Re: Чертёжный кабинет

Увъ. LjAlex, построить по этому очень частному случаю реально ничего невозможно. Там тупо данных не хватает для построения.  img/bs

Это первое.

Второе — ещё большие проблемы с передней вилкой…

Я ж недаром спрашивал именно про Стандарт. Но, похоже, его попросту не существует. Я вот за несколько лет так и не нашёл.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT, існує. Десь у імпортних фреймбілдерів бачив приспособу-кондуктор для різних діаметрів ротора. Так щоб без перехідників.
Тепер чухаю макітру, згадую де і коли.
Мене ще колега BOB в неї ткнув.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Чертёжный кабинет

Увъ. Євгеній76, эти-то вещи я видел. Ну да, фреймбилдер вполне опытным путём может себе изготовить всякие шаблоны чего угодно. Мы и сами это постоянно делаем для своих надобностей.

Речь-то не об этом!

Вот, для сравнения. Как звезды строить?

А очень просто: открываем ГОСТы 30442-97, 13568-97 (или ИСО 606-94), 591-89 и смотрим методику построения. Ибо — стандарт.

А тут — нет.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Чертёжный кабинет

Добавлено: 05-02-2022 15:06:13

Каких данных не хватает? img/ai
А как я тогда строю? img/bd


Добавлено: 05-02-2022 15:09:41

Передняя вилка
Чертёжный кабинет

2

Re: Чертёжный кабинет

Как нет стандарта?
IS- international standard.

1

Re: Чертёжный кабинет

LjAlex, так какой стандарт? Ну, полный номер? Типа, DIN EN ISO 5167-1-2004.

Что касается передней вилки, то это для строго прямой. Остальное — не построение, а шаманство.  img/bs

Не, это замечательно, что вы с этим работаете и добиваетесь результата. Я вот не смог и плюнул. Тем более, что не фанат дисковых тормозов.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT, буквенного обозначения нет. Это элемент узкоспециального предназначения — велосипед. И нет смысла его вводить в DIN, EN, ISO/ Но это не отменяет общего применения тех эскизов, что выше.

Re: Чертёжный кабинет

Александр, это ненормально.

В нормальных странах стандарты есть на всё. В частности, в России ГОСТ и на велосипеды есть. А тут важный элемент, который в принципе могут производить разные производители.

Все эти чертежи я уже года три изучаю и кроме нецензурщины у меня других слов нет. Короче, умыл руки.

Но, похоже, у вас с нашим уважаемым камрадом Eclipse что-то дельное получится.

И это прекрасно!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Это, значит, типа аналог не ГОСТ, а ОСТ. Как-то же производители городят взаимозаменяемые калиперы?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

img/off

Spoiler

на днях дивився відео по літальним апаратам з Америки. Там з стандартами дуже цікаво.
Якщо коротко: побудував літак і літай на здоров'я, але за гроші катати не можна ні вантаж ні людей. Це категорія: експериментал.
А якщо хочеш комерцію замутити, або сертифікує або купляй сертифікований. Але тут є інший бік. В сертифікований не можна вносити жодних змін, які не затверджені сертифікатом. Шаг вправо/вліво і штраф.
Зате в експериментал роби що хочеш і як.
Є повно виробників, які успішно продають літаки і не сертифікують, принципово.
Тепер до вело. Можливо тому і не затверджували офіційний стандарт, щоб потім не прийшов великий дядя і не зробив но-но-но ще і зі штрафами.
Шимано зробило, всі тихенько погодилися в цих розмірах робити, але без офіціозу.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Чертёжный кабинет

Увъ. kisa, я же со своей колокольни смотрю.

Смысл моих реплик в том, что по всем имеющимся в моём распоряжении чертёжикам нет возможности однозначно строить посадочные точки крепления. Невозможно, потому что не хватает данных. Всё, что делается фреймбилдерами и просто желающими — это результат подгонки, а не результат черчения-построения.

Ну то есть сам факт наличия/отсутствия ГОСТов-ОСТов и проч. меня не волнует (в данном контексте). Волнует то, что я так и не нашёл данных для однозначного черчения точек крепления для любой вилки.

Кстати, в этом может убедиться любой желающий, даже без CAD-систем, а вооружившись циркулем и линейкой. И взяв, к примеру, переднюю вилку стартона.

Как-то так.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

а вот например шимано фреймбилдер инфо
https://www.peterverdone.com/wiki/index … ilder_Info
не то что бы стандарт-стандарт, но вроде ж подробно расписано сколько куда милиметров надо?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Чертёжный кабинет

Увъ. stalker20, я это уже подчёркивал. Там везде частные случаи прямых вилок. Для наших это всё не подходит.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT, а чем прямая вилка от непрямой так сильно отличается? там построение-то в основном от оси и плоскости прилегания втулки к дропу пляшет, вилка считай условно показана.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Чертёжный кабинет

Вот да, коллега stalker20 опередил. Есть треугольник ось колеса — болты калипера. Он и есть стандартный. А вилка, рядом проходящая, может быть хоть в форме буквы Ѣ, Не?  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.