Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Колёса  не от них же img/ag (хотя я размера не увидел)
А покрышки классные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Оно может даже приятно поехать по прямой, но при разгоне и маневрах будет хотеться другие обода.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Я ж и говорю — всё классное, если его растащить на разные машины.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-04-2022 20:19:14 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Парни, у меня более-менее сформировалось виденье разделения моих велосипедов на классы, чтоб максимально развести их по функциональности. Если в общем, то...
Турист с доработками останется умеренно быстрым красивым всепогодным Комфортным велосипедом с иногда перевезти на багажнике тортик или посылку, и не забрызгать штаны, когда лужи. Для смягчения жопы, стальной обод можно установить назад (коль я уже взял такой вилсет (стальные обода), то уж применить его в деле нужно), перёдок же останется таким как есть — диск алюминь с крабовым тормозом. Тормоз сзади попробую ленточный — он по эффективности средний между крабами и дисковыми (привет Алиэкспрес), и легкий по весу. Владелец такого тормоза неплохо отзывался о нём.

Скорости мне нравятся — хочу оставить: 3 звезды я точно использую! Переход на втулку Торпедо с 1 скоростью и задним тормозом пока не рассматриваю — на старом дорожнике стоит — накатался всласть, хочется чего-то другого.

Изучаю тему планетарок, думаю, 3 скорости: основная звезда комфортно подобранная + пониженная и повышенная = достаточно для Туриста (как раз я и использую 3 соседние звёздочки). А тормоз задний, кажись, встроен в планетарку уже будет). Устанавливать спереди на Турист стальной обод пока не вижу смысла. Кстати, насчет торможения по стальному ободу, а если обод не гладкий а рифлённый? И есть же колодки Steel (а не Alloy). Так что поле для экспериментов остаётся. Если стальной обод не понравится, вернуть алюминь обратно недолго img/bf

Сегодня специально на Туристе пытался ехать всё время на одной скорости... блин, мне некомфортно, возможно, дело привычки, но блин... (знакомые ощущения с юности, проведённые на Украине) куда делся резкий старт рывок, который я так люблю, мгновенный разгон на передней звезде 42 зуба и сзади на одной пониженной звезде от мне привычной стандартной (планетарку напоминает!). Но я знаю, что можно подобрать звезду так, что и привычно станет и ноги подкачаются и скорость будет ок. К такому варианту я может приду... Но всю жизнь не имея скоростей, я кайфую от самой возможности переключиться — это таааак афигенно  img/rolleyes

В планетарке пугает её вес и отторгает уродское переключение передач а-ля ашан байк img/at Вот было бы под рычаг, вроде есть такие и я знаю у кого разузнать...

Также, чтоб Турист отвечал моим хотелкам, требуется замена седла на родное кожанное (уже есть, следует восстановить), заменить руль на пафрейсерский перевёрнутый почти горизонтальный... не могу такой найти в продаже, на картинках есть, а в продаже шишь! Может есть у кого идеи, где взять? Попробовать согнуть баран? Ну, при большой хотелке можно, но врят ли стоит портить просто хорошую вещь. Да и хрома хочется! А баран мне поднадоел, сказать по правде. Езжу всё больше с хватом за горизонтальную часть перекладины — возле выноса, если ускориться хочется — хват за слоны, а ехать с нижним хватом — редко, когда хочется выпендриться чтоб кого-то обогнать, без шанса отыграться, или когда ветер в лицо. Это процентов 5-10 от всех моих поездок. Поэтому для себя оптимальным вижу именно немного разведённые в стороны ручки руля в почти горизонтальной плоскости (ни в коем случае не палка  img/at, ну понятно ж)

Покрышки хочется попробовать 32 мм.

Ещё одна доработка касается внешнего вида — покрышки с боковинами в ретро стиле, сам велик перекрас и может какие-от декоры.

