уже говорил о своём наблюдении, согласно которому парафин сильно сглаживает разницу в износоустойчивости цепей разного качества. Они все ходят значительно дольше, причём дорогие и дешёвые цепи ходят примерно одинаково.
Потому установил сейчас КМС. Вроде нормальная — из проверенного магазина.
Впрочем, при таком раскладе, важным насчёт палёнки остаётся только один момент: чтобы цепь не рвалась, не разбиралась на ходу (а то был опыт с палёной Petez).
Итого, мои столетней давности приблизительные прогнозы по пробегу цепи на сингле на парафине "до 15 000", примерно оправдываются — ведь сабжевая цепь первую 1000 своего пробега истязалась салом.
В то же время, освежу в памяти расклад по фиксу:
Первая цепь, близнец из того же ящика упомянутой Ditton, на сале прошла 1200 км, после чего была выкинута.
Вторая, ВВВ серая прошла 7000 до критического износа.
Треться, КМС точно не палёная, бегает и сейчас. Пробег что-то 3000+, по прогнозу должна служить примерно как и предыдущая.
Т.е. фикс жрёт цепи в 2, а то и 2,5 раз охотнее сингла.
А работа цепи на парафине у меня увеличивает ресурс цепи в 3-5 раз
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.