Re: Библиотека

Добавлена книга С. Венецкий. Расскказы о металлах. *.fb2
Популярная такая, понятная старшему школьнику, и расставляющая многие точки над I, Ї, и Ё. Да и просто почитать приятно и интересно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Instrukcje serwisowe Shimano, wiele grup, np. Adamas, 600 EX I inne:

https://si.shimano.com

Pozdrawiam serdecznie

Pozdrawiam

2

Re: Библиотека

Кто читал книгу "Человек с железным оленем"? Это про путешественника Глеба Травина.
Чувак 85 тысяч километров намотал на синглспиде, похожем внешне на велосипед с моей аватарки. В конце 1920-х годов.

Товарищ он был отчаянный, отрезал сам себе отмороженные пальцы, спал в сугробах, укрывшись своим велосипедом и так далее.

Так дело вот в чем: как вы оцениваете его велосипед? Считаете его кирпичным или согласованным?
Ведь, на минуточку, у него были деревянные обода и верхняя труба переднего треугольника была двойной.

То есть, он был, пожалуй, кирпичный. Рама коротковата, судя по фото, двойная  верхняя труба.
Но Травин же ехал. Современный турист, на МТБ за 200 тысяч, с палатками, спальниками, газовыми горелками сдохли бы думаю, не проехав и половины пути. А он на синглспиде наваливал. Груженом. В книге написано, что велик со всем барахлом весил около 80 кг!

Кстати, не все велосипеды "одинаково полезны". Даже тогда были плохие лясы. В его книге говорится, что у немецкого слабая рама, английский постоянно ломался, а у французского колесики маленькие.

Короче, Травин, заказал в США вот этот вот ляс. Незнаю как он его ремонтировал в снежной пустыне, где брал те же спицы, смазку для втулок и так далее, но он доехал и велосипед даже еще был более-менее исправен.

Всем МТБшникам говорю про Травина, когда они неуважают ситибайки.
Библиотека

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Библиотека

Ця історія з товстим накипом пропаганди.

Re: Библиотека

CustoмBicyclьimg/ag Вы читали?
Путевые заметки видел. Технические видел. Пропаганда... Ну если захотеть — то найдётся, время такое было. Но это больше напоминает современную рекламу, упоминание спонсора. Не на зарплату же он накопил на это всё img/ag

Добавлено: 23-06-2022 20:28:50

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 63#p106763

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Да похоже на зарплату. Он электриком работал. А сто лет назад это было как программист в Гугле за 300 тысяч в месяц. Да и не простой электрик, а в ГОЭЛРО. Он кабеля кидал, щиты собирал. В книге описано кратко, что они поселок электрифицировали на Камчатке.

А ляс он купил во времена НЭПа. Тогда с Америки можно спокойно было заказать.

Да и какие могли быть спонсоры в то время. Да еще и в СССР? При Сталине за такое вообще бы расстреляли. Травин еще вовремя съездил.
Съездил и на дно залег. А то могли и на Колыму за такое ) Ездит он вдоль границ... Не шпион ли? Да и велосипед заказал из Америки...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Библиотека

img/bj И Вы через строчку читали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Может быть ) Давно читал, надо перечитать.
Но если можно, покажите конкретно в чем ошибся )

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Библиотека

Такие вещи делаются при полном содействии  организаций. В те времена —  типа комсомола. И они разруливают большую часть оргвопросов. Исполнителю помощь, организации — реклама.  Или, как говорит коллега CustoмBicyclь — пропаганда.
Предъявил мандат — накормили. Или помогли матобеспечением.

Через полвека, вон, по такой схеме на Северный полюс на лыжах группа сходила. Спонсор — газета "Комсомольская правда". Кстати, распропагандированные тогда некоторые вещи — типа капронового термоковрика — я потом видал у "стариков" в моих обычных летних походах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Парни, вы еще забываете, что в Союзе далеко не всё решали деньги. Гораздо большее значение имели связи, знакомства и умение их заводить. Отголоски этого до сих пор остались на северах — довелось побывать в лыжном походе за полярным кругом. Так вот люди там действительно другие, это заметно. И если ты ведешь себя как человек, способен быть искренним и общительным, то тебе готовы помочь всем что у них есть и забесплатно. Подозреваю, что Травин был неординарной личностью, как и все путешественники, и с этим проблем у него не было.
Кстати, то же самое слышал от современных велосипедистов-путешественников (а есть и такие среди знакомых). Чем дальше от цивилизации и густонаселенных мест, тем люди проще и больше помогают, как правило. Не без исключений, конечно.

Р.S. При всех минусах Советской пропаганды, было в ней и много положительных моментов, особенно в том, что касается ЗОЖ img/bf

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

5

Re: Библиотека

Ну а все же ребята, как охарактеризуете велосипед Травина?
Кирпичный или согласованный?
По-моему кирпичный был.

Травин это велосипедный Рембо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Библиотека

y4po4makimg/ag причём деньги сейчас — мандат универсальный. Отчего воспользоваться им могут организмы недостойные, и вообще кто попало img/ag .
А мандат от организации являлся какой-никакой рекомендацией. Официальным  блатом, можно сказать))
А на северах — да,  попадаются современных туристов отчёты, там люди особенные. Но это вне времени и политического строя. Это вопрос выживания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

FAM15, Согласованный. Под большим весом жёсткая рама гнётся в той же степени, что и мягкая под малым.

Привяжите к Украине, к верхней трубе рамы, две двухметровых доски-сороковки, и повезите. Рама будет извиваться соплёй, это полное рассогласование.

Но если взять современный дорожник с базара, с трубами толщиной в руку, и сделать то же самое — он внезапно поедет. Хотя пустой он конкретно кирпичный.

То же самое с динамическими нагрузками от дорог. Чугунный китайский ашан-двухподвес на двойных ободах внезапно начинает ехать, если разогнать его по жёсткой раздолбайке до 35 км/ч — по той же причине. От таких ударов он начинает играть, как Украина на 10 км\ч. Другое дело, что здоровья велосипедиста ненадолго хватит.

Надеюсь, после моего такого простейшего объяснения принцип понятен.

А деревянные обода — это отдельная песня. Если б не их трудоёмкость, то до появления карбона это был лучший материал для обода на все случаи. Понятно, для разных задач нужно было применять разный профиль и т.д.
По этому поводу, в Общих есть тема ДВИ, но в связи со сложностью изготовления, и дороговизной приобретения,  опыта в Сообществе пока нет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Библиотека

Куча каталогов производителей.

https://bulgier.net/pics/bike/Catalogs/

2

Re: Библиотека

А тут
https://meshok.net/listing?related=%D0% … %D0%92+140

куча паспортов и инструкций. Но за рубли, хотя и небольшие.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))