Описывать в этой ветке концепцию "Мутного" хвз я не буду — для этого есть соответствующая тема. Отмечу только что эти покрышки Континенталь 28мм шириной, судя по всему, с мягкими боковинами будут штатными, на первое время точно, но скорее всего до конца срока их жизни. А какие будут обода — пока секрет... будут православные img/thank

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

В планетарке пугает её вес и отторгает уродское переключение передач

sachs torpedo 3-gang -- вес ненамного больше обычной торпедо. переключение--родные переключатели не ашанистые. но можно и туристовской манеткой.

а есть ещё автоматические двухступенчатые..

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

stalker20 пишет:

sachs torpedo 3-gang -- вес ненамного больше обычной торпедо. переключение--родные переключатели не ашанистые.

вот это уже близко img/thank Если и ножной тормоз имеется  img/aw надежность системы в разы выше (защищён от непогоды!) в сравнении с моими колодками (не двух-трёх цветными — эти не пробовал), которые даже при лёгком дождике img/rain  на алюминиевых ободах — пародия

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Я за планетарку, но трешка кажется бесполезной (шимано, может с сакс другая история). Если сопоставить трешку с семеркой,  то будет примерно как 2, 4, 6 на семерке, и 2 и 6 редкоиспользуемые, нужны 3 и 5. Либо тогда главную передачу подстраивать, но тогда вторая ни то ни се. В общем, не советую img/doubt

Специалист по кирпичным велосипедам

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Felix пишет:

о будет примерно как 2, 4, 6 на семерке, и 2 и 6 редкоиспользуемые, нужны 3 и 5

шось я трошки запутався  img/whipped

Мне вот что интересно: сравнение, например, планетарки 3х скоростной с трещёткой 6 звёзд обычной шимано: 14-16-18-21-24-28. Какая нагрузка (усилие) на пониженой и повышенной передачах на планетарке — какой звезде на трёщётке (ну или другому количеству зубов) приблизительно соответствует ?

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

3х скоростной с трещёткой 6 звёзд обычной шимано: 14-16-18-21-24-28

13-18-24, примерно так(если на планетарке 18 зубов img/ag )

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

stalker20 пишет:

13-18-24

24.5-18-13.2 если точнее img/ag

Специалист по кирпичным велосипедам

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Felix, а покажите звёздочку на 24.5 и особенно 13,2 img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Навіщо це гадання на кофейній гущі?
Є ж в інтернетах калькулятор планєтарок, там і з традиційними передачами порівняти можна. Посилання на жаль загубив, бо для себе це питання закрив  img/ap

Добавлено: 27-04-2022 22:41:22

Google рулить
http://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=24

Я рухаюсь, значить я існую!

2

(27-04-2022 22:11:35 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Если так, то это большой разброс. Основная звезда у меня 16, иногда подключаю 14 и 18... всё  img/bk

Євгеній76 пишет:

бо для себе це питання закрив 

А в яку сторону це питання закрили? Яке рiшення прийняли для себе i обгрунтування яке, подiлiться будь-ласка?  img/bv

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, Вы почти пришли к моему варианту туриста img/ap  Осталось ещё добавить передний всепогодный тормоз. Для города планетарка трёшка самый лучший выбор. У меня стоят звёзды 45/21 зимой и 45/20 летом. При движении по дороге без резких уклонов задействована прямая передача, пониженная используется для крутых подъемов, преодоления снежных заносов, льда и для передвижения на низкой скорости, чтобы ребенок не отставал в совместных покатушках. Повышенная используется для спусков, ну или если хочется почувствовать себя лосем img/be
Перед планетаркой стояла червячка с передачей 45/19 и для передвижения по асфальту 1 передачи более чем достаточно и я бы не менял ее, если бы не строил велосипед именно для эксплуатации с октября по май

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Верной дорогой идёте, товарищи кроководы  img/ap

передний всепогодный тормоз

а ну-ка, ну-ка... роторный что ли? Иль какой это?

для эксплуатации с октября по май

такая же задача стоит — всепогодный (кроме зимы) надёжный всегда выручит img/ay

p.s. фото дороги моей улицы, не ну и асфальт встречается img/ag

Spoiler

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Турист "Вояж" (1979